Проблема классификации инструментов, приспособлений в ТН ВЭД ТС и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ проблем классификации инструментов и приспособлений в ТН ВЭД ТС.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
изучить нормативно-правовую базу;
рассмотреть общие положения ТН ВЭД ТС;
изучить особенности классификации инструментов и приспособлений в ТН ВЭД ТС;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы и нормативно-правовых актов…......................5
Значение классификации объектов таможенного оформления таможенного контроля по ТН ВЭД ТС……………………………….……..…..5
Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС………….9
Общие положения ТН ВЭД ТС………………………………………….14
Глава 2. Классификация инструментов и приспособлений в
ТН ВЭД ТС…………………………………………………………….…….…..16
2.1 Особенности классификации инструментов в ТН ВЭД ТС……….….16
2.2 Особенности классификации приспособлений в ТН ВЭД ТС …….…19
2.3 Проблема, возникающие при классификации инструментов, приспособлений в ТН ВЭД ТС,причины их возникновения и пути решения…………………………………………………………….…………….21
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников.............................................................30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Джонни (3)И.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

     Так же сложности идентификации возникают, например, когда товар является сложным по составу, обладает многими характеристиками, выполняет различные функции. Например, кинокамеры и кинопроекторы, содержащие или не содержащие звукозаписывающие или звуковоспроизводящие устройства (т.п. 9007).

      В товарную позицию 9007 входят:

  • Кинокамеры (включая камеры для микрокиносъемки). Они аналогичны в принципе фотографическим камерам товарной позиций 9006, но содержат специализированные средства, позволяющие им делать ряд снимков в быстрой последовательности.
  • Кинокамеры для записи как изображения, так и звука на одной и той же пленке.
  • Кинопроекторы, которые являются стационарными или портативными аппаратами для диаскопической проекции движущихся изображений, имеющих или не имеющих звуковой дорожки на той же пленке.

      В эту товарную позицию включаются кинопроекторы специальных типов, например, проекторы, которые проецируют увеличенные в различной степени изображения на оптически плоскую поверхность, позволяя проводить научные исследования сфотографированных явлений. "Кадры" можно изучать по одному или непрерывно при различном числе кадров в секунду. С другой стороны, приспособления для просмотра в движении, специально сконструированные для редактирования фильмов, исключаются (товарная позиция 9010).

      Кинопроекторы могут комбинироваться со звукозаписывающими или звуковоспроизводящими аппаратами, которые снабжены фотоэлектрической или магнитной звуковой головкой, в зависимости от процесса, применяемого для записи звуковой дорожки, или звуковыми головками обоих типов для попеременного использования.

      В эту товарную позицию включаются кинокамеры и т.д. как для кинопромышленности, так и для использования любителями. В эту товарную позицию также включаются кинокамеры специального типа, например, камеры, предназначенные для установки на самолетах (воздушная кинематография); водонепроницаемые камеры для съемок с подводных лодок; камеры и проекторы для съемки цветных, трехмерных (стереоскопических) или "панорамных" фильмов. Киноаппаратура, представленная без оптических деталей, остается в этой товарной позиции.

     Как правило, участники ВЭД обращаются в ФТС России за предварительными решениями по наиболее сложным случаям классификации товаров.

     Насколько важна для бизнеса предварительная  классификация? С этой проблемой нередко сталкиваются сотрудники таможенных органов. Предъявление при таможенном оформлении предварительного решения ФТС России сокращает время проведения таможенного оформления, а также исключает возможность ошибки заявления неверного кода товара и, следовательно, недостоверного декларирования кода товара со стороны участника ВЭД (страхует участника ВЭД от судебных разбирательств). Для участника ВЭД есть еще один немаловажный плюс: решение является обязательным для исполнения всеми таможенными органами и действует пять лет.

     Еще к одной из проблем классификации  инструментов и приспособлений можно отнести ситуацию, когда участник ВЭД неправильно заявил классификационный код, тогда таможня принимает решение о классификации товара. Код может влиять на размер подлежащих уплате платежей, налогов, что негативно влияет на внешнеэкономическую деятельность в РФ, на принятие решения о помещении товара под заявленный режим, на применение запретов и ограничений. При этом недостоверная классификация может говорить не только об ошибке декларанта.

     Штрафы  за недостоверное декларирование начисляются, даже если это обнаруживается таможенными органами после выпуска товара. За недостоверное декларирование ввезенного товара предусматривается штраф в размере от 50 до 200% от его стоимости. В случае если вновь определенный код товара влияет на принятие решения о помещении товара под заявленный режим, на применение запретов и ограничений, товар может быть не выпущен.

     В 2009 году было выявлено свыше 25 тысяч случаев неправильной классификации товаров, что потребовало корректировки кода. В первом квартале 2010 года выявлено 5357 подобных случаев. Наиболее часто корректируются коды технически сложных машин и механизмов, оборудование, в том числе электронное, аппаратура. В первом квартале нынешнего года доля таких товаров составила 31% от общего количества корректировок кодов. Неправильно пытаются классифицировать пластмассы, каучук, резину и изделия из них - 18%; средства наземного транспорта; обувь, мебель, текстильные изделия; инструменты.

     Некоторые принятия решений о классификации товаров требуют опыта и высокого уровня квалификации. Часто должностные лица таможенных органов не обладают такими качествами. Для решения данной проблемы, автор данной курсовой работы, считает что следует сделать в стране специальное агентство по типу нотариата. Некоторые государства пошли по такому пути. В Германии действует семь подобных центров, причем каждый специализируется на своем виде товаров. Они ведут диалог со специалистами в отраслях промышленности, с торгово-промышленными палатами. Классификация товаров действительно требует высокой квалификации и опыта, которые лишь с годами переходят в профессионализм. Наши коллеги по Таможенному союзу из Беларуси и Казахстана оставили эту услугу за государственными органами, но при этом сделали ее платной.

     Изменения в ТН ВЭД ТС вносятся решениями  Комиссии Таможенного союза, следуя из этого, редко учитываются предложения (мнения) участников ВЭД при разработке и применении товарных номенклатур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Итак, функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня, такого, как Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

       Классификация по ТН ВЭД –  сложный и трудоёмкий процесс,  к которому необходимо относиться  очень внимательно.

       Правила классификации товаров предполагают строгое выполнение Основных правил интерпретации ТН ВЭД России, повторяющих Основные правила интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

     Однако  без знания отдельных товарных групп  и основных понятий классификации  товаров конкретных товарных групп  очень сложно осуществлять классификацию.

      Нормативно-законодательной  базой классификации объектов ТО и ТК по ТН ВЭД ТС являются Таможенный кодекс ТС, Приказы ФТС и другие нормативные акты13.

     Контроль  правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС перемещаемых через таможенную границу товаров – представляет собой очень сложный процесс, который, с одной стороны, требует наличия определенного интеллекта, умения человека мыслить гибко и нестандартно, а с другой, способностей к отстаиванию своей точки зрения в спорах с участниками внешнеэкономической деятельности. Поэтому проблем в этой области избежать удается довольно редко.

      Проблемы, вызываемые неправильной классификацией товара, приводят к занижению размера ставки ввозной пошлины, таможенной стоимости, ухода от применения мер нетарифного регулирования (сертификация, лицензирование).

     Значение  правового регулирования классификации  товаров в таможенных целях определяется тем, что такая классификация  является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.

     Кроме того, таможенные номенклатуры товаров  используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнеторгового оборота  и разработка перспективных мероприятий  таможенной политики.

      Основная  сложность и проблема заключается в том, что, критерии отнесения товаров к той или иной позиции ТН ВЭД не всегда достаточно четки. В таких случаях решающую роль играют прецеденты принятия таможенными органами решений по классификации тех или иных товаров, а также международная практика и, прежде всего, практика Всемирной таможенной организации. К сожалению, декларанты не всегда в достаточной степени владеют подобной информацией и полагаются лишь на собственную интуицию.

      Поэтому автор считает целесообразным  сделать в стране специальные агентства, какие уже сделаны в других государствах, где будут работать высококвалифицированные специалисты. Так же для избегания неправильной классификации товара, следует дать более четкие понятия и характеристики в ТН ВЭД ТС, а так же в больших объемах издавать специальную литературу и каталоги, которые бы упрощали классификацию товаров. 

Список использованных источников 

  1. Таможенный  кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе  таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010 - № 9
  2. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"
  3. Учебно-справочное пособие по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС .— M. : Ростаможинформ, 2011 .— 88с
  4. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / С.Н. Гамидуллаев, Е.В. Жиряева .— СПб. : РИО СПб филиала РТА, 2004
  5. Классификация товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие .— Владивосток : ВФ РТА, 2003 .— 48 с
  6. Бякишев К.А., Моисеев Е.Т. Таможенное право: Уч. пособие. - М.: Проспект, 2009.
  7. Свинухов В.Г. Таможенное дело. - М.: Экономист, 2005
  8. Гамидулаев С.Н., Захаренко Т.А., Пяткова Т.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (особенности класофикации). - СПб.: Санкт-Питербургский филиал РТА, 2007. 133с.

Информация о работе Проблема классификации инструментов, приспособлений в ТН ВЭД ТС и пути их решения