Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:49, контрольная работа
Главными целями данной контрольной работы являются:
Дать определение позиционирования товара, раскрыть суть этого понятия, а также рассмотреть основные стратегии позиционирования.
Раскрыть понятие и определить основные модели потребительского поведения.
Введение 2
1.Позиционирование товара. Стратегии позиционирования 3-6
2. Модели покупательского поведения 7-12
3. Тест 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Содержание
Введение 2
1.Позиционирование товара. Стратегии позиционирования 3-6
2. Модели покупательского поведения 7-12
3. Тест 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» – рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг - более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга – в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
Позиционирование - важный процесс в создании позиции товара на данном рынке. Стратегия позиционирования разрабатывается и проводится на основе собранных данных о предпочтениях, поведении на рынке конкретных групп потребителей, для которых и создается данный товар. Моделей покупательского поведения существует множество, все они определены различными факторами.
Для организаций важным является изучение позиционирования товара и разработка стратегий позиционирования, а также разработка моделей покупательского поведения, следовательно, эта тема является в настоящее время очень актуальной.
Главными целями данной контрольной работы являются:
Установив целевой рынок, фирма должна определить свои позиции на нем. Эти позиции зависят от наличия на выбранных сегментах рынка конкурентов. Если на рассматриваемых сегментах конкурентов нет, т.е. соответствующие группы покупателей не могут полностью удовлетворить свои нужды и потребности за счет предлагаемых товаров, то тогда эти группы покупателей образуют так называемое рыночное окно. Это рыночное окно и может привлечь внимание фирмы, и она предложит ему свои товары.
Если на выбранных сегментах рынка есть конкуренты и фирма решила выходить на эти сегменты со своим товаром, то она должна определить положение данного товара на рынке с точки зрения его конкурентоспособности. Определить такое положение и означает провести позиционирование товара на рынке.
Позиционирование товара – система определения места нового товара на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями.
Цель позиционирования состоит
в том, чтобы помочь потенциальным
покупателям выделить данный товар
из числа его аналогов-
Прежде чем решить вопрос о позиционировании товара, его производителю следует определить позиции аналогичных товаров-конкурентов, а также выяснить положение фирм, изготовляющих данные товары. В результате можно будет выбрать одно из двух возможных направлений позиционирования.
Первое – позиционировать фирму с одним из действующих конкурентов и начать выполнять мероприятия по завоеванию отдельных позиций на рынке. Фирма осознанно может пойти на это, если:
Второе направление – создать товар, не имеющий аналогов на рынке, чтобы завоевать определенные позиции на рынке в условиях отсутствия конкуренции. Прежде чем принять такое решение, высшее руководство фирмы должно убедиться в наличии:
Положительный ответ на эти условия означает, что товаропроизводитель нашел перспективную нишу на рынке и готов выполнить целый ряд мероприятий, обеспечивающих ее заполнение.
Стратегия позиционирования включает три основные фазы: определение текущей позиции, выбор желаемой позиции, разработка стратегии для достижения желаемой позиции.
1.Определение текущей позиции.
Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции. Наиболее типичны следующие стадии определения текущего позиционирования:
1.Определение конкурентов
включает выявление других
2.Определение характеристик
соответствующих товаров - выявление
того, на какой основе покупатели
осуществили свой выбор между
различными имеющимися перед
ними альтернативами. Центральным
моментом в этом процессе
3.Оценка соответствующей
значимости атрибутов. Не все
возможности будут
4.Идентификация потребностей
покупателей. По тем же
2.Выбор желаемой позиции.
Когда позиции различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта были определены правильно, компания может установить, какое позиционирование желательно. Принимается два ключевых решения:
1.Выбор целевого рынка (и круга вероятных конкурентов).
2.Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
3.Разработка стратегии
для достижения желаемой
Стратегия позиционирования
зависит от выбора целевого рынка
и создания комплексного предложения
для привлечения и
Позиционирование не может
быть связано с обманом и
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис. 1. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания (подсознание) покупателя и вызывают определенные отклики.
“Черный ящик” сознания покупателя
Ответные реакции покупателя
Побудительные факторы маркетинга
и прочие раздражители
Рис. 1. Простая модель покупательского поведения
При моделировании принятия
решения о покупке «черный
ящик» рассматривается как
Процесс принятия решения
о покупке различается в
Модель индивидуального потребительского поведения на потребительском рынке можно разбить на 5 этапов, на каждом из которых компания может оказывать влияние на потребителей.
Рис. 2. Модель индивидуального потребительского поведения
Источники информации:
Личные источники информации наиболее значимы для потребителя.
Информация влияет на «сужение» рамок выбора товара.
При оценке вариантов потребитель рассматривает будущий товар с точки зрения:
Модель поведения институциональных потребителей на рынке предприятий имеет свои особенности, которые обусловлены следующими основными факторами:
Информация о работе Позиционирование товара. Стратегии позиционирования