Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:20, реферат

Описание

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.

Работа состоит из  1 файл

Issledovanie.konkyrenii.doc

— 462.00 Кб (Скачать документ)

Таблица В

Сводная оценка КСФ, формируемого стратегическим потенциалом фирмы

 

Виды ресурсрв фирмы (J)

Итоговая

Фазы ЖЦКПФ

(z)

Технические

Технологические

и т. д.

оценка по фазе ЖЦКПФ

 

СПjz

СПjz

 

СПФz

1

2

3

4

5

...

16

1. Зарождение

 

 

 

 

 

 

2. Ускорение роста

 

 

 

 

 

 

3. Замедление роста

 

 

 

 

 

 

4. Зрелость

 

 

 

 

 

 

5. Спад

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка по виду ресурса

 

1,0

СПj

1,0

СПj

 

СПФ

Таблица С

Оценка КСФ, формируемого детерминантами "национального ромба"

Детерминанты "национального ромба"(g )

Фазы (этапы) ЖЦКПФ (z)

Итоговая

Технические

Технологические

и т.д.

оценка за весь ЖЦКПФ

 

1

2

3

4

5

6

7

...

17

1. Параметры факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегия фирм, их структура и соперничество

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Параметры спроса

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Родственные и поддерживающие отрасли

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка по ресурсу

 

-

1,0

-

1.0

 

Таблица D

Сводная оценка уровня КСФ

Фазы (этапы)

Оценки уровня КСФ, формируемые

Обобщающая

ЖЦКПФ (z)

стратегическим потенциалом фирмы (СПФz)

детерминантами "национального ромба"

оценка КСФ

1

2

3

4

1. Зарождение

 

 

 

2. Ускорение роста

 

 

 

3. Замедление роста

 

 

 

4. Зрелость

 

 

 

5. Спад

 

 

 

Итоговая оценка по сфере формирования КСФ

СПФ

КСФ

Так, анализируя данные таблицы А, мы можем получить ответы на следующие вопросы:

        какой элемент стратегического потенциала фирмы нуждается в первоочередном обеспечении тем или иным ресурсом на том или ином этапе ЖЦ КПФ?

        воздействуя на какой элемент стратегического потенциала можно наиболее эффективно (с точки зрения Парето-эффективности) усилить весь стратегический потенциал фирмы?

        какой вид ресурса нуждается в первоочередном расширении?

        какой вид ресурса предпочтительнее расширять с точки зрения повышения эффективности функционирования фирмы?

        для какого элемента стратегического потенциала эффективнее расширение того или иного ресурса?

Анализируя данные таблицы B, можно получить ответы на такие вопросы:

        какой этап ЖЦ КПФ в наибольшей мере обеспечен ресурсами?

        какой вид ресурса сдерживает усиление стратегического потенциала фирмы?

        как предпочтительнее распределять те или иные ресурсы по этапам ЖЦ КПФ?

Данные таблицы C позволяют ответить на вопросы:

        какие детерминанты <национального ромба> формируют наиболее или наименее благоприятные условия для создания и поддержания на том или ином этапе ЖЦ конкурентного преимущества фирмы?

        на каких этапах ЖЦ КПФ всеми детерминантами <национального ромба> сформированы наиболее или наименее благоприятные условия для создания и поддержания КПФ?

        каково совокупное влияние всех детерминантов <национального ромба> на уровень конкурентного статуса фирмы?

Наконец, анализируя данные таблицы D, можно получить ответы на вопросы:

        каков уровень конкурентного статуса фирмы на каждом этапе ЖЦ КПФ?

        как влияют на уровень КСФ на каждом этапе внутренние и внешние факторы КПФ?

        на какие факторы (стратегический потенциал фирмы или детерминанты <национального ромба>) следует в первую очередь направить деятельность руководства фирмы для повышения её конкурентного статуса?

Таким образом , количественная оценка КСФ позволяет вести целенапрвленный поиск наиболее предпочтительных вариантов создания и поддержания на всех этапах жизненного цикла КПФ благоприятных предпосылок для высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Предложенные оценки могут быть ранжированы для определения конкурентных позиций фирмы. Для этого можно воспользоваться градацими, предложенными И. Ансоффом [1]:

0 < КСФ < 0,4 - слабая позиция;

0,5< КСФ< 0,7 - средняя позиция;

0,8<КСФ <1,0- сильная позиция.

 

 

 

Литература

1.       Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 1989.

2.       Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992.

3.       Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996.

4.       Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.

5.       Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996.

6.       Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,1994.

7.       Дерябин Р. В. Производственная деятельность морского порта - М.: Транспорт,1988.

8.       Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,1991.

9.       Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994.

10.    Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.

11.    Ефимов В.Б. Состояние и тенденции развития транспорта России - М., 1993.

12.    Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1991.

13.    Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М., 1989.

14.    Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994.

15.    Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990.

16.    Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 1996. - ?3. - с. 51-56.

17.    Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1996.

18.    Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.,1993.

19.    Регулирование конкурентных отношений в РФ // Законодательство и экономика. - 1995. - ?13-14. - с. 20-54.

20.    Рылов С. И., Мимха А. А., Березов П. Н. - Внешнеторговые операции морского транспорта - М.: Транспорт,1996.

21.    Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - ?1.

22.    Терминал. - отраслевой журнал. - 1997. - ?1,?2,?3,?4.

23.    Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.

24.    Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М.,1995.

25.    Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 1994.

26.    Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия - М., 1996.

27.    Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 1996. - ?5. - с. 51-57.

28.    Экономика морского транспорта - М.: Транспорт, 1987.

29.    Экономическая стратегия фирмы - М., 1995.

30.    Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 1996.

31.    Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Приложение ?1 к приказу ГКАП от 26.10.93 ?112 // Экономика и жизнь. - 1993. - ?48.

32.    Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАП от 3.06.94 ? 67.

Информация о работе Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке