Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:56, реферат
Потребительские рынки являются одной из важнейших форм возникновения отношений между продавцами и покупателями в различных сферах, будь то услуги или товары. Актуальность потребительских рынков растет и в настоящее время. В современных условиях структура и объем потребительского рынка в большей степени зависят как от организации деятельности предприятий розничной торговли, так и структуры платежеспособного спроса населения в определенном регионе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК 5
2. МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
3. ТИПЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Психологические факторы:
Мотивация – в любой данный момент у человека появляется потребность в тех или иных товарах или услугах, в связи, с чем он пытается найти пути их удовлетворения.
Восприятие – процесс, при котором человек отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию, для создания значимой картины окружающего мира.
Усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Убеждения и отношения – в связи с этим складываются образы товаров и марок, после чего люди совершают действия. Естественно, производителей интересуют убеждения вокруг товаров и услуг.
Все эти факторы от восприятия до отношения существенно влияют на интересующий фирму процесс принятия решения о покупке. Существует пять этапов, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению.
Осознание информации | Поиск информации | Оценка вариантов | Решение о покупке | Реакция на покупку |
Рис. 2.3. Процесс принятия решения о покупке
Ожидания потребителя формируются на основе информации, получаемой им от продавцов, друзей и из прочих источников. Если продавец преувеличивает эксплуатационные характеристики товара, у потребителя возникнут слишком высокие ожидания, которые в результате обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя. Это значит, что продавец должен выступать с такими утверждениями в пользу товара, которые достоверно отражали бы его эксплуатационные свойства.
3. ТИПЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести.
В зависимости от характеров людей, складываются и различные типы покупателей. Рассмотрим более подробно.
«ЖЁСТКИЙ ПОКУПАТЕЛЬ»: точно знает, что ему нужно; действенный, убедительный, соревнуется с продавцом и другими покупателями; упрям; знает себе цену; недоверчив; разговор о деле ведет жестко; всегда спрашивает о скидке; пытается произвести на вас впечатление собственной важностью; ссылается на конкуренцию.
"Я
ВСЕ ЭТО ЗНАЮ": подавляет; угрожает;
саркастичен; снисходителен к
себе; упрям; зазнается; все
"ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
ЭКСТРАВЕРТ" - он никогда не
перестает болтать: радушен и
добросердечен; доверяет; доверчив;
успокаивает; болтлив;
«НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ» покупатель: застенчив; сомневается; беспокоен; беспокоится; подозрителен; его легко напугать; ему недостает доверчивости; ему трудно принять решение; слишком озабочен соблюдением правил; делает обещания на будущее; ищет недостатки; спрашивает много информации.
Покупатель "С ПЛОХОЙ РЕАКЦИЕЙ": необщителен; не слишком коммуникабелен несколько напоминает губку; не эмоционален; озабочен; никогда не возьмет на себя обязательств; хороший слушатель; избегает отвечать на вопросы; отвечает вопросом на вопрос; очень критичен; не будет ставить никаких возражений
"ПРОТИВНЫЙ
СПОРЩИК": традиционен; не слишком
умен; ему недостает доверия; не
любит риск; не слишком богатое
воображение; строго
"ОГОРЧЕННЫЙ
ВОИТЕЛЬ": агрессивен; легко впадает
в гнев; импульсивен; его легко
обидеть; снисходителен к себе;
считается только с
«ПОЗИТИВНО
МЫСЛЯЩИЕ» покупатели: конструктивен;
заинтересован; разумен; решителен; умен;
уверен в себе; смотрит на сделку
с энтузиазмом; озабочен конечным результатом;
задает вопросы; приводит разумные возражения;
слушает; делает конструктивные предложения;
принимает решения; реалистичен, с
ним можно прекрасно
Для
достижения стабильного успеха в
предпринимательской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повседневная
практика свидетельствует о том,
что знание только модели изучения
поведения потребителя
Процесс принятия решения о покупке - это процесс выбора альтернативных решений Факт совершения необходимой покупки является лишь видимым результатом порой длительной борьбы желаний и сомнений, происходящих в сознании потребителя поиска информации и оценки вариантов, прежде чем он решится на приобретение товара.
Практика
свидетельствует, что наибольших успехов
достигают те предприятия, которые
изучают не только нужды потребителей,
но и все стадии процесса покупки:
осознание проблемы, поиск информации,
оценку вариантов, принятие решения
о покупке, реакция на покупку. Все
это позволяет разрабатывать
эффективные программы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ