Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:37, реферат
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Под маркетинговой средой понимается все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций2.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Факторы маркетинговой среды - это совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Введение
1. Понятие маркетинговой среды предприятия………………………………………………..5
1.1 Маркетинговая среда предприятия, её сущность и основные характеристики………….7
1.2 Факторы маркетинговой среды непосредственного окружения……………………….…8
1.3 Факторы маркетинговой среды косвенного влияния………………...…………………..10
Заключение
Список использованной литературы
Изменение вкусов и приоритетов потребителей вызывает множество проблем в организации, которая до этого ориентировала свое производство на удовлетворение их потребностей. Организация должна внимательно относиться к изменению требований и возможностей потребителей для своевременной перестройки производства и сбыта продукции.
Поставщики - это предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического снабжения производственной деятельности предприятия и обеспечивающие его материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Продукция поставщика занимает важное место в производстве товара данной отрасли (предприятия). Поставщики обеспечивают организацию комплектующими изделиями, полуфабрикатами, запасными частями, сырьем, материалами, рабочей силой, топливом и энергией, различного рода услугами, необходимыми для организации производства и сбыта продукции. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами и качеством на предметы снабжения, так как изменения качества поставляемых товаров, услуг и сырья, их цен, объемов поставки, договорных условий существенно влияют на выпуск конечной продукции и отражаются на торговом обороте предприятия.
1.3 Факторы маркетинговой среды косвенного влияния
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках сил более обширной макросреды, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных факторов: демографических, экономических, политических, научно-технических, природных и социокультурного окружения.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.
Маркетинговая среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы.
Демографическая среда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.
В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них.
Экономическая среда. Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.
Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.
Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения расходов, а так же учитывать и географические различия в структуре распределения доходов. Они должны сосредотачивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности11.
Политическая среда. На маркетинговых решениях, сильно сказываются события в политической среде. В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Все это оказывает влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.
Заключение
Любое предприятие (организация, фирма) представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, оно в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.
Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Изучение маркетинговой среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как объектов исследования.
В маркетинговой среде выделяют факторы среды непосредственного окружения (микросреду) и факторы среды косвенного воздействия.
К факторам маркетинговой среды
непосредственного окружения
Вторая группа внешних факторов практически неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики страны (или региона), социокультурную и политическую обстановку, международные факторы, уровень научно-технического развития.
Список использованной литературы
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2003.
2. Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2000.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2005.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2003.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Винокуров
В.А. Организация
7. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 1998.
8. Гайдаенко
Т.А. Маркетинговое управление. Полный
курс МБА. Принципы
9. Голиков Е.А.
Маркетинг и логистика:
10. Голубков
Е.П. Маркетинговые
11. Грузинов
В.П. Экономика предприятия (
12. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 1997.
13. Журнал «Маркетинг» №6/1999. SWOT - анализ деятельности предприятия. Абалонин С.
14. Журнал «Forbes» №10/2005.
15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник - М.: Экономист, 2002.
16. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии - Уфа: УГАТУ, 1999.
17. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
18. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ.В.Б. Боброва - СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1995.
20. Максимова И.В. Маркетинг: Учеб. Пособие - СПб.: Питер, 2002.
21. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг, №1, 2005.
22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004.
1 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А. Саломатина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.
2 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - (Серия "Профессиональный учебник: Менеджмент") – С. 41.
3 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
4 Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия/Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – С. 41.
5 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А. Саломатина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.
6 Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М., - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
7 Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии - Уфа: УГАТУ, 1999.
8 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
9 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
10 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999.
11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1995.