Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:01, контрольная работа
Цель: закрепить теоретические знания по стратегии ценообразования, овладеть умением сбора маркетинговой информации и анализа ценовой политики.
Задачи для достижения поставленной цели:
- собрать информацию о ценах на товары однородной группы в трех торговых фирмах (или иных организациях);
- сопоставить цены на товары одного наименования (торговой марки) в разных фирмах;
- выявить стратегию ценообразования в обследованных торговых фирмах (или иных организациях);
- проанализировать и оценить рациональность выбранной стратегии ценообразования;
- разработать рекомендации для обследованных фирм по повышению эффективности ценовой политики.
Хакасский технический институт – Филиал
Федерального государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Сибирский
федеральный университет»
Кафедра экономики и
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Маркетинг»
Тема:
Разработка ценовой политики организации
и оценка ее эффективности.
2010 год
Разработка ценовой политики организации и оценка ее эффективности.
Цель:
закрепить теоретические знания по стратегии
ценообразования, овладеть умением сбора
маркетинговой информации и анализа ценовой
политики.
Задачи
для достижения поставленной цели:
- собрать
информацию о ценах на товары
однородной группы в трех
- сопоставить
цены на товары одного
- выявить стратегию ценообразования в обследованных торговых фирмах (или иных организациях);
- проанализировать
и оценить рациональность
- разработать
рекомендации для
Задание 1. Изучить теоретический материал по теме «Ценовая политика организации». Собрать информацию о ценах на товары однородной группы и оформить в таблицу.
Таблица 1.
Наименование товара | Цена на товары за единицу измерения | ||
«Серебрянный Шар» | «Командор» | «ВСК» | |
Чай Гринфилд 25п. черный | 55-50 | 55-85 | 56-50 |
Чай Тесс 25п. черный | 47-50 | 47-68 | 48-50 |
Чай Принцесса Нури 25п. черн. | 29-50 | 29-85 | 28-90 |
Чай Принцесса Канди 25п. черн. | 23-00 | 23-25 | 22-50 |
Задание 2. Сравните цены, приведенные в таблице 1., по следующим критериям:
Сравним
цены на чай во всех магазинах.
Чай
Гринфилд 25 пак. черный
Из данных таблицы 1. видно, что этот чай дешевле всего стоит в магазине «Серебрянный Шар» его цена составляет 55руб. 50коп.. Самая высокая цена на данный чай отмечается в магазине «ВСК» - 56руб.50коп.. А в магазине «Командор» цена на данный чай составляет 55руб. 85коп..
Вывод:
В магазине «Командор» цена на данный
чай на 65коп. меньше чем в магазине «ВСК»
и на 35коп. больше чем в магазине «Серебрянный
Шар».
Чай
Тесс 25 пак. черный
В отношении чая Тесс дело обстоит почти также как и с чаем Гринфилд.
Минимальная цена зафиксирована в магазинах «Серебрянный Шар» - 47руб.50коп., максимальная в магазинах «ВСК» 48руб. 50коп. и в магазине «Командор» - 47руб. 68коп..
Вывод:
Цена в магазине «ВСК» на 82коп. больше,
чем в магазине «Командор» и на 1руб. больше
чем в магазине «Серебрянный Шар».
Чай
Принцесса Нури 25
пак. черный
Опираясь на данные таблицы можно увидеть, что цена на 1 пачку этого чая в магазине «ВСК» - 28руб. 90коп., в магазине «Серебрянный Шар» -29руб. 50коп.,и в магазине «Командор» - 29руб. 85коп..
Вывод:
Самая низкая цена на данный чай в магазине
«ВСК», а самая высокая в магазине «Командор».
В магазине «Серебрянный Шар» цена на
чай Принцесса Нури на 35коп. ниже, чем в
«Командоре» и на 60 коп. выше чем в «ВСК».
Чай
Принцесса Канди 25
пак. черный
Если посмотреть на цену на данный чай
в каждом магазине, то увидим что: в магазине
«ВСК» цена на него 22руб. 50коп., что ниже
на 50коп. чем в магазине «Серебрянный Шар»
- 23руб., и на 75коп. ниже чем в магазине «Командор».
Сначала проведем
Для удобства построим вспомогательную таблицу2.1, в которой будут отражены данные по маркетинговому исследованию цен на данный товар в магазине «Серебрянный Шар».
Таблица 2.1
Наименование товара | Цена в магазине «Серебрянный Шар» |
Чай Гринфилд 25п. черн. | 55-50 |
Чай Тесс 25п. черн. | 47-50 |
Чай Принц.Нури 25п. черн. | 29-50 |
Чай Принц.Канди 25п. черн. | 23-00 |
Из таблицы видно, что самый дорогой чай
из рассматриваемых наименований это
чай «Гринфилд», затем немного подешевле
чай «Тесс». И по сравнению с этими наименованиями
дешевый чай «Принцесса Нури» и «Принцесса
Канди». Чай «Принцесса Канди » в ценовой
линейке стоит на последнем месте т.к.
он самый дешевый из рассматриваемых нами
4-х наименований чая, его цена составляет
23руб.. А цена на чай «Принцесса Нури» чуть
выше – 29руб. 50коп..
Теперь проведем маркетинговое исследование
на эти же виды чая в магазине
«Командор».
Для удобства также строим вспомогательную таблицу 2.2 с данными цен на данный вид товара в магазине «Командор».
Таблица2.2
Наименование товара | Цена в магазине «Командор» |
Чай Гринфилд 25п. черн. | 55-85 |
Чай Тесс 25п. черн. | 47-68 |
Чай Принц.Нури 25п. черн. | 29-85 |
Чай Принц.Канди 25п. черн. | 23-25 |
Цена
на чай «Гринфилд» самая
Проанализируем цены на чай в магазине «ВСК»
Также строим вспомогательную таблицу 2.3, в которой будут отражены данные по исследованию цен на дааный вид товара в магазине «ВСК».
Таблица 2.3
Наименование товара | Цена в магазине «ВСК» |
Чай Гринфилд 25п. черн. | 56-50 |
Чай Тесс 25п. черн. | 48-50 |
Чай Принц.Нури 25п. черн. | 28-90 |
Чай Принц.Канди 25п. черн. | 22-50 |
Из таблицы видно, что чай «Гринфилд» и чай «Тесс» практически в одной ценовой категории 56руб.50коп. и 48руб.50коп. соответственно. Чай «Принцесса Нури» - 28руб.90коп. и «Принцесса Канди» - 22руб.50коп.
ВЫВОД: Проведя маркетинговое исследование цен на чай черный пакетированный 25пак. разных наименований таких как «Гринфилд», «Тесс», «Принцесса Нури» и «Принцесса Канди» мы пришли к выводу,что:
Задание 3. Выявите стратегию ценообразования в обследованных предприятиях. Какие альтернативные стратегии Вы можете предложить руководству каждого магазина?
Проведя маркетинговое исследование данных
организаций и изучив теоретический материал
по теме «Ценовая политика организации»
я пришла к выводу, что данные магазины
реализуют несколько стратегий. Данные
представлены в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п | Стратегии ценообразования | ||
Магазин «Серебрянный Шар» | Магазин
«Командор» |
Магазин
«ВСК» | |
1. | Стратегия адаптации цен географическая | Стратегия неокругленных чисел | Стратегия временного снижения цен |
2. | Стратегия скидок | Стратегия скидок | Стратегия дифференцированных цен |
3. | Стратегия временного снижения цен | Стратегия дискриминационных цен | Стратегия цен с учетом качества товара |
4. | Стратегия максимизации роста продаж | Стратегия временного снижения цен | |
5. | Стратегия дифференцированных цен | Стратегия стимулирующего ценообразования | |
6. | Стратегия цен с учетом качества товара | Стратегия льготных цен | |
7. | Стратегия стабильных, стандартных цен | Стратегия цен с учетом качества товара | |
8. | Стратегия средних цен | ||
9. | Стратегия дифференцированных цен | ||
10. | Стратегия престижных цен |
Стратегия неокругленных, «психологических» цен.
Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99; 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.
Информация о работе Разработка ценовой политики организации и оценка ее эффективности