Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:57, контрольная работа
Управление маркетинговой деятельностью требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.
При закрытых торгах (метод «запечатанного конверта») конкурсанты не ведают о предложениях конкурентов, при договорных – оставшиеся два участника, предложившие наименьшую цену, договариваются между собой.
Цель для участника конкурса – определение максимальной собственной цены, меньшей, чем цены конкурентов, что сводится к оценке вероятности получения заказа при различных ценах.
На практике удовлетворяются оценкой вероятности назначения той или иной цены конкурентами на базе сравнения с предыдущими конкурсами или интуитивно.
4. Производные методы (микс, синтетические).
Агрегатный метод определяет цену товара, состоящего из отдельных деталей (например, люстра) или законченных изделий (мебельный гарнитур), как сумму цен этих составляющих.
Если несколько товаров имеют общий агрегат (например, миксер-кофемолка), то цена может определяться как сумма цены этого блока и надбавок за наличие отдельных элементов.
Обратная калькуляция: продажная цена минус скидка (необходимая фирме прибыль) равняется затратам. Служит для контроля реальной или планируемой цены с позиции допустимости затрат.
Калькуляционное выравнивание применяется, если цена, покрывающая затраты, не принята рынком или, наоборот, цена спроса не покрывает затрат. Значение каждого продукта в программе неодинаково, поэтому высокие доходы от одних часто компенсируют низкие результаты других. Вынужденное снижение цен на некоторые товары продуктового портфеля фирмы не позволит при запланированном объеме выпуска достигнуть желаемой прибыли. С этой целью предприятие поднимает цену «ходового» товара.
По товарам, не принятым рынком:
а) Плановый сбыт × Реальная цена = Реализуемая выручка;
б) Реализуемая выручка – Плановая выручка = Недопокрытие.
По «ходовому» товару:
а) Плановая выручка + Недопокрытие по «неходовым» товарам = Требуемая выручка;
б) Требуемая выручка : Плановый объем выпуска = Цена продажи.
Варианты этого метода:
· ассортиментное выравнивание применяется в рамках стратегии «дифференциации цен взаимосвязанных товаров»;
· выравнивание во времени, по потребительским льготам используется в рамках дискриминационных стратегий.
45. Понятие личной продажи. Основные этапы процесса личной продажи.
Понятие личной продажи
Особый вид стимулирования
сбыта представляют персональны
«Продажа — устный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки».
Продажа — это сделка между людьми, в которой каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель. Это не случайная встреча, не простая беседа, это коммерческая деятельность, в которой каждый отстаивает свой интерес, играет свою роль, использует свои возможности и, в конце концов, обменивается услугой с партнером, прилагая все усилия для того, чтобы все условия обмена в этой сделке были для него наиболее благоприятными.
Под продажей подразумевается целый комплекс мер по привлечению, информированию, завлечению клиента, убеждению, а также по работе с возражениями, непосредственному оформлению договора и исполнению обязательств.
Личные продажи — личные контакты торгового персонала компании с покупателями, включая презентацию товара или идеи в процессе личного общения с потенциальным покупателем либо представителем другой компании в целях совершения продажи.
Личные, или персональные, продажи — это устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи.
Личные продажи — это форма коммуникации, в которой продавец пытается помочь и/или убедить возможных покупателей купить продукт/услугу компании или действовать согласно идее. Отличие личных продаж от прямого маркетинга заключается в том, что в личных продажах присутствует личный контакт.
Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями c целью продажи товара или услуг.
Личная продажа — представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целю продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Личная продажа как одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призвана обеспечить устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями и побудить их к покупке. Она предусматривает прямой (индивидуальный) контакт между продавцом и покупателем.
Активные продажи связаны,
прежде всего, с поиском клиентов
вне офиса, «в поле», что подразумевает
под собой самостоятельную
Персональная продажа — это любое личностное информирование потребителей о товаре.
Персональная продажа — это индивидуальное устное предъявление товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью осуществления купли-продажи товара.
Прямые продажи — организация продаж товаров и услуг непосредственно конечному потребителю.
Таким образом, в самом общем виде персональные продажи (а точнее, продажа товаров силами торгового персонала предприятия) — это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Речь идет о торговых переговорах на уровне руководителей и торговых уполномоченных, демонстрации товаров, заключении сделок, убеждении покупателей, консультациях и других видах деятельности, в которых принимают персональное участие работники предприятия.
Рассмотрев все определения, можно прийти к выводу, что, несмотря на различия в наименованиях, речь идет об одном и том же процессе, в классической теории маркетинга имеющем название «личные продажи» и подразумевающим под собой:
1) личный контакт с покупателем;
2) покупатель может быть
потенциальным, соответственно
3) в процессе личного
контакта идет презентация
4) цель этого личного контакта — совершение сделки купли-продажи;
5) сделка — не конечная цель, конечной целью является установление долговременных партнерских отношений, ведущих к последующим следкам.
Основная идея прямых продаж состоит в предоставлении покупателю максимального сервиса, подкрепленного личными гарантиями продавца.
Типы персональных продаж
Различают три типа персональной продажи.
· Принятие заказа — обработка рутинных или повторных заказов на продукты или услуги, которые предприятие уже продавало. Здесь основным заданием является поддержка и улучшение деловых отношений с постоянными клиентами, закрепление их за предприятием. Такой тип персональной продажи имеет место в случае операций с простыми продуктами или услугами, которые продаются по умеренным ценам и не принадлежат к технично или технологически сложным.
· Получение заказов — идентификация перспективных покупателей, обеспечения их информацией с целью убеждения в необходимости осуществления закупки товара или услуги, увеличения объемов продажи. Такой тип персональной продажи имеет место в процессах сбыта технически сложной продукции, которая к тому же нуждается и в сопроводительном сервисе.
· Обеспечение сбыта — идентификация перспективных покупателей, анализ и решение их проблем через продвижение новых товаров. Такой тип персональной продажи осуществляется с использованием специальных сбытовых агентов — персональных продавцов.
Преимущества и недостатки личных продаж
Личные продажи обладают
рядом преимуществ и
Преимущества личных продаж
Наличие непосредственного
контакта (чего нет в рекламе) между
покупателем и продавцом: лицом
к лицу или через телекоммуникации,
например, в телефонных продажах. Личное
взаимодействие обеспечивает коммуникативную
гибкость: продавец видит или слышит
реакцию потенциального покупателя
на сообщение и может
Личная, индивидуализированная
коммуникация позволяет продавцу адаптировать
сообщение к специфическим
Эффект презентации может
быть оценен продавцом немедленно в
силу наличия непосредственной и
достоверной обратной связи. В случае
неблагоприятной реакции
Непосредственная ориентация на целевые рынки и типы потребителей.
Личная продажа является наиболее эффективным элементом маркетинговых коммуникаций.
По результатам исследований, в ходе которых были обобщены данные эффективности по нескольким предприятиям, использовавшим наряду с личными продажами печатную рекламу и рассылку, было получено следующее распределение:
· рекламные публикации — 5—7% клиентов;
· почтовая рассылка — 10—25% клиентов;
· прямые продажи — до 70% клиентов.
Недостатки личных продаж
Высокая стоимость контакта. Визит к потребителю включает затраты на рекрутинг продавца, его обучение, зарплату, его транспортные и командировочные расходы. Охват крупных аудиторий посредством персональных продаж может оказаться дорогостоящим.
Ограниченность охвата аудитории. Высокая стоимость личных продаж не позволяет охватить большое количество потребителей.
Разные люди могут не донести
сообщение одинаково и в
Область применения личных продаж
Выделяют несколько условий использования личной продажи:
· фирма небольшая или не обладает достаточными средствами для рекламы;
· покупатели сконцентрированы на небольшой территории;
· личное воздействие торгового уполномоченного помогает установить контакты и выработать доверие к фирме и ее продукции;
· высоки цены на продукцию;
· товар необходимо демонстрировать в действии;
· продукция должна подгоняться по индивидуальным требованиям заказчиков;
· товар приобретается нечасто;
· товар относится к таким, которые обмениваются на новый при сдаче старого и внесении соответствующей доплаты.
В основном личные продажи реализуются на рынке промышленных товаров (В2В). Но сейчас данная форма маркетинговых коммуникаций с успехом используется и на потребительском рыке (В2С). На потребительском рынке личные продажи получили название многоуровневого маркетинга.
Многоуровневый маркетинг — это организация системы сбыта компании по принципу «размножения» дистрибьюторов, которые благодаря этому имеют возможность получения мультиплексного дохода. С помощью многоуровневого маркетинга можно распространять практически все товары, которые продаются в магазине. При реализации многоуровневого маркетинга предполагается создание сети дистрибьютеров, каждый из которых привлекает новых продавцов и т.д.
В настоящее время система многоуровневого маркетинга используется только при распространении товаров широкого потребления.
Основные этапы процесса личной продажи
Процесс персональной продажи подлежит четкому планированию. Исходным этапом планирования персональной продажи является определение его целей. Различают две группы целей.
Первую группу составляют цели, ориентированные на спрос, а именно:
· информирование — создание системы знаний о существующем (не новом) товаре на целевом рынке, ознакомление потребителей с новым графиком работы магазина, мероприятиями, направленными на сокращение времени ожидания клиентов и тому подобное;
· убеждение — обеспечение преимущества товара на рынке, благосклонности потребителей к данной марке, их уверенности в том, что товар способен помочь решить их актуальные проблемы;
· напоминание — стабилизация объемов сбыта, поддержка благосклонности потребителей к данной марке, содействие повторным закупкам.
Вторую группу составляют цели, ориентированные на имидж. Они заключаются в создании или поддержке позитивного имиджа предприятия или его продукции.
Этапы личных продаж
При самом общем подходе процесс продажи обычно делят на 3 фазы.
· Предпродажная подготовка. Относится не только к товару (осмотр, устранение дефектов и упаковка), но и к самому продавцу (внешний вид и манера поведения).