Проблема определения оптимальной цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание

В первой главе рассмотрена теоретическая часть настоящей курсовой работы, в которой были описаны функции цены, ее классификация, ценообразующие факторы, методы ценообразования и ценовая политика. Вторая глава является практической, расчетной частью данной курсовой работы. В ней представлены расчеты по определению оптимального уровня цены, влиянию качества продукции на среднюю цену ее реализации, прибыль и рентабельность на предприятии ОАО "Вагрон".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретическая часть………………………………………………………5
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории…………...5
1.2 Система цен и их классификация……………………………………….7
1.3 Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии…….11
1.4 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………..19
Глава 2 Состояние и особенности ценообразования на предприятии ………..24
2.1 Краткая характеристика ОАО «Вагрон»………………………………..24
2.2 Система ценообразования на основные виды продукции ……………27
Глава 3 Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность ОАО «Вагрон» ……………………………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

маркетин 3 курс.docx

— 79.14 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии

2.1 Краткая характеристика  предприятия

ОАО «Вагрон» работает самостоятельно с мая 1991 года. Предприятие специализируется на производстве и реализации ликероводочных и кондитерских изделий. ОАО «Вагрон» намерено увеличить объём продаж за счёт привлечения оптовых покупателей.

Здесь оборудованы: производственные цеха, основной склад  товара, центральный офис. Здания сооружены  из кирпича, имеют бетонные полы, покрытые линолеумом, системы кондиционирования  и отопления. Имеются пути для  подъезда к зданиям грузового  и легкового автотранспорта.

 Стратегической  целью нашей политики является  устойчивое признание и предпочтение  продукции с нашей маркой потребителями,  как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Главными  принципами политики являются:

  • постоянное повышение качества продукции за счёт использования высококачественного сырья, улучшения уровня организации производства, повышения квалификации персонала и внедрения современных технологий;
  • прогнозирование пожеланий потребителей нашей продукции;
  • предложение новых видов продукции, отвечающих возрастающему спросу потребителя, опережая конкурентов.

Для повышения  престижа организации и конкурентоспособности  продукции с маркой ОАО «Вагрон» мы постоянно совершенствуем:

    • уровень организации производства;
    • партнёрские отношения с поставщиками и потребителями;
    • мотивацию деятельности персонала.

Водка –  спиртовой напиток, получаемый обработкой вводно-спиртового раствора с объёмным содержанием спирта (крепостью) 40-56% активированным углём с добавлением  в него ингредиентов или без них  с последующим фильтрованием.

На нашем  предприятии водка изготавливается  на спиртах высшей очистки («Экстра» и «Люкс»), что обеспечивает высокое  качество продукции. Для улучшения  вкуса в некоторые сорта водок  мы добавляем незначительное количество сахара, мёда, уксусной и лимонной кислоты  и другие ингредиенты. Мы выпускаем более двадцати видов водок («Седая Вологда», «Жемчужина севера», «Звезда севера», «Насон-город», «Господа офицеры», «Банкир», «Пшеничная», «Вагрон», «Северная сталь», «Экстра», «Старорусская» и другие).

Ликероводочные  изделия – спиртные напитки крепостью 12-60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов (спиртовых настоек, соков, морсов и  так далее), эфирных масел с  этиловым спиртом и водой с  добавлением красителей или без  них. В ОАО «Вагрон» производят настойки горькие («Бальзам Вагрон», «Русский север», «Прилуцкая», «Барская», «Стрелецкая») и сладкие («Клюквенная», «Брусничная», «Шоколадный десерт»). Эти напитки готовят по специальным рецептурам и технологиям.

Все компоненты высокого качества.

Сахар закупается напрямую у завода изготовителя (ООО «Сахарный рай») в Москве. Проблем с этим сырьём не возникает.

Вода  для производственных нужд очищается  на установке для очистки воды в химической лаборатории, и после  проведения всех необходимых анализов пускается в производство. Контроль над качеством продукции проводится в лаборатории, находящейся на территории завода, оборудованной необходимыми приборами и инструментами.

Так же наше предприятие производит кондитерские изделия (мармелад, шоколадные конфеты). Они обладают большой калорийностью, усвояемостью, низким содержанием влаги, приятным вкусом, тонким ароматом и  привлекательным внешним видом, что обуславливает их высокую  пищевую ценность.

Вся продукция  высшего качества, что подтверждено различными наградами на конкурсах. Цены на нашу продукцию не превышают  средние цены на аналогичную продукцию  по Вологодской области (цены на внутриобластном  рынке у ОАО «Вагрон» И ЗАО «Завод сортовых водок» одинаковые, а за пределами области у ОАО «Вагрон» цены на 1-2 рубля ниже). Оформление товара соответствует современному дизайну и требованиям потребителей (цена, качество).

Вся наша продукция пользуется большим спросом  на рынке, что позволит увеличить  объём продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Система ценообразования на  основные виды продукции

 

В условиях рыночной экономики резко возросла роль цены. От уровня цены зависит конкурентоспособность, финансовое состояние предприятия, величина прибыли.

Цена - денежное выражение стоимости единицы  товара. В настоящее время цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель  – продать.

Для выработки  эффективной ценовой политики фирмы  необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными  из них являются: спрос на продукцию; государственное регулирование  цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция и другие факторы.

В зависимости от конкретных условий  и целей предприятия используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам  производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую  планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле:

Ц = Кок * ИП, (4)

где Кок – коэффициент окупаемости затрат;

ИП – издержки производства.

Таблица 2.1 - Определение уровня цен на кондитерские изделия затратным методом

Показатели

Рентабельность, %

15

30

50

1. Выпуск продукции, тонн (т)

84055,42

87862,71

91222,6

2. Постоянные издержки, тыс. руб.

8152,33

8410,91

8795,64

3. Переменные издержки на единицу  продукции, руб./т.

215

250

290

4. Переменные издержки, всего, тыс.  руб.

18071,92

21965,68

26454,55

5. Валовые издержки, всего, тыс.  руб.

26224,25

30376,59

35250,19

6. Себестоимость единицы продукции,  руб./т.

311,99

345,73

386,42

7. Цена 1 тонны, руб. 

358,79

449,45

579,63

8. Выручка от реализации, всего,  тыс. руб. 

30157,88

39489,56

52875,28

9. Прибыль от реализации продукции,  всего, тыс. руб.

3933,64

9112,98

17625,09

10. Уровень рентабельности продукции, %

15

30

50


По данным таблицы 1, можно сделать  вывод, что для увеличения прибыли  и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать  по цене 335,43 рубля за тонну, а при  коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию  нужно продавать по цене 415,68 рублей за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать  по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%).

Затратные методы ценообразования  просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более  низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие  с рынка. Нужно детально изучать  состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар  при изменении цены.

Таблица 2.2 - Определение оптимального уровня цены на кондитерские изделия с учетом спроса

Цена за ед. (1 т.) товара, руб.

Спрос (кол-во реализованного товара), т.

Постоянные издержки, всего, тыс. руб.

Переменные изд-ки, тыс. руб.

Валовые изд-ки произ-ва, всего, тыс. руб.

Выручка от реализации, всего, тыс. руб.

Прибыль (убыток), всего, (+,-) тыс. руб.

Уровень рентабельности +, убыточности -, %

На ед. товара (1 т.)

всего

0

180000

8000

0,25

45000

53000

0

-53000

-100,00

150

150000

8000

0,25

37500

45500

22500

-23000

-50,55

300

120000

8000

0,25

30000

38000

36000

-2000

-5,26

450

90000

8000

0,25

22500

30500

40500

10000

32,79

600

60000

8000

0,25

15000

23000

36000

13000

56,52

750

30000

8000

0,25

7500

15500

22500

7000

45,16

900

0

8000

0,25

0

8000

0

-8000

-100,00


 

По таблице 2 видно, что при самой низкой цене за 1 тонну кондитерских изделий, равной 0 руб., спрос на данную продукцию  будет максимальный. Одновременно с  этим предприятие ОАО "Вагрон" не получит прибыль, то есть выручка от реализации гораздо меньше валовых издержек производства. Поэтому при данной цене предприятие работает убыточно. Аналогичная ситуация возникнет, если продукцию продавать по самой высокой цене, то есть по 900 руб./т., но убытки будут гораздо меньше (в первом случае убыток составил -53000 тыс. руб., а во втором - -8000 тыс. руб., что на 45000 тыс. руб. меньше), при этом рентабельность будет одинаковой (-100 %). При этой цене спрос равняется нулю, то есть ни один потребитель данной продукции не будет ее приобретать по цене 900 руб./т. Также данное предприятие получит убыток, реализуя свою продукцию по цене 150 руб./т. и по цене 300 руб./т.; рентабельность в данном случае также будет отрицательной. Следовательно, реализовывать кондитерские изделия по выше перечисленным ценам предприятию не выгодно.

Цена  за тонну продукции, равная 450 руб./т., 600 руб./т. или 750 руб./т., принесет предприятию  прибыль. Но максимальная прибыль и  рентабельность достигается при  цене 600 руб./т. (13000 тыс. руб. и 56,52 % соответственно). Эта цена одновременно устраивает и  покупателя, и продавца (предприятие  ОАО "Вагрон"), то есть обеспечивает временный компромисс между ними.

Таким образом, наиболее эффективно реализовывать  кондитерские изделия по цене 600 руб./т., так как это принесет максимальную прибыль и наивысшую рентабельность. Значит, оптимальный уровень цены с учетом спроса будет соответствовать 600 руб./т.

 

Глава 3 Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность ОАО "Вагрон"

Таблица 3.1 - Влияние качества продукции на среднюю цену ее реализации

Показатели

план

факт

Отклонения от плана (+,-)

1. Реализовано кондитерских изделий,  всего, тонн (т), а том числе:

100000

94000

-6000

а) с глазурью

60000

59000

-1000

б) без глазури

40000

35000

-5000

2. Структура реализованных кондитерских  изделий по сортам, всего, %, в том  числе 

100

100

-

а) с глазурью

60

63

-

б) без глазури

40

37

-

3. Цена 1 тонны кондитерских изделий,  руб./т, в том числе

     

а) с глазурью

450

460

10

б) без глазури

400

400

0

4. Выручка от реализации кондитерских  изделий, всего, тыс. руб., в  том числе 

43000

43600

600

а) с глазурью

27000

27600

600

б) без глазури

16000

16000

0

5. Средняя цена реализации единицы  кондитерских изделий, руб. за 1 т

430

464

34

Информация о работе Проблема определения оптимальной цены товара