Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:30, контрольная работа

Описание

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

Работа состоит из  1 файл

Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе.docx

— 40.63 Кб (Скачать документ)

Реклама 
 

Стимулирование сбыта 
 

Паблик рилейшнз 
 

Личная продажа 
 

Прямой маркетинг 

Объявления в СМИ 

На упаковке 

Вкладыши 

Рекламные ролики 

Брошюры и букле-ты 

Плакаты и листов-ки 

В справочниках 

Репринты реклам-ных  объявлений 

На стендах объяв-лений 

На выставках 

Демонстрация но-винок 

Аудио-визуальные материалы 

Символы и логоти-пы 

На видеокассетах 
 

Конкурсы, игры, розыгрыши, лоте-реи 

Призы и подарки 

Раздача образцов товаров 

Промышленные выставки и ярмар-ки 

Выставки 

Демонстрации 

Купоны на товар 

Скидки 

Низкий процент  по кредиту 

Развлечения 

Прием товаров в  счет оплаты покуп-ки нового 

Долгосрочные про-граммы 

Продажа в нагруз-ку 
 

Подготовка паке-тов  информации для прессы 

Выступления 

Семинары 

Ежегодные отчеты 

Пожертвования 

Спонсорство 

Публикации 

Поддержание отно-шений  с контакт-ной аудиторией 

Лоббирование 

Выявление средств  связи 

Каталог компании 

Мероприятия 
 

Торговые презента-ции 

Торговые встречи 

Поощрительные программы 

Раздача образцов 

Промышленные выставки и ярмар-ки 
 

Каталоги 

Рассылка рекламы  по почте 

Телемаркетинг 

Покупки через ком-пьютер 

Покупки через те-левидение 

Связь по факсу 

Электронная почта 

Связь по телефону 

Составляющие продвижения  отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов  контактов с потребителями, момента  времени и продолжительности  ответной реакции на воздействие. 

  

Тип продвижения 
 

Ожидаемый эффект 
 

Контакт с потребителем 
 

Продолжительность 

Реклама 
 

Изменение подходов 

Изменение поведения 
 

Косвенный 
 

Средняя 

Стимулирование сбыта 
 

Сбыт 
 

Полупрямой 
 

Краткая 

Паблик рилейшнз 
 

Изменение подходов 
 

Полупрямой 
 

Длительная 

Личная продажа 
 

Сбыт 
 

Прямой 
 

Краткая 

Прямой маркетинг 
 

Изменение поведения 
 

Полупрямой 
 

Краткая 

  

Концепция маркетинга. 

1.Ориентация на  потребителя 

2.Объединение усилий (интеграция маркетинговой функции  в другие функции отделов) 

3.Достижение целей  компании 

Удовлетворение потребителей –создание потребительской ценности. 

Восприниаемые потребителем выгоды: преимущества товара, преимущества взаимоотношений, преимущество обслуживания, Преимущество имиджа 

Затраты – денежные расходы , трата времени на поиск, затраты сил, психологические затраты (уровень риска – чем выше уровень  риска, тем выше воспринимаемые затраты) 

1.Уровни удовлетворения  потребностей 

Характеристики восхищения (воспринимается по принципу так должно быть) 

отсутствие 

Характеристики: чем  больше, тем лучше 

Неожиданные характеристики 

Конкурентоспособность: удивление 

Маркетинг предпринимательская  деятельность направления направленная на реализацию товаров и услуг (Ассоциация маркетинга) 

Что такое маркетинг, концепция маркетинга 

Управленческий маркетинг  – классический 

Рассказать их различие 

Концепция 4п: разработана  на массового маркетинга 

Для маркетинга услуг7пи: люди, процессы, физические свидетельства 

Люди участвуют  в оказании услуг 

Процессы оказания услуг 

Физические свидетельства  – дизайн, оформления 

4S 

    решения  потребителя о покупке 

    издержки  покупателя 

    удобства  покупки 

    коммуникации 

Проблемы использования  классического маркетинга. 

    Игнорирует  социальные аспекты 

    Не может  использоваться в промышленности  и маркетинга услуг 

    Процессы, которые происходят в реальной  жизни 

    Отсутствие  ориентации на покупателя 

Рынок – регулировать ситуации на рынке, односторонняя сделка, краткосрочные прибыли, отрыв маркетинговой  функции от целей компаний. 

Есть еще ориентация на конкурентов. Маркетинговая ориентация – на клиента, рыночная –на клиента, конкурента, маркетинг как интеграционную функцию компании. Критерии отсутствие конфликта между раздельными  подразделениями –рыночность компании. 

Маркетинг взаимоотношений  и сетевой маркетинг 

Классический –  однозначный уровень информированности. Для того чтобы знать рынок  нужно проводить формальны маркетинговые  ииследования…..разработать Мплан  и реализовывать его 

Альтернативный –  маркетинг рассм. Способ создания и  поддержания долгосрочных отношений  с клиентом. Способ поиска новых  клиентов и поддержания связи  с существующими. Экономия на сделке, увел 

МО - рассматривает  двойную связь 

сетевой маркетинг  управление сетью 

Новый маркетинг  отношения. Мж. Покупателем и продавцом. Речь просто об удержании клиента. 

Новый МО Не только между  покупателем и продавцом, но и  другими. МО –кардинально меняется функции  маркетолога (маркетолог по совместительству), в сетевом нет. 

Три школы МО 

Характер развития этих теорий: от эмпирических исследований до формулировки теоретических положений. 

Формальное Ми обретает форму неформального . Взаимодейтсвие с предприятиями – обмен информацией. Рутинность. Долгосрочность…Рутины  во взаимоотношениях у российских предприятий  практически нет. Рынок меняется часто. 

Сетевые отношения  Российских предприятий. Специфика  определяет популярность подхода. СО –  являются стабилизаторов. Фактор социального  обмена. 

Сеть облегчает  выход на рынок. Обеспечение доступа. 

На Западе решаются: 

В России решаются в  сети следующие задачи: финансовые проблемы, простые сети, организация  обмена (бартеры и взаимозачеты), властью и государству.

Информация о работе Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе