Понятие товара. Анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 22:27, контрольная работа

Описание

Задача:
Модельная обувь поступает в розничную сеть через оптового посредника. Себестоимость одной единицы составляет 1100 руб., прибыль предприятия – изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС.
Определить.
1.Розничную цену одной пары модельной обуви.
2.Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.

Содержание

Понятие товара………………………………………………………….…3
Комплексный анализ рынка: определение целевого рынка, анализ конъюнктуры рынка………………………………………………..……..6
Задача………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг контрольная.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

     Автономная  некоммерческая образовательная организация  высшего профессионального образования

     «Международный славянский институт»

     Калининградский филиал 

     Факультет: Экономики и организации предпринимательства 

     Контрольная работа

     По  дисциплине: Маркетинг 

     Выполнила: студентка 3 курса

                                                 Группа: 09 УЭ

                                                                Спец. «Бух.учет, анализ

                                                               и аудит»

                                                                          Хромова Е. И.

                                                                      Научный руководитель:

                                                                    Ст.преподатель

                                                                        Моисеева В.Г. 
 
 
 

г. Калининград

     2011 г. 

     Содержание: 

  1. Понятие товара………………………………………………………….…3
  2. Комплексный анализ рынка: определение целевого рынка, анализ конъюнктуры рынка………………………………………………..……..6
  3. Задача………………………………………………………………………17

     Список литературы………………………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1.Понятие  товара. 

     Товар – это все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения  внимания, приобретения, использования или потребления.

     Следует различать понятия: товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением.

     Товар по замыслу – это, по существу, любой  товар – средство или способ решения  какой-то проблемы.

     Разработчику  предстоит превратить товар по замыслу  в реальный товар. Реальный товар может обладать пятью характеристиками:

     - уровнем качества;

     - набором свойств;

     - специфическим оформлением;

     - марочным названием;

     - характерной упаковкой.

     Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением.

     Современная конкуренция касается преимущественно  не того, что произведено фирмами  на заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию: упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансовых льгот, особенностей поставки, услуг по складированию.

     При выборе стратегий маркетинга полезно  классифицировать товары по различным  основаниям.

     1. Товары длительного и кратковременного пользования, услуги.

     По  степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

     - Товары длительного пользования – материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование.

     Примерами подобных товаров могут служить  холодильники, станки, одежда;

     - Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.

     Примерами подобных товаров могут служить  лимонад, мыло, соль;

     - Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод и т. п.

     Примерами подобных товаров могут служить обучение или ремонтные работы. В современном мире услуги имеют первостепенное значение.

     2. Потребительские товары подразделяются на следующие группы:

     - Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

     - Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления;

     - Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

     3. Товары промышленного (производственного) назначения подразделяются следующим образом:

     - Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты;

     - Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве.

     Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование;

     - Вспомогательные материалы и услуги не используются непосредственно в производстве продукции.

     Вспомогательные услуги подразделяются на информационные, в том числе услуги консультативного характера, и услуги по техническому обслуживанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Комплексный анализ  рынка: определение  целевого рынка,  анализ конъюнктуры  рынка. 

     Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом и выявляются сложившиеся на рынке тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.

     Анализ  рынка является инструментом для предварительной оценки проблем и проверки положения предприятия на рынке в соответствии с видом его коммерческой деятельности.

     Выход на рынок с каким-либо новым продуктом  всегда сопряжен с риском. Для получения  реального дохода от будущего предприятия, для достижения максимальной эффективности необходимо проведение анализа существующей ситуации на рынке. Результаты подобного анализа помогут точно сформировать комплекс необходимых действий, провести анализ конкуренции.  

     Задачи  анализа этого рынка включают в себя:

  • конъюнктурные и прогнозные исследования рынка;
  • определение емкости рынка и/или отдельных его сегментов;
  • изучение конкурентов и их стратегий;

     - исследование возможной реакции  покупателей и конкурентов на  введение нового товара.

     Анализ  рынка начинается с подготовки подробной  оценки существующей емкости и потенциала рынка, или максимально возможного спроса всего рынка. Второй шаг анализа  рынка - прогнозирование развития будущего рыночного объема. Это является основой  для решения вопроса о действительной или предполагаемой рыночной доли предприятия. Указание рыночной доли обеспечивает основу для планирования объема продаж и, следовательно, для производственной программы.  Анализ рынка помогает предпринимателям избежать многих ошибок и ответить на вопросы, возникающие в ходе проведения анализа.

     Вопросы можно разделить на следующие  категории:

     - тип товара, т.е. его физические  и химические характеристики, где  применяется, как изготавливается;

     - характер рынка: насколько велика  данная отрасль промышленности, что она из себя представляет, где сосредоточена основная масса покупателей;

     - размеры рынка и его перспективы,  а именно - какое количество продукции  можно продавать ежегодно, какое  количество продукции продавалось  ежегодно в течение последних лет, какие факторы влияют на перспективы этого рынка;

     - ценообразование: как изменялись  цены за последние годы, что  влияет на цены, что может повлиять  на эти цены в будущем;

     - производство, т.е. каким спецификациям  данного товара оно должно  соответствовать, какой должна быть упаковка товара, какие патентные права необходимо купить;

     - конкуренция - кто является конкурентом,  где они расположены, какова  их производственная мощность, в  чем заключается их сила или  слабость;

     - маркетинг: по каким каналам продаются товары, сколько примерно из каждого доллара оборотных средств затрачивается рекламу, стимулирование сбыта, персональную (личную) продажу и обслуживание.

     Этот  набор вопросов в основном касается товаропроизводителей, но его можно  применять, немного изменив, и к сфере услуг, и к розничной или оптовой торговле и т.д.

     Исследование  и анализ рынка можно определить также как совокупность действий, направленных на изучение процессов, протекающих  в сфере товарного обращения  и призванных обеспечить сбалансированность производства и потребления товаров. Несмотря на все разнообразие рыночных исследований, все они могут быть подразделены на целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.

     Целевые исследования - всесторонний анализ рыночной проблемы, имеющей первостепенное значение для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности. Они, как правило, строго индивидуальны и ориентированы на решение конкретных задач фирмы. Для осуществления таких исследований создается специальная рабочая группа, в которую наряду с работниками фирмы входят и приглашенные специалисты. Состав таких групп зависит от характера и масштабов решаемой проблемы.

     В отличие от целевых текущие исследования большинством фирм проводятся довольно регулярно. Результаты таких исследований используются в оперативной работе и их основное назначение - определить текущую ситуацию и принять необходимые управленческие решения по обеспечению сбалансированности спроса и предложения.

     Хотя  необходимость исследований рынка  является общепризнанной, глубина исследования и его цель зависят от специфики работы фирмы и, прежде всего, определяются теми конкретными задачами, которые стоят перед ней. В процессе комплексных исследований рынка определяют направления исследования рынка.

     Особенно актуальным для каждой фирмы является исследование рынка, когда она выходит на этот рынок с новым товаром, а также в том случае, когда фирма выходит со своим товаром на новый рынок. При этом надо иметь в виду, что если выбирается определенная рыночная стратегия как новое направление деятельности фирмы, то на каждой фазе развития производства и продаж следует проводить исследования потребностей с учетом их приоритетности.

     Типичный  процесс анализа рынка предполагает 4 этапа:

     - определение типа необходимых данных;

     - поиск этих данных;

     - анализ данных;

     - реализация мероприятий, позволяющих  использовать эти данные на  пользу предприятию.

     Различают три вида анализа рынка:

Информация о работе Понятие товара. Анализ рынка