Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 13:34, доклад
Управление маркетингом — это целенаправленная деятельность фирмы по регулирова¬нию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля ис¬полнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния за¬кономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения при¬быльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
1 Раскройте понятие «управление маркетингом».
Управление маркетингом — это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Маркетинг — это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании.
В управлении маркетингом целесообразно различать следующие основные функции:
1) планирование маркетинга;
2)
организация осуществления
3) учет и контроль маркетинговой деятельности;
4)
экспертное отслеживание и
Методы управления маркетингом — это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Их совокупность образует систему методов, стратегий управления маркетингом, включающую: исследование маркетингового пространства; управление коммуникативными отношениями в маркетинге; оценку психологических решений на рынке и др.
Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые связи между элементами системы управления маркетингом.
В
качестве элементов структуры управления
маркетингом выступают
1) по анализу рынка;
2)
по разработке стратегии,
Структура управления маркетингом характеризует статику его управления. Динамику отражает сам процесс управления маркетингом.
Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения поставленных целей. Его можно охарактеризовать с двух позиций. С точки зрения организации процесс управления маркетингом представляет собой совокупность действий фирмы на рынке, направленных на обеспечение корректирующего поведения в зависимости от проявления факторов внешней среды, а также оценки границ риска, которые фирма должна преодолеть, чтобы принять маркетинговое решение или отказаться от него, учитывая собственные стратегии поведения.
Технология
процесса управления маркетингом отображает
совокупность операций и процедур,
выполняемых работниками
1)
сбор и анализ экспертной
2)
позиционирование
3)
моделирование психологических
реакции поведения
Особенностью управления маркетингом в современных условиях является также наличие рисковой ситуации как обязательной составляющей, требующей оценки, определения путей ее преодоления, моделирования защитных полей страхования от риска. И именно здесь управление маркетингом выстраивает программу предпочтений и прогнозного поведения, балансируя между границами допустимого риска и прибыльностью.
Подчеркнем также особенности управления маркетингом, связанные с:
1)
оценкой психологических
2)
моделированием мер
3)
определением границ
2 Раскройте базовые стратегии развития предприятия. Что такое стратегия управления маркетингом?
Стратегия управления маркетингом представляет собой выбор и рефлективное отслеживание общих направлений поведения фирмы на рынке в перспективе с учетом конкретных ценностных ориентации фирмы. Рефлективное поведение на рынке определяется в зависимости от поведения конкурентов, политических событий, экономической ситуации, тенденции развития технологии и других факторов, позволяющих скорректировать собственно стратегические решения по управлению маркетингом для эффективного достижения предполагаемых результатов в конкретном будущем.
Основные стратегии организации
Ограниченный рост. Применяется в зрелых отраслях, при удовлетворении настоящим состоянием компании, низкий риск.
Рост. Состоит в ежегодном значительном повышении показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций.
Сокращение. Согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).
Современная стратегия управления маркетингом включает в себя разработку прогноза поведения фирмы (образа достижения будущего в виде стратегической линии) и создание стратегического плана действий. Как правило, разработка стратегии маркетинга относится к классу весьма дорогостоящих мероприятий, требующих значительных расходов, ресурсов и высокого профессионализма персонала.
Тактика управления маркетингом включает в себя конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учет ценовых возможностей рынка, его денежной способности, выбор целевого сегмента, продуманность комплексного маркетингового давления (товар, цена, продвижение, место), определение бюджета маркетинга, реализацию маркетинговых мероприятий и контроль.
Тактика управления маркетингом, как правило, связана с системой операций и процедур маркетинга, которые осуществляются в обозримом отрезке времени, тогда как стратегия управления маркетингом определяет только контуры, цели поведения фирмы, ее миссию
3 Охарактеризуйте основные этапы стратегического планирования.
Выделяют
следующие этапы
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг» предоставляет людям недорогую пищу быстрого приготовления. Это реализуется в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Миссия способствует
созданию клиентов и удовлетворению
их потребностей. Миссию нужно искать
в окружающей среде. Сведение миссии
предприятия до «получения прибыли»
сужает сферу ее деятельности, ограничивает
возможность руководства
Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
4 Назовите и обоснуйте требования к маркетинговым целям предприятия.
Цели фирмы. Определившись с целевым сегментом и выбрав, что станет основой позиционирования, можно переходить к постановке целей фирмы.
Цель — это желаемое состояние, достигаемое скоординированными усилиями персонала в заданный промежуток времени.
Виды целей:
Стоить отметить, что долгосрочное планирование уместно только в условиях стабильной экономики. В этом случае высока будет вероятность, что ситуация за такой период времени кардинально не поменяется.
Систему целей фирмы можно представить в виде «дерева целей». На вершине будет располагаться основная цель всей компании за рассматриваемый период. Далее эта цель разбивается на цели функциональных подразделений, то есть на цели отдел производства, маркетинга, продаж и т.п. Они, в свою очередь, формулируются так, чтобы обеспечивалось достижение основной цели. Каждая «ветвь дерева» описывает конкретный конечный результат, выраженный в виде какого-либо показателя, а не способ достижения основной цели. Далее продолжается разбивка целей уже внутри каждого отдельного подразделения.
Требования, предъявляемые к целям:
5 Перечислите и охарактеризуйте задачи службы маркетинга.
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
2. Формирование ассортиментной политики предприятия:
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании: