Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:53, реферат

Описание

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Принципы Интернет-маркетинга
Подержание деловых связей……………………………………………...5
Покупка и продажа через Интернет….………..…………………………8
Реклама товаров в Сети…………………………………….……………11
Сервис и послепродажное обслуживание………………………………14
2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Интернет МАРКЕТИНГ.docx

— 37.52 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Принципы Интернет-маркетинга
    1. Подержание деловых связей……………………………………………...5
    2. Покупка и продажа через Интернет….………..…………………………8
    3. Реклама товаров в Сети…………………………………….……………11
    4. Сервис и послепродажное обслуживание………………………………14

2. Преимущества  и недостатки  Интернет-маркетинга………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………21 
 

 

Введение 

      Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который  бы никогда не слышал об  Интернет. Это и не удивительно - ведь всего  за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое  количество потребителей, что по праву  считается самым значительным достижением  десятилетия в области связи.

      Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система  сетей Интернет не  имеет владельца  и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный  технический, социальный, а ныне еще  и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки  новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут  опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным  форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

      Интернет  вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной  чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать  на обращение. К числу особенностей Интернет относятся:

  • коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
  • четко определенные каналы доступа;
  • оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в  считанные секунды;
  • активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
  • явная и высокая эффективность для клиента;
  • возможность разбивки клиентов на группы;
  • возможность статистического анализа поведения пользователей;
  • возможность оперативной передачи актуализированной информации;
  • возможность расширения функций системы.

      Характерным свойством Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых  Интернет, имеется уже в 75 странах  мира, и еще в 77 странах можно  посылать и принимать электронную  почту.

      Таким образом, Интернет представляет собой  уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и  состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет  для различных видов деятельности. Интернет относится к категории  информационных систем, работающих по принципу "не только, но и...", тогда  как другие системы функционируют  по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным средством  рекламы, маркетинга, сбыта продукции  и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети  типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с  покупателями продукции, выводя отношения  с ними на новый уровень, позволяющий  получать оперативную информацию о  конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа  через Интернет, реклама товаров  в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

      По  некоторым  данным, уже  в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних  и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой  быстро возрастающей частью пользователей  «всемирной паутины» (World Wide Web — WWW).  
 
 

    1. Основные  принципы Интернет-маркетинга
    1. Поддержание деловых связей 

     В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений,             потребностей производства в своевременных  поставках для успешной             маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с             покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами             и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные             средства для улучшения или обеспечения  связи с партнерами в сети             фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски             объявлений, упорядоченные по группам  новостей Сети (usenet); и             почтовые реестры в электронной  почте (группы listserv); ретрансляция             беседы в Интернете (IRC — Internet Relay Chat);             многопользовательский диалог (MUDS — multi-user dialog service);             проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта,             корреспондирующая в системе  электронной почты (Voice-mail); и так  далее.

     Для поддержания деловой связи можно  воспользоваться следующими             услугами Интернет:

  • списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;
  • дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией,                 обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков                 рассылки писать в дискуссионный лист могут не только                 непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи                 компании могут подписаться и проводить мониторинг всех                 дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом                 касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно                 найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с                 ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные                 дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной                 практической информацией и новостями;
  • услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск                 интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент                 говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных                 поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть                 материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также                 информация общего характера;
  • рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям                 сайта предлагают подписаться на специальную рассылку,                 информирующую об обновлениях и размещении нового материала на                нем;
  • рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений                 сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных                 объявлений;
  • услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие                 услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа                 организационных связей в Интернете: 
  1. конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с                другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное                 сотрудничество типа совместной рекламы, совместного                 использования транспорта, совместных покупок, создания                 совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет                 ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в                 Интернете;
  1. объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения                 между поставщиком и покупателем), при котором организовано                 вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных                 стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети                 продавцов и покупателей;
  2. агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых                 предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами                 ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по                 промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют                 информацию о рынке на своих страницах в Интернете для                 использования членами союза;
  3. органические союзы (сообщества сервисных групп),                 представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в                 совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в                 Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно                 (LinkNet).
 

 

    1.   Покупка и продажа  через Интернет
 

     Рассматривая  Интернет как средство продаж можно  отметить следующее направление  классификации проводимых операций: business-to-business (B2B) и business-to-consumer (B2C). В первом случае мы имеем дело с торговлей  промышленными товарами или бизнес-услугами между            предприятиями, а также оптовыми продажами, во втором — с розничными             продажами потребительских товаров  конечному потребителю. По оценкам  специалистов коммерческий потенциал  первого направления           значительно выше, однако, в сфере  непосредственных продаж своей             продукции пока более интенсивно и разнообразно развивались            предприятия, специализирующиеся на втором направлении операций.

     Сейчас  развиваются различные варианты организации розничных продаж через  Интернет; наиболее популярны Интернет-магазины и аукционные продажи.

         Интернет-магазины по своим характеристикам  весьма близки к такой             форме розничной торговли, как  посылочная торговля по каталогам,             однако превосходят их по большинству  параметров: во-первых, содержат             значительно больше информации, чем любой каталог, а сама  информация             доступна любому человеку, который  захочет с ней ознакомиться; во-вторых, оформить заказ и расплатиться  за него потребитель может  там же, где он «присмотрел»  товар, то есть в онлайне.  Причем сделать все это покупатель  может, не выходя за порог  своей квартиры, что делает Интернет-магазины  серьезным конкурентом не только  предприятиям, занимающимся продажами  по почте, но и вообще всем  традиционным предприятиям розничной  торговли.

     Еще одной интересной и перспективной  формой Интернет-маркетинга             являются Интернет-аукционы. Примерами  такого предприятия могут             служить российский сайт (www.molotok.ru) или  новый проект Джефа             Безоса (www.sotheby’s.amazon.com/). Особенностью онлайновых            аукционов по сравнению с традиционными является их значительно             большая автоматизированность: весь торг компьютер может провести             самостоятельно. А это означает, что ресурсы виртуального аукциона             значительно выше: одновременно один портал может обслуживать             огромное количество торгов, а покупатель и продавец взаимодействуют             почти без посредников.

     В настоящее время появляются и  другие своеобразные проекты.             Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта             такова: создается новый коммерческий сайт, место на которым             продается другим фирмам (прежде всего  предприятиям реального сектора             экономики); далее сайт, разумеется, необходимо основательно             «раскрутить». Производителям будет  выгодно реализовывать свои товары             на популярном сайте, за что они и  будут платить его создателям. Перспективным направлением деятельности может стать проведение             виртуальных выставок-продаж. Здесь  имеется в виду создание на             определенное время сайта, представляющего  продукцию,             классифицированную по какому-либо признаку (например, отраслевому             или географическому).

Информация о работе Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга