Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:01, контрольная работа
Маркетинг возник из реальных потребностей самой жизни. Некоторые элементы маркетинга (например, цены и реклама) имеют более чем тысячелетнюю историю. Как научная дисциплина маркетинг сформировался сравнительно недавно — в конце ХIX начале ХХ веков. Вместе с тем, маркетинг является своего рода философией управления рыночной деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение потребностей. Само понятие “маркетинг” разные авторы трактуют по-разному. Ныне выдвинуто уже более 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга, либо делает попытку его комплексной характеристики. В основе понятия “маркетинг” (англ. мarket) лежит термин “рынок”. Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность.
Раскройте основные понятия маркетинга. 3
Главная идея и цель концепции социально-этичного маркетинга. 5
Из чего состоит Макросреда маркетинга. 6
Конъюнктура рынка. 8
Виды конкуренции. 9
Этапы ценообразования. 10
Предложите оптимальные способы транспортировки для: газа, мандаринов, книг. 12
НОУ
СПО
«Северодвинский техникум управления и информационных технологий» |
|
контрольная
работа | ||
по дисциплине ______________________________ ______________________________ | ||
на тему ______________________ ______________________________ | ||
Группа | ||
Студент | ||
Преподаватель | ||
|
||
г. Северодвинск |
2011 год
Содержание
Маркетинг возник из реальных потребностей самой жизни. Некоторые элементы маркетинга (например, цены и реклама) имеют более чем тысячелетнюю историю. Как научная дисциплина маркетинг сформировался сравнительно недавно — в конце ХIX начале ХХ веков. Вместе с тем, маркетинг является своего рода философией управления рыночной деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение потребностей. Само понятие “маркетинг” разные авторы трактуют по-разному. Ныне выдвинуто уже более 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга, либо делает попытку его комплексной характеристики. В основе понятия “маркетинг” (англ. мarket) лежит термин “рынок”. Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность.
Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Основными категориями маркетинга служат: товар, обмен, нужда, спрос, сделка.
Исходные идеи, лежащее в основе маркетинга, являются:
Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность — это нужна принявшая специфическую форму, зависящая от культурного уровня человека.
Спрос — это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Товар - продукт труда, произведенный
Обмен — акт получения какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок (маркетинг) – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Рыночная ниша – это часть рынка, приходящаяся на долю определенной фирмы.
Концепция
социально-этического маркетинга является
дальнейшим развитием маркетинговых
идей в условиях усложняющейся социально-
Макросреда фирмы представлена следующими факторами:
2.
экономические факторы могут
влиять на фирму через
3. факторы природной среды: дефицит некоторых видов сырья; удорожание энергии в связи с ростом цен на нефть; рост загрязнения окружающей среды.
4. научно – технические факторы: ускорение НТП; появление более широких возможностей в таких областях как робототехника, биотехнологии и т.д.; рост инвестиций в НИОКР; ужесточение контроля за качеством производимых товаров и услуг со стороны государства и самих производителей и т.д.
5. политические факторы: политика государства в области отраслевой структуры и направленности экономики страны в целом (применение импортозамещающей и экспорториентированной политики); рост числа организаций по защите прав потребителя.
6. культура, где необходимо учесть следующие моменты: стойкая приверженность людей к основным (первичным) культурным ценностям (необходимость работать, вступать в брак, учиться и т.д.); существование субкультур в рамках единой культуры (например, у религиозных объединений, у национальных конфессий и т.д.); объективное изменение вторичных культурных ценностей (например моды) во времени.
Конъюнктура рынка — конкретная ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или за какой-то отрезок времени.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей; цены на товары; соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет:
Изменение
конъюнктура рынка
Все факторы влияющие на конъюнктура рынка, классифицируются на постоянные и временные, стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития.
Ценовая
конкуренция проявляется в
При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительные свойства своей продукции. Это позволяет фирмам увеличивать сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой. Из всех используемых целей и видов политики в области ценообразования “неценовая” конкуренция или конкуренция качества представляет особый интерес. Специалисты отмечают, что в условиях НТР на мировом рынке на смену “ценовой“ концепции пришла конкуренция качества и в борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает более низкие цены, а тот кто предлагает более высокое качество.
Этапы ценообразования:
При определении верхней границы цены возможно 2 варианта:
4.
анализ предложений и цен
Здесь
определяются значения различных
характеристик конкурентного
5. Выбор метода ценообразования.
Цена = себестоимость единицы товара + фиксированный % прибыли
Цена = + затраты на единицу продукции
6. принятие решения об
Здесь необходимо учесть факторы психологического воздействия, влияние остальных элементов маркетинга – микс, реакцию потребителя на установленную цену.
Транспортировка газа.
В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостояще, но тем не менее - это наиболее дешёвый способ транспортировки газа.