Разработка ценовой стратегии в условиях маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:37, реферат

Описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание

Введение
1. Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга
2. Формирование и виды цен на новые продукты
3. Подходы к ценообразованию на уже имеющихся на рынке товаров услуг
4. Рекомендации по ценовой политике на продукцию Вашего предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Разработка ценовой стратегии в условиях маркетинга.docx

— 33.45 Кб (Скачать документ)

2. Долговременная цена, которая  мало меняется на протяжении  длительного отрезка времени.  Это цена на товары массового  спроса, например, канцелярские товары. При составлении прогнозов сбыта  для таких товаров цена является  заранее заданной. Значительное  ее снижение невозможно и не  обязательно увеличит сбыт. Для  увеличения прибыли более важное  значение приобретает поиск резервов  снижения себестоимости производства  продукции.

3. Цена потребительского сегмента  рынка. Разные группы потребителей  могут платить за одни и  те же изделия разную цену  на рынке. Наилучшим образом  этот подход может быть использован  для того сегмента потребителей, которые готовы платить за  дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).

4. Эластичная (гибкая) цена, быстро  реагирующая на изменение спроса  и предложения на рынке, как  в сторону повышения, так и  в сторону снижения, в зависимости  от конъюнктуры рынка.

5. Преимущественная цена, предусматривает  определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции  на рынке, и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того, необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

6. Цена на продукцию, выпуск  которой прекращен. Данный подход  не означает распродажу товаров  по сниженным ценам и не  является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный  круг потребителей, нуждающихся  именно в той продукции, которую  нельзя найти на рынке, на  обслуживание "ниш" рынка.

7. Цена, устанавливаемая ниже, чем  у большинства фирм на рынке.  Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая  продукция, которая может быть  реализована по обычным ценам  в наборе с товарами, цены на  которые снижены. Для предприятия  важно привлечь внимание к  основной продукции.

8. Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.

 

4. Рекомендации по ценовой политике  на продукцию Вашего предприятия

ценовой маркетинг потребительский стоимость

Фирма ООО “Белый лебедь” была основана в 1989 году в городе Москва. Предприятие расположено на участке площадью 7907 кв. м., возле объездной дороги в центральной части г. Москвы.

ООО “Белый лебедь” производит самые  распространенные в России шоколадные конфеты “Кристалл”, на долю которого приходится 23% российского рынка. В конце 90-х годов конкурент фирма ООО “Золотая осень” предприняла атаку на позиции “Кристалла”. Килограмм шоколадных конфет “Золотая осень” стала стоить на 30 рублей дешевле, ничем не отличаясь от “Кристалла” по качеству. Фирма “Белый лебедь” почувствовала опасность возможного переключения потребителей на товар фирмы “Золотая осень” и продумала несколько вариантов контрмер.

Снижение цены “ Кристалла ”  на 30 рублей за килограмм с целью  удержания своей доли рынка.

Сохранение цены на прежнем уровне, но увеличение расходов на рекламу  и стимулирование сбыта.

Сохранение цены на прежнем уровне и непротиводействие сокращению доли рынка.

Но, все три стратегии подхода  должны обязательно привести к сокращению прибылей. Фирма “Белый лебедь”  попала в безвыходное положение.

Если проанализировать всю ситуацию, то единственным спасение может быть только четвертая стратегия. Надо повысить цену на конфеты “Кристалла” на 30 рублей за килограмм! А в качестве конкурента конфетам “Золотая осень” предложить рынку конфеты новой марки – “Волшебство”. Одновременно можно выпустить и еще одну марку шоколадных конфет - «Фонтан» - по цене ниже цены конфет “Золотая осень”. В рамках товарного ассортимента “Кристалл ” оказалась позиционированной как элитарная, а “Золотая осень” – как рядовая марка шоколадных конфет. Этот маневр позволит фирме “Белый лебедь” значительно увеличить свои общие прибыли.

Вся ирония заключается в том, что  все три марки шоколадных конфет, предлагаемой фирмой “Белый лебедь”, почти не отличаются друг от друга  ни по вкусу, ни по издержкам производства. Фирме “Белый лебедь” надо научиться продавать практически один и тот же товар по разным ценам, обосновав каждую из них соответствующей эффективной концепцией.

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако в настоящее время  значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых  теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования  на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные  просчеты при установлении цен, что  ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству  предприятий.


Информация о работе Разработка ценовой стратегии в условиях маркетинга