Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:45, творческая работа
Репутация любой страны в первую очередь строится на популярных торговых марках, ибо в основу престижа, как государства, так и коммерческого бренда положен единый социально значимый инсайт. Именно синергия ценностей страны и ее торговых марок обеспечивает ей уверенную международную позицию. И наоборот, отсутствие признанных брендов говорит об отсталости страны и демонстрирует досадное несоответствие державных амбиций реальному положению вещей.
Образовательное учреждение
профсоюзов высшего профессионального
образования
"Академия труда и социальных отношений"
Кафедра: Экономики и менеджмента.
Дисциплина: Управление Брендами.
Тема : Проблемы Российских Брендов
Автор работы: Кузьминых Е.В.
Москва 2013
Почему все-таки Россия за 30 лет существования рыночной экономики так и не создала ни одной торговой марки мирового значения?
Ведь даже крошечная Финляндия с территорией как Ленинградская область имеет свой крутой бренд Nokia, который, судя по рейтингу, присутствует на рынке США.
Редкие исключения, типа Касперского лишь подтверждают тренд.
Во-вторых, цивилизованное
мировое сообщество и не
Зачем высоко конкурентным западным рынкам новый игрок, да еще с плохими манерами?
В-третьих, чтобы иметь сильный экономический бренд, нужна сильная экономика. Правильнее сказать - вообще, нужна экономика, а у нас с этим проблемы.
В-четвертых, построение выдающегося бренда возможно лишь в социально зрелом и ответственном обществе, исповедующем какие-либо ценности и уважающем своих членов, иначе рушится та самая пресловутая пирамида бренда.
А пока страна пребывает в инфантильном состоянии, она будет способна иметь только глобальных национальных монстров, типа «Газпрома» или «Роснефти», но брендами в общеэкономическом понимании они являться никогда не будут.
Репутация любой страны в первую очередь строится на популярных торговых марках, ибо в основу престижа, как государства, так и коммерческого бренда положен единый социально значимый инсайт. Именно синергия ценностей страны и ее торговых марок обеспечивает ей уверенную международную позицию. И наоборот, отсутствие признанных брендов говорит об отсталости страны и демонстрирует досадное несоответствие державных амбиций реальному положению вещей.
Проблемы Российских Брэндов
Основные Проблемы Российских Брэндов
Основные проблема брендов– это проблема потери лидерства как такового.
Российским производителям мешает влюбленность в собственный продукт, в качество своего продукта и в свои производственные возможности. Все это затмевает понимание того, что потребителям нужно нечто другое. Люди покупают продукты, но выбирают бренды. Но многие это забывают. Производители считают, что их продукт является гарантом того, что бренд всесилен. У нас вкусное пиво, у нас мягкая водка, у нас нежный сыр, у нас качественный канал передачи данных – и этого достаточно. Но этого не достаточно. Потребитель сможет оценить все преимущества продукта только купив его. Но для того, чтобы он совершил вот этот первый шаг, он должен захотеть это сделать.
Причины возникновения проблем Российских Брендов.
Несмотря на то, что в России
все компании заявляют, что они
маркетинг-ориентированные, в действительности
таковых в настоящее время
практически нет. Большинство российских
компаний остаются производственно-
Сейчас – покупательская способность растет, и это порождает иллюзию того, что все, что может быть произведено, будет продано.
В действительности ориентация на маркетинг – это:
Когда насыщение произойдет, а рано или поздно это обязательно случится, эти бренды столкнутся с новой проблемой.
Потребитель остановится, у него будет сформированная мотивация, и он будет выбирать между брендами исходя из того, кто ему действительно более интересен.
Причины возникновения проблем Российских Брендов.
Очевидно, что в менеджменте большинства российских компаний нет четкого понимание того, что представляет собой маркетинг-ориентированная организация. К сожалению, маркетинг и брендинг ассоциируются с исследованиями, с шаманством, с волшебством. Хотя это по существу технологический процесс. Такой же, как управление финансами или управление производством. Только он является стержневым в силу того, что сводит все остальные процессы организации к потребителю, реализации его нужд и удовлетворению их посредством способностей и возможностей компании. Безусловно, проблема в менеджменте, который не готов в полной степени продемонстрировать приверженность ориентации бизнеса на маркетинг и эту приверженность реализовать в делах.
Но существуют компании, по-настоящему ориентированные на маркетинг.
Во-первых, это банк “Русский стандарт”. Прежде всего, потому, что он увидел латентную потребность потребителей и смог превратить ее в потребность явную.
“Русский стандарт” сохраняет лидерство в том сегменте, в котором он изначально начал работать – сегменте массового частного покупателя. Как только “Русский стандарт” выпустит платиновую карту Visa, он потеряет этот сегмент, эту квинтэссенцию.
Второй хороший пример – это, "Тинькофф". Мне он нравится тем, что, заявляя о том, что его потребитель отличается от других, он и сам тоже отличается от других.
Еще, совершенно гениальный проект – это 1С. С одной стороны, это просто и узнаваемо. С другой стороны, это совершенно особенная система отношений с потребителем и ориентации на потребителя.
Возможные пути решения проблем Российских Брэндов
Если в политике
развития этих брендов не произойдет
радикальных изменений, они начнут
терять свои позиции. Это не значит,
что они потеряют рынок, они, скорее
всего, будут оставаться в числе
лидеров, благодаря тому, что привычка
потребителей очень велика. Но это
будет уже не лидерство. Их вытеснят
новые игроки, которые более понятны,
более прозрачны, предложения которых
более четко сформулированы. Игроки,
которые более активно
Самое важное - это донести до потребителя уникальные предложения, формулируемые брендом. Расходование бюджета продиктовано стратегией. Если стратегия сформулирована неверно, это часто приводит к тому, что, имея огромный маркетинговый бюджет, компания не развивается и, более того, теряет завоеванные ранее позиции. При неверно сформулированной стратегии компания, например, может быть обречена на то, чтобы тратить миллионы долларов в год на телевизионную рекламу. Компания, претендующая на лидерские позиции должна искать что-то новое, производить действия, которых от нее никто не ожидает, должна удивлять
Возможная угроза со
стороны западных брендов,
претендующих на российский рынок.
Во многих товарных категориях угроза атаки со стороны западных брендов довольно высока. Если рассмотреть ситуацию на мировом рынке пива, то существует тенденция - местные пивные бренды постепенно уступают мировым. У нас ситуация несколько иная, но мировые бренды уже начали наступление. Carlsberg, Heineken, Tuborg – они уже представляют реальную угрозу для российских брендов и, скорее всего, их доля на рынке будет расти.
Несмотря на проблемы Российских Брендов и Конкуренцию Западных Брэндов,
У российских брэндов хорошие показатели.