Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:51, курсовая работа
Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если
руководство согласится с ее содержанием и принимает ее, то она входит
составной частью в общий план работы фирмы и приобретает силу директивного
документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая
программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая
политика и прочие; однако, некоторые фирмы склонны рассматривать
маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Введение
Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на
рынке, формирование рыночного спроса – основные принципы маркетинговой
концепции внутрифирменного управления. В отличие от концепций управления,
именного стратегическое управление, именно стратегическое управление,
предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющемся
требованиям рынка, разработка комплекса взаимосвязанных мер в области
товарной, сбытовой,
ценовой и стимулирующей
возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества
маркетингового подхода к управлению производственно-сбытовой и научно-
технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую
политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и
добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют
маркетинговые программы.
Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если
руководство согласится с ее содержанием и принимает ее, то она входит
составной частью в общий план работы фирмы и приобретает силу директивного
документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая
программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая
политика и прочие; однако, некоторые фирмы склонны рассматривать
маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Понятие маркетинга объединяет следующие положения:
1) системное рассмотрение продукта на всех стадиях жизненного цикла - от
разработки до сбыта конечному потребителю и эксплуатации;
2) осуществление
комплексе мероприятий по
3) активное воздействие на рынок, путем его изучения, анализа и формирования.
Главной целью курсового проекта является освоение методики проведения
маркетингового исследования.
Задачи курсового проекта:
1) Оценка конкурентоспособности исследуемого товара;
2) проведение рыночного
исследования запросов
характеристикам покупателей-пользователей;
3) разработка комплекса маркетинга.
В качестве методологии курсового проектирования используется системный подход.
Системный подход с точки зрения маркетинга означает, что в сфере
маркетинговой деятельности могут быть выделены подсистемы, которые обладают
собственной целью, зачастую отличаются от глобальной цели, стоящей перед
экономической системой в целом.
Проект выполняется с привлечением методов системного анализа в виде
экспертных опросов, построения "дерева целей", имитационного моделирования.
Задание на курсовой проект и методические указания к его выполнению носят
алгоритмический характер, при этом свобода выбора объекта исследования
(товара, потребительского сегмента), стратегии маркетинга, методов
стимулирования сбыта сочетаются с обязательностью выполнения всех
предлагаемых этапов маркетингового исследования с привлечением
соответствующих методов, приемов анализа. Все расчеты реализуются на основе
программного обеспечения, разработанного для ЭВМ типа IBM в диалоговом
режиме.
Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. ни
одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Крупные
компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований,
мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью.
В современных условиях становления стабильной рыночной экономики в России
маркетинговые исследования приобретают особенно важное практическое
1.Описание объекта исследования и технологического процесса его производства
В соответствии с целью курсовой работы подлежат следующие модели музыкальный центр: SAMSUNG, LG, SONY, DAEWOO AMI-817L,
SAMSUNG MAX-RN56 Их технические характеристики или единичные показатели качества (т.е. показатели качества продукции, относящиеся только к одному свойству продукции) приведены в таблице 1.
Единичные показатели качества
Модель Музыкальный центр |
Показатели качества | |||||
Габаритные размеры, см |
Вес с подставкой, кг |
Диагональ, дюмах |
Яркость |
Количество стройных динамиков |
Мощность, Вт |
Высота |
Ширина с подставкой |
Глубина с подставкой |
||||||
1.SAMSUNG |
34,6 |
46,4 |
18,6 |
3,6 |
19 |
250 |
2 |
6 |
2.PHILIPS 19 PFL 3606 H 58 |
29,74 |
46,28 |
5,7 |
3 |
19 |
250 |
2 |
6 |
3.SAMSUNG UE19ES4000 |
32,7 |
44,7 |
16,1 |
3 |
19 |
250 |
2 |
6 |
4.SAMSUNG UE32EH4000WXKZ |
49,3 |
73,3 |
19,2 |
6,3 |
32 |
250 |
2 |
10 |
5.LG 32LS345T |
56,6 |
79,5 |
20,7 |
9,1 |
32 |
250 |
2 |
10 |