Понятие маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:01, контрольная работа

Описание

Маркетинг возник из реальных потребностей самой жизни. Некоторые элементы маркетинга (например, цены и реклама) имеют более чем тысячелетнюю историю. Как научная дисциплина маркетинг сформировался сравнительно недавно — в конце ХIX начале ХХ веков. Вместе с тем, маркетинг является своего рода философией управления рыночной деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение потребностей. Само понятие “маркетинг” разные авторы трактуют по-разному. Ныне выдвинуто уже более 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга, либо делает попытку его комплексной характеристики. В основе понятия “маркетинг” (англ. мarket) лежит термин “рынок”. Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность.

Содержание

Раскройте основные понятия маркетинга. 3
Главная идея и цель концепции социально-этичного маркетинга. 5
Из чего состоит Макросреда маркетинга. 6
Конъюнктура рынка. 8
Виды конкуренции. 9
Этапы ценообразования. 10
Предложите оптимальные способы транспортировки для: газа, мандаринов, книг. 12

Работа состоит из  1 файл

кр Маркетинг=.docx

— 38.78 Кб (Скачать документ)
 
НОУ СПО

«Северодвинский техникум управления

и информационных технологий»

 
 
 
 
контрольная    работа 
 
по  дисциплине ___________________________________________________

_________________________________________________________________

на тему _________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

 

                                                         Специальность

      Группа  
      Студент  
      Преподаватель            
 
     
     
   
 
 
 
 
 
 
 
 
  г. Северодвинск  

2011 год

 
 
 
 

Содержание

  1. Раскройте основные понятия маркетинга.     3
  2. Главная идея и цель концепции социально-этичного маркетинга.  5
  3. Из чего состоит Макросреда маркетинга.      6
  4. Конъюнктура рынка.         8
  5. Виды конкуренции.         9
  6. Этапы ценообразования.               10
  7. Предложите оптимальные способы транспортировки для: газа, мандаринов, книг.                12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Понятие  маркетинга
 

     Маркетинг возник из реальных потребностей самой  жизни. Некоторые элементы маркетинга (например, цены и реклама) имеют  более чем тысячелетнюю историю. Как научная дисциплина маркетинг  сформировался сравнительно недавно  — в конце ХIX начале ХХ веков. Вместе с тем, маркетинг является своего рода философией управления рыночной деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение потребностей. Само понятие “маркетинг” разные авторы трактуют по-разному. Ныне выдвинуто уже более 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга, либо делает попытку его комплексной характеристики. В основе понятия “маркетинг” (англ. мarket) лежит термин “рынок”. Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность.

     Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

     Основными категориями маркетинга служат: товар, обмен, нужда, спрос, сделка.

     Исходные  идеи, лежащее в основе маркетинга, являются:

     Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

     Потребность — это нужна принявшая специфическую форму, зависящая от культурного уровня человека.

     Спрос — это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

     Товар - продукт труда, произведенный

     Обмен — акт получения какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

     Сделка  — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

     Рынок (маркетинг) – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.

     Рыночная  ниша – это часть рынка, приходящаяся на долю определенной фирмы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Главная идея и цель концепции  социально-этичного маркетинга
 

     Концепция социально-этического маркетинга является дальнейшим развитием маркетинговых  идей в условиях усложняющейся социально-экономической  и экологической обстановки. Приверженцы  этой концепции дополнительно проверяют  свои решения сопоставлением благ и  выгод для потребителя тем  влиянием, которое оказывает деятельность фирмы на окружающую среду при ситуации нехватки природных ресурсов, ухудшения экологической обстановки. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансированности трех факторов:

  • прибыли фирмы,
  • потребностей покупателей,
  • интересов общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Из  чего состоит Макросреда маркетинга.
 

     Макросреда  фирмы представлена следующими факторами:

 
     
  1. Демографические: изменение рождаемости; средний возраст населения; миграция населения; тенденции заключения браков / разводов; уровень образования; структура населения и т.д.

     2. экономические факторы могут  влиять на фирму через покупательную  способность населения, на которую  влияют: уровень доходов; уровень текущих цен; уровень инфляции (уровень безработицы); склонность населения к накоплению; доступность кредитов (уровень % ставки кредитования).

     3. факторы природной среды: дефицит некоторых видов сырья; удорожание энергии в связи с ростом цен на нефть; рост загрязнения окружающей среды.

     4. научно – технические факторы: ускорение НТП; появление более широких возможностей в таких областях как робототехника, биотехнологии и т.д.; рост инвестиций в НИОКР; ужесточение контроля за качеством производимых товаров и услуг со стороны государства и самих производителей и т.д.

     5. политические факторы: политика государства в области отраслевой структуры и направленности экономики страны в целом (применение импортозамещающей и экспорториентированной политики); рост числа организаций по защите прав потребителя.

     6. культура, где необходимо учесть  следующие моменты: стойкая приверженность людей к основным (первичным) культурным ценностям (необходимость работать, вступать в брак, учиться и т.д.); существование субкультур в рамках единой культуры (например, у религиозных объединений, у национальных конфессий и т.д.); объективное изменение вторичных культурных ценностей (например моды) во времени.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Конъюнктура рынка

     Конъюнктура рынка — конкретная ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или за какой-то отрезок времени.

     Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей; цены на товары; соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

     Рыночная  конъюнктура определяет:

  • коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров,
  • возможность и экономическую целесообразность купли-продажи,
  • выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров(импонтеров) и фирм-контрагентов,
  • поиск благоприятного метода выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

     Изменение конъюнктура рынка определяется:

  • Характером и уровнем развития экономики,
  • Сезонный характер производства и потребление ряда товаров,
  • Социальные конфликты, стихийные бедствия,
  • Изменения в общенародной обстановке.

     Все факторы влияющие на конъюнктура рынка, классифицируются на постоянные и временные, стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его.  Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития.

 
 
     
  1. Виды конкуренции.

             Конкуренция бывает двух видов:

    1. Ценовая;
    2. Неценовая.

     Ценовая конкуренция проявляется в следующих  видах:

  1. конкуренция между продавцами однородной продукции, пытающимися продажей товара по самой низкой цене вытеснить остальных продавцов и обеспечить за собой наибольший сбыт;
  2. конкуренция между покупателями в одной отрасли, которая приводит к повышению цены на предлагаемые товары;
  3. конкуренция между покупателями и продавцами, первые хотят дешевле купить, вторые — дороже продать. Результат этой конкуренции зависит от соотношения сил конкурирующих сторон;
  4. межотраслевая конкуренция — форма создания конкурирующих отраслей, выпускающих товары, покрывающие одинаковые потребности покупателей. Развитие такой конкуренции может вызвать как понижение, так и повышение цен на рынке.

     При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительные свойства своей продукции. Это позволяет  фирмам увеличивать сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой. Из всех используемых целей и видов политики в области ценообразования “неценовая” конкуренция или конкуренция качества представляет особый интерес. Специалисты отмечают, что в условиях НТР на мировом рынке на смену “ценовой“ концепции пришла конкуренция качества и в борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает более низкие цены, а тот кто предлагает более высокое качество.

 
     
  1. Этапы ценообразования.

     Этапы ценообразования:

  1. Определение целей ценовой политики: обеспечение дальнейшего существования фирмы; краткосрочная максимизация прибыли; максимизация оборота; максимальное увеличение сбыта; снятие сливок; лидерство в качестве.
  2. Определение спроса на данный товар (определение верхней границы цены): степень зависимости спроса от цены определяется ценовой эластичностью, чем менее эластичен спрос, тем более высокую цену можно установить на данный товар и наоборот.
  3. Этап анализа издержек (определение верхней границы цены)

     При определении верхней границы  цены возможно 2 варианта:

  • Учет всех затрат на продукт (и постоянных и переменных)
  • Учет только переменных затрат (определение суммы покрытия)

     4. анализ предложений и цен конкурентов.

     Здесь определяются значения  различных  характеристик конкурентного товара как для данной фирмы, так и для фирмы конкурента в условных единицах и сравниваются между собой.

      5. Выбор метода ценообразования.

  • Метод надбавок

     Цена = себестоимость единицы товара + фиксированный % прибыли

  • Метод дохода на капитал

     Цена = + затраты на единицу продукции

  • Установление цены, ориентированной на потребителя
  • Следование за лидером ценовой конкуренции

           6. принятие решения об окончательном  уровне цены.

     Здесь необходимо учесть факторы психологического воздействия, влияние остальных  элементов маркетинга – микс, реакцию потребителя на установленную цену.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Предложите  оптимальные способы  транспортировки  для: газа, мандаринов, книг.

Транспортировка газа.

 В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостояще, но тем не менее - это наиболее дешёвый способ транспортировки газа.

Информация о работе Понятие маркетинга