Разработка ценовой политики организации и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:01, контрольная работа

Описание

Цель: закрепить теоретические знания по стратегии ценообразования, овладеть умением сбора маркетинговой информации и анализа ценовой политики.

Задачи для достижения поставленной цели:

- собрать информацию о ценах на товары однородной группы в трех торговых фирмах (или иных организациях);
- сопоставить цены на товары одного наименования (торговой марки) в разных фирмах;
- выявить стратегию ценообразования в обследованных торговых фирмах (или иных организациях);
- проанализировать и оценить рациональность выбранной стратегии ценообразования;
- разработать рекомендации для обследованных фирм по повышению эффективности ценовой политики.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по маркет.docx

— 32.22 Кб (Скачать документ)

Хакасский технический институт – Филиал

Федерального  государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Сибирский  федеральный университет» 
 

Кафедра экономики и

 менеджмента 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг» 

Тема:  Разработка ценовой политики организации  и оценка ее эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 

                                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010 год

Разработка  ценовой политики организации и  оценка ее эффективности.

Цель: закрепить теоретические знания по стратегии ценообразования, овладеть умением сбора маркетинговой информации и анализа ценовой политики. 

Задачи  для достижения поставленной цели:  

- собрать  информацию о ценах на товары  однородной группы в трех торговых  фирмах (или иных организациях);

- сопоставить  цены на товары одного наименования (торговой марки) в разных фирмах;

- выявить  стратегию ценообразования в  обследованных торговых фирмах (или  иных организациях);

- проанализировать  и оценить рациональность выбранной  стратегии ценообразования;

- разработать  рекомендации для обследованных  фирм по повышению эффективности  ценовой политики. 

Задание 1. Изучить теоретический материал по теме «Ценовая политика организации». Собрать информацию о ценах на товары однородной группы и оформить в таблицу.

Таблица 1.

Наименование  товара Цена  на товары за единицу  измерения
«Серебрянный Шар» «Командор» «ВСК»
Чай Гринфилд 25п. черный 55-50 55-85 56-50
Чай Тесс 25п. черный 47-50 47-68 48-50
Чай Принцесса  Нури 25п. черн. 29-50 29-85 28-90
Чай Принцесса  Канди 25п. черн. 23-00 23-25 22-50
 

Задание 2. Сравните цены, приведенные в таблице 1., по следующим критериям:

  1. На товары одной группы одного вида и наименования, но в разных магазинах;

Сравним цены на чай  во всех магазинах. 
 

Чай Гринфилд 25 пак. черный 

     Из данных таблицы 1. видно, что этот чай дешевле всего стоит в магазине «Серебрянный Шар» его цена составляет 55руб. 50коп.. Самая высокая цена на данный чай отмечается в магазине «ВСК» - 56руб.50коп.. А в магазине «Командор» цена на данный чай составляет 55руб. 85коп..

Вывод: В магазине «Командор» цена на данный чай на 65коп. меньше чем в магазине «ВСК» и на 35коп. больше чем в магазине «Серебрянный Шар». 

Чай Тесс 25 пак. черный 

          В отношении чая Тесс дело обстоит почти также как и с чаем Гринфилд.

Минимальная цена зафиксирована в магазинах  «Серебрянный Шар» - 47руб.50коп., максимальная в магазинах «ВСК» 48руб. 50коп. и  в магазине «Командор» - 47руб. 68коп..

Вывод: Цена в магазине «ВСК» на 82коп. больше, чем в магазине «Командор» и на 1руб. больше чем в магазине «Серебрянный Шар». 

Чай Принцесса Нури 25 пак. черный 

     Опираясь на данные таблицы можно увидеть, что цена на 1 пачку этого чая в магазине «ВСК» - 28руб. 90коп., в магазине «Серебрянный Шар» -29руб. 50коп.,и в магазине «Командор» - 29руб. 85коп..

Вывод: Самая низкая цена на данный чай в магазине «ВСК», а самая высокая в магазине «Командор». В магазине «Серебрянный Шар» цена на чай Принцесса Нури на 35коп. ниже, чем в «Командоре» и на 60 коп. выше чем в «ВСК». 

Чай Принцесса Канди 25 пак. черный 

     Если посмотреть на цену на данный чай в каждом магазине, то увидим что: в магазине «ВСК» цена на него 22руб. 50коп., что ниже на 50коп. чем в магазине «Серебрянный Шар» - 23руб., и на 75коп. ниже чем в магазине «Командор». 

  1. На  товары одной группы одного вида, но разных наименований в одном и разных магазинах.

     Сначала проведем маркетинговое  исследование чая в магазине «Серебрянный Шар».

     Для удобства построим вспомогательную таблицу2.1, в которой будут отражены данные по маркетинговому исследованию цен на данный товар в магазине  «Серебрянный Шар».

    Таблица 2.1

    Наименование  товара Цена в  магазине «Серебрянный Шар»
    Чай Гринфилд 25п. черн. 55-50
    Чай Тесс 25п. черн. 47-50
    Чай Принц.Нури 25п. черн. 29-50
    Чай Принц.Канди 25п. черн. 23-00

   

     Из таблицы видно, что самый дорогой чай из рассматриваемых наименований это чай «Гринфилд», затем немного подешевле чай «Тесс». И по сравнению с этими наименованиями дешевый чай «Принцесса Нури» и «Принцесса Канди». Чай «Принцесса Канди » в ценовой линейке стоит на последнем месте т.к. он самый дешевый из рассматриваемых нами 4-х наименований чая, его цена составляет 23руб.. А цена на чай «Принцесса Нури» чуть выше – 29руб. 50коп.. 

     Теперь проведем маркетинговое исследование на эти же виды чая в магазине «Командор». 

Для удобства также строим вспомогательную таблицу 2.2 с данными цен на данный вид товара в магазине «Командор».

Таблица2.2 
 

    Наименование  товара Цена в  магазине «Командор»
    Чай Гринфилд 25п. черн. 55-85
    Чай Тесс 25п. черн. 47-68
    Чай Принц.Нури 25п. черн. 29-85
    Чай Принц.Канди 25п. черн. 23-25

  

  Цена  на чай «Гринфилд» самая высокая  55руб.85коп., затем чай «Тесс» его  цена 47руб.68коп. и чай «подешевле»  такой как «Принцесса Нури»  - 29руб.85коп. и «Принцесса Канди» - 23руб. 25коп.

    Проанализируем  цены на чай в магазине «ВСК»

     Также строим вспомогательную таблицу 2.3, в которой будут отражены данные по исследованию цен на дааный вид товара в магазине «ВСК».

    Таблица 2.3

    Наименование  товара Цена в  магазине «ВСК»
    Чай Гринфилд 25п. черн. 56-50
    Чай Тесс 25п. черн. 48-50
    Чай Принц.Нури 25п. черн. 28-90
    Чай Принц.Канди 25п. черн. 22-50
 

     Из таблицы видно, что чай «Гринфилд» и чай «Тесс» практически в одной ценовой категории 56руб.50коп. и 48руб.50коп. соответственно. Чай «Принцесса Нури» - 28руб.90коп. и «Принцесса Канди» - 22руб.50коп.

ВЫВОД: Проведя маркетинговое исследование цен на чай черный пакетированный 25пак. разных наименований таких как «Гринфилд», «Тесс», «Принцесса Нури» и «Принцесса Канди» мы пришли к выводу,что:

  1. Если хотим съэкономить покупая чай «Тесс» и(или) чай «Гринфилд», то следует идти в магазин «Серебрянный Шар», т.к. цена на данный чай здесь ниже, чем в магазине «Командор» и «ВСК».
  2. Если хотим купить чай «Принцесса Нури» и (или) «Принцесса Канди », то идем в «ВСК», там цены на данный чай ниже,чем в остальных исследуемых нами магазинах.
  3. В магазине «Командор» цены на все четыре вида исследуемого нами чая «нечто» среднее между ценами в «ВСК» и магазине «Серебрянный Шар».

Задание 3. Выявите стратегию ценообразования в обследованных предприятиях. Какие альтернативные стратегии Вы можете предложить руководству каждого магазина?

     Проведя маркетинговое исследование данных организаций и изучив теоретический материал по теме «Ценовая политика организации» я пришла к выводу, что данные магазины реализуют несколько стратегий. Данные представлены в таблице 3.  
 
 
 

Таблица 3.

    № п/п Стратегии ценообразования
    Магазин «Серебрянный Шар» Магазин

    «Командор»

    Магазин

    «ВСК»

    1. Стратегия адаптации  цен географическая Стратегия неокругленных  чисел Стратегия временного снижения цен
    2. Стратегия скидок Стратегия скидок Стратегия дифференцированных цен 
    3. Стратегия временного снижения цен Стратегия дискриминационных  цен Стратегия цен  с учетом качества товара
    4. Стратегия максимизации роста продаж Стратегия временного снижения цен  
    5. Стратегия дифференцированных цен Стратегия стимулирующего ценообразования  
    6. Стратегия цен  с учетом качества товара Стратегия льготных цен  
    7. Стратегия стабильных, стандартных цен Стратегия цен  с учетом качества товара  
    8.   Стратегия средних  цен  
    9.   Стратегия дифференцированных цен  
    10.   Стратегия престижных цен  
 

Стратегия неокругленных, «психологических»  цен

     Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99; 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.

Информация о работе Разработка ценовой политики организации и оценка ее эффективности