PR-деятельность в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание

цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА". Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;

Содержание

Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы
спортивный рынок массовый информация

Работа состоит из  1 файл

маркетинг услуг.doc

— 460.50 Кб (Скачать документ)

·  привлечение федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятии;

·  разработка концепции мероприятия, сценариев, дизайна, фирменного стиля и т.д.;

·  привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов;

·  подбор подрядчиков для реализации проекта в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;

·  распределение бюджета;

·  мониторинг проекта;

·  анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;

·  выявление основных конкурентов заказчика;

·  прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;

·  анализ уровня знания и потребления будущего объекта рекламной и PR-кампании;

·  разработка рекламной и PR-кампании;

·  организация и проведение интервью и фотосессий;

·  оказание содействия в заключение рекламных контрактов со спортсменами;

·  юридическое сопровождение контрактов между клиентом и спортсменом.

3.2 Методы и средства PR,применяемые  в процессе PR-кампании

 

Спортивные цели – создание энергии трибун, способствующей достижению спортивных успехов национальных сборных страны

Социальные цели – организация  досуга любителей спорта в стране, направление энергии болельщиков  на поддержку российских спортсменов

Организационные цели – улучшение  организационной инфраструктуры российского спорта для целей создания новых ценностей для любителей спорта, болельщиков

Концепция развития ФК "ЦСКА" основана на том, что оптимальный путь по достижению наших целей, заключается в эффективной реализации портфеля проектов, направленных на создание дополнительных ценностей для болельщиков, любителей спорта

Для целей эффективной реализации проектов ФК "ЦСКА" применяет общепринятые стандарты проектного менеджмента

В соответствии со стандартами применительно  к каждому проекту определяются:

·  Цели проекта

·  Сроки исполнения и его ресурсоемкость

·  Структура управления проектом

·  Система контроля и отчетности проекта

Типовая структура управления отдельно взятым проектом ФК "ЦСКА" представлена следующими органами:

·  Спонсор проекта - финансирование, стратегический контроль проекта

·  Проектный офис - операционный контроль исполнения портфеля проектов

·  Менеджер проекта - текущий контроль за ходом проекта, исполнение

·  Исполнители проекта

Цель проектов: развитие системы  управления спортивных клубов и регуляторов, в т.ч. Для целей повышения качества взаимодействия с аудиторией болельщиков, любителей спорта

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

·  Содействие в организации системного и регулярного диалога между футбольными клубами и их болельщиками

·  Продвижение услуги SaaS по созданию сайтов клубов

·  Проведение тренингов и семинаров для сотрудников футбольных клубов и болельщиков, нацеленных на увеличение маркетинговой активности

·  Создание нового высокого отраслевого стандарта в области управления футбольными клубами – создание футбольной команды, финансируемой и управляемой болельщиками – MyFootballClub.ru

·  Проектирование и внедрение системы лицензирования футбольных клубов на основании системы, нацеленной на развитие фан-клубов

·  Комплексная диагностика систем управления футбольных клубов

·  Создание системы оценки качества работы с аудиторией делегатами ФК "ЦСКА" на футбольных матчах

Цель проектов: пропаганда построения цивилизованных отношений в среде  болельщиков, повышение культуры поддержки  клубов, стимулирование роста покупательской активности аудитории, продвижение ФК "ЦСКА" .

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

·  Национальная спортивная программа лояльности

·  Открытие горячей линии ФК "ЦСКА" -hot-line

·  Развитие региональной сети ФК "ЦСКА"

·  Создание виртуального сотового оператора ФК "ЦСКА"

·  Создание открытой базы данных футбольных полей в РФ, социальной сети игроков в футбол - WannaPlayFootball

·  Развитие медиа-проекта – журнал "Ultras Life"

·  Организация премии "Лучший фан-клуб страны"

·  Проведение ежегодного турнира "Забей гол фанат"

·  Внедрение системы страхования болельщиков

Цель проектов: улучшение системы  управления ФК "ЦСКА" как организации, повышение ценности брэнда организации, развитие собственной коммерческой деятельности, поддержка национальных сборных страны в игровых видах спорта

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

·  Открытие центрального офиса ФК "ЦСКА"

·  Создание и поддержка интернет-портала ФК "ЦСКА"

·  Запуск социальной сети любителей спорта

·  Проведение третьей конференции ФК "ЦСКА"

·  Улучшение системы управления движения ФК "ЦСКА"

·  Организация поддержки на матчах сборной России

·  Организация логистического оператора ФК "ЦСКА" -тур

РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Результат проекта: повышение спортивной активности населения страны за счет использования современных технологий сбора и обработки данных, управления аудиторией на основании стратегической статистики

Ценность проекта: создание системы "виртуальной" универсальной спортивной валюты, распространение и обращение  которой будет способствовать развитию спортивной активности населения страны

Этапы проекта:

·  Разработка концепции системы

·  Привлечение технического партнера

·  Экстенсивное и интенсивное развитие системы

Результат проекта: получение на регулярной основе статистики о нарушениях прав болельщиков, как зрителей/участников массовых спортивных мероприятий на территории РФ.

Ценность проекта: получение системной  общероссийской картины "жалоб и  мнений" болельщиков, любителей спорта относительно возможностей создания дополнительных ценностей для посетителей/зрителей массовых спортивных мероприятий

Результат проекта: создание региональных представительств ФК "ЦСКА" в крупных  региональных центрах, привлечение  в движение всех действующих объединений  болельщиков на территории страны

Ценность проекта: увеличение качества взаимодействия ФК "ЦСКА" с региональными футбольным клубами и их болельщикам, любителями футбола

Этапы проекта:

·  Определение границ ответственности и полномочий региональных представительств

·  Разработка регламента взаимодействия представительств с головным офисом, локальными клубами, болельщиками

·  Открытие региональных представительств

·  Оценка эффективности работы, оценка перспектив дальнейшего регионального развития

Результат проекта: создание MVNO –  виртуального сотового оператора, предоставляющего услуги сотовой связи болельщикам, любителям спорта на льготных условиях

Ценность проекта: снижение расходов участников ФК "ЦСКА" на услуги сотовой  связи, повышение уровня предоставляемых  сервисов, создание дополнительного  источника доходов для финансирования деятельности ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

·  Изучение рынка MVNO, проведение предварительных переговоров с операторами сотовой связи

·  Выбор оператора – стратегического партнера

·  Продвижение услуги

·  Дальнейшее развитие

Результат проекта: создание web-портала с информацией о всех футбольных полях страны; с информацией об игроках в футбол в разрезе каждого футбольного поля

Ценность проекта: создание уникальной поисковой системы, позволяющей  пользователями находить и организовывать тренировки, создание уникальной социальной сети, позволяющей находить и приглашать на тренировки любителей футбола

·  Завершение работ по созданию функционала

·  Продвижение проекта с целью привлечения пользователей, наполнения базы данных

·  Вывод не операционное управление

Результат проекта: развитие уникального  футбольного медиа-проекта"Ultras life" - журнале для болельщиках и  о болельщиках

Ценность проекта: создание уникального  медийного канала для болельщиков, фанатов, любителей футбола

Этапы проекта:

·  Due diligence

·  Формирование и экспертиза бизнес-плана журнала

·  Формирование медиа-плана журнала в соответствии с концепцией развития ФК "ЦСКА"

·  Операционный контроль деятельности журнала

Результат проекта: проведение яркого маркетингового события для среды футбольных болельщиков, по результатам которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы

Ценность проекта: проведение яркого маркетингового события для среды  футбольных болельщиков, по результатам  которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы

Этапы проекта

·  Определение критериев оценки фан-клубов и соответствующих номинаций

·  Организация голосования, выявление победителей

·  Подготовка медиа-плана по освещению события

·  Организаций, проведение и PR

Результат проекта: проведение ежегодного всероссийского блиц-турнира среди болельщиков в одном из регионов РФ

Ценность проекта: повышение лояльности участников ФК "ЦСКА" , привлечение  новых участников, создание/генерация  новых идей относительно развития спорта в РФ

Этапы проекта:

·  Определение сроков и места проведения турнира

·  Продвижение турнира

·  Проведение турнира в одном из регионов РФ

Результат проекта: внедрение системы  обязательного страхования посетителей  футбольных матчей

Ценность проекта: повышение уровня безопасности посещения футбольных матчей для болельщиков

Этапы проекта:

·  Формирование коммерческого предложение

·  Продвижение услуги

·  Продажи, обслуживание

Результат проекта: создание и внедрение  комплексной системы лицензирования российских футбольных клубов на основании критерия "качество работы с болельщиками"

Ценность проекта: создание административного  рычага воздействия на футбольные клубы, налеценного на повышение качества маркетинговой деятельности клуба, создание дополнительных ценностей  для болельщиков клуба

Этапы проекта:

·  Анализ европейского опыта создания систем лицензирования

·  Разработка и согласование механизмов и процедур лицензирования

·  Разработка и внедрение регламента взаимодействия ФК "ЦСКА" , клубов, РФС, РФПЛ и болельщиков

·  Внедрение системы лицензирования

Результат проекта: проведение серии  тренингов и семинаров для  менеджмента футбольных клубов и  организаций болельщиков для  целей повышения маркетинговой  активности клубов, повышения потребительской  активности болельщиков

Ценность проекта: содействие внедрению лучших европейских практик маркетинговой деятельности ФК, информирование болельщиков о формах взаимодействия с футбольным клубами

Этапы проекта:

·  Формирование шорт-листа клубов-кандидатов

·  Проведение PR-кампании с целью привлечения пользователей-инвесторов

·  Привлечение "Бизнес-ангела"

·  Due diligence футбольного клуба, диагностика системы управления

·  Заключение партнерского соглашения с акционером клуба на предмет сотрудничества/выкупа клуба

РАЗВИТИЕ ФК "ЦСКА"

Результат проекта: организация звукового и визуального суппорта на выездных и домашних играх сборной России по футболу, создание энергии трибун. Поддержка сборных страны в иных видах спорта.

Ценность проекта: поддержка игроков  сборной России, повышение ценности брэнда ФК "ЦСКА" за счет широкого медийного освещения деятельности объединения

Этапы проекта:

·  Формирование концепции целевой системы управления ФК "ЦСКА"

·  Разработка и внедрение систем, стандартов, процедур управления

Результат проекта: появление у  ФК "ЦСКА" современного, полноценного и функционального офиса

Ценность проекта: повышение узнаваемости брэнда ФК "ЦСКА" для широкой  аудитории любителей футбола; повышение  статуса, расширение организационных  возможностей объединения

Этапы проекта:

·  Формулировка концепции сайта ФК "ЦСКА"

·  Подготовка технического задания

·  Проведение тендера на разработку сайта

·  Контроль исполнения работ, внесение корректировок

·  Запуск и продвижение сайта-портала

Результат проекта: оперативный запуск социальной сети для фанатов, болельщиков, любителей спорта, участников ФК "ЦСКА" на базе использования решений SocialEngine.net

Ценность проекта: создание единой ИТ-среды для управления сообществом  участников ФК "ЦСКА" , продвижения  ФК "ЦСКА" , коммуникаций участников

В докладе, который состоялся в рамках II Международной научно-практической конференции "Мультимедийная журналистика Евразии-2008", авторы подвели итоги рекламно-маркетинговых мероприятий, реализованных за несколько лет планомерной работы по продвижению бренда ФК "ЦСКА".

 

Во время презентации были сравнены рекламные кампании разных сезонов. Докладчики рассказали об использованных каналах и средствах коммуникаций с болельщиками, определили наиболее значимые факторы, влияющие на посещаемость домашних матчей клуба, а также роль и место рекламы в общей стратегии продвижения и ее вклад в достижения клуба.

 

Кроме того, участникам конференции  был презентован телевизионный  проект "ФК ЦСКА", запущенный клубом в завершении юбилейного сезона и  призванный сыграть важную роль в  освещении событий, связанных с  деятельностью ФК "ЦСКА", популяризацией футбольного и фан-движения в Москве, а также решением рекламных и промо-задач по продвижению домашних и выездных матчей.

 

Заключение

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:

Информация о работе PR-деятельность в спорте