Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:43, курсовая работа
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным (фирменным) клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
Идеология владельцев гостиницы River Park заключается в обеспечении высочайшего уровня сервиса, комфортабельности номеров и развитой внутренней инфраструктурой для того, чтобы сделать проживание в гостинице максимально удобным.
Основными конкурентами гостиницы River Park являются6:
В сегменте мини-отелей уровня 3*:
В сегменте крупных гостиниц уровня 3*:
В сегменте гостиниц бизнес-класса:
Основными этапами развития гостиницы River Park являются ее строительство, а затем постоянная и планомерная работа по улучшению качества номерного фонда, а также создание новых, дополнительных направлений деятельности, таких как бизнес центр, солярий, химчистка и т.д.
Если говорить о торговой марке River Park то с уверенность можно утверждать, что история ее развития крайне непродолжительна, длительное время гостиница для связей с внешним окружением использовала простое написание название гостинцы одним из стандартных шрифтов на белом фоне. Однако в 2007 году руководство приняло решение о необходимости развития торговой марки, и в результате мероприятий с привлечением сторонних разработчиков была сформирована торговая марка и фирменный стиль гостиницы River Park (см. рис. 2.1.).
рис. 2.1. Фирменный стиль гостиницы River Рark.
Разработанная торговая марка стала активно использоваться гостинице River Park в своей рекламной деятельности, а также связях с общественностью. Использование проявилось в помещении торговой марки и логотипа на все виды корпоративных документов, бейджи персонала, а также в создании и поддержании сайта гостиницы, использующего логотип.
Оценивая исполнение логотипа, можно сказать, что цветовая гамма и исполнение выполнены в нейтральном стиле (т.е. не агрессивном или позитивном), что в целом вписывается в концепцию предоставления гостиничных услуг для потребителей бизнес класса7. Также можно сказать, что в логотипе используются 2 вида шрифтов, стандартный – для написания названия и нестандартный для обозначения торгового знака.
2.2. Основные конкуренты гостиницы River Park.
Рынок гостиничных услуг Новосибирска развивается стремительными темпами. За последние несколько лет количество средств размещения увеличилось в два раза и составляет сегодня более 60 гостиниц. При этом около 25 из них — ведомственные, практически не имеющие выхода на рынок. Большинство оставшихся — малые и загородные комплексы. Количественный скачок связан с ростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которых Новосибирск — исторически сложившийся современный культурный, научный и торговый центр. Внутренние туристы теперь часто совершают сюда маршруты выходного дня, оставляя крупные суммы денег в городских супермодных бутиках и ресторанах. Не случайно в выходные и праздничные дни количество машин с номерами близлежащих регионов увеличивается по сравнению с буднями в несколько раз.
Вторая причина развития сферы гостеприимства — конгрессный туризм. Новосибирск — еще и политический и деловой центр: здесь расположено представительство полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, исполнительная дирекция Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, крупнейший выставочный комплекс Сибири "Сибирская Ярмарка", которая организует до 90 выставок в год. Когда в Новосибирске проводят конгрессы, форумы, конференции, симпозиумы, свободных номеров в городе практически не остается. Дополнительный источник дохода — организация бизнес-услуг и сопутствующий им кейтеринг (банкетные и ресторанные услуги, в том числе выездные). По подсчетам специалистов, правильно поставленный кейтеринг может приносить до 30% дохода гостиницы.
Самые серьезные игроки на новосибирском рынке — гостиницы "Обь" (416 мест), "Сибирь" (365 мест), "Новосибирск" (529 мест), "Центральная" (291 место), "Северная" (260 мест) и "Золотая долина" (209 мест). В сумме они содержат около половины всех мест новосибирского гостиничного бизнеса и около 70% номеров класса "люкс". Уровень сервиса во всех тянет на двух- и трехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, — "Сибирь" и "Обь". Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителей высококлассных услуг.
Всего гостиничный сектор города имеет 1891 номеров (4095 мест).
Как было сказано выше, у гостиницы River Park есть несколько конкурентов как в своем классе (трехзвездочных гостиниц), так и прочих классах. Учитывая, что ценовая конкуренция играет важную роль при выборе места отдыха для каждого конкретного потребителя, было решено рассмотреть 3-х конкурентов из ближайших категорий гостиниц для объекта исследования. В качестве конкурентов были выбраны:
Гостиница
Якутия, являясь конкурентом гостиницы
River Рark в сегменте мини отелей, располагается
в черте города, что является конкурентным
преимуществом, предлагает свои услуги
за более низкие цены, а также активно
продвигает свои услуги на местном рынке.
К недостаткам можно отнести ограниченный
номерной фонд, который на сегодняшний
день составляет всего 15 номеров, размещенных
на 4-х этажах, номеров категории люкс из
которых – 1. В своем фирменном стиле гостиница
Якутия использовало цветовое и шрифтовое
решение, приведенное на рис. 2.2.
рис. 2.2. Фирменный стиль гостиницы Якутия.
Как можно видеть, в фирменном стиле используются оттенки красного цвета, что является довольно спорным решением, учитывая его признанную эмоциональную окраску. Также стоит сказать, что используемые шрифты могут быть трудночитаемы при наружной рекламе, что тоже скорее может быть отнесено к негативным факторам. Помещенные на логотип драгоценные камни занимаю значительное место в композиции, хотя не совсем очевидно, какую смысловую нагрузку они несут.
В целом, оценивая торговую марку и логотип гостиницы Якутия, можно говорить, что с функцией выделения гостиницы из общей массы конкурентов они справляются, а спорные элементы, скорее всего, являются следствием небольшого бюджета, который был потрачен на и разработку, однако, учитывая ценовую ориентацию гостиницы и ее расположение в черте города, можно говорить, что существенных изменений фирменный стиль гостиницы Якутия не требует и может составить конкуренцию фирменному стилю гостиницы River Park.
Вторым
оцениваемым конкурентом
рис. 2.3. Фирменный стиль гостиницы Новосибирск.
Анализируя цветовые и композиционные решения, используемые в фирменном стиле гостиницы Новосибирск можно отметить следующее:
В целом оценивая фирменный стиль гостиницы Новосибирск можно утверждать, что он соответствует целям и задачам компании, не требует существенных изменений и может быть использован в конкурентной борьбе.
Третьим конкурентом гостиницы River Park, выбранным для сравнения является отель Doubletree by Hilton – филиал известной гостиничной сети Хилтон Инн. Можно говорить, что класс данной гостиницы в целом выше класса объекта рассмотрения, что характеризуется большими финансовыми возможностями основателей. Емкость отеля - 188 номеров, уровень - 4 звезды. Хотя гостиница функционирует на рынке Новосибирска недавно (с 2007 г.) – она уже имеет постоянных клиентов, а международный статус добавляют преимуществ в конкурентной борьбе.
рис. 2.3. Фирменный стиль гостиницы Doubletree by Hilton.
Анализируя цветовые и композиционные решения, используемые в фирменном стиле Doubletree by Hilton можно отметить следующее:
В целом оценивая фирменный стиль гостиницы Doubletree by Hilton необходимо заметить следующее:
Глава 3. Создание фирменного стиля для гостиницы River Park.
Любая
гостиница или отель
Фирменный стиль гостиницы является основой формирования ее имиджа, обеспечивая узнаваемость и уважение клиентов. Удачные цветовые сочетания, геометрические формы и прочие визуальные элементы дополняются пластическими приемами и базируются на четко сформулированных идеях. Информационный фундамент зачастую является тем «вектором», который находит свое продолжение в графике, интерьерах, отношении к клиентам и т.д. Разработка фирменного стиля для гостиницы позволяет обеспечить единство оформления помещений, рабочей документации, рекламных мероприятий и прочего, что способствует продвижению услуг и увеличению числа клиентов.
В отличие от корпоративной стилистики иных организаций, фирменный стиль отелей и гостиниц имеет свои особенности и правила, которые заключаются не только в приемах дизайна, но также в перечне элементов и специфике работ. Главная сложность здесь состоит в том, чтобы сделать гостиницу неповторимой и единственной в своем роде, комфортной и уютной как с практической, так и с психологической точки зрения. При этом иногда делается акцент на определенную категорию постояльцев. Предпочтение в оформлении может отдаваться «Классицизму» или «Арт-деко», стилю «Хай-тек» или «Минимализму» - это зависит от уровня отели и пожеланий руководства.
Первым этапом, с которого начинается создание фирменного стиля гостиницы, является определение фирменных цветов и шрифтов (основного и второстепенного), дизайн логотипа. Это стандартные мероприятия для большинства компаний. Далее же начинается разработка специфического перечня элементов, которые, как правило, имеют место только при создании гостиничной стилистики. Здесь может идти речь о разработке интерьера помещений, создании дизайна одежды для персонала, изготовлении фирменных брелков для ключей и прочей сувенирной продукции (ручки, статуэтки и т.д.), вплоть до разработки дизайна внешнего фасада зданий. Кроме того, обязательными считаются такие элементы фирменного стиля гостиниц, как бейджи сотрудников, фирменная документация, конверты, папки и прочее.