Разработка фирменного стиля гостиници

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным (фирменным) клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Работа состоит из  1 файл

гостиницы River.doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

      Учитывая  сложившийся логотип и торговую марку гостиницы River Park, можно говорить, что направлением разработки фирменного стиля, не рассматриваемого ранее, может служить слоган компании и рекламные объявления, а также их использование в комплексе. Как мы видели во второй главе, слоганы активно используются лишь один из конкурентов гостиницы. Трудно недооценить важность и значение слогана при связах с общественность в рамках комплекса маркетинговых усилий компании. Таким образом, предлагается разработать слоган и внедрить его в рекламные материалы фирмы.

      Проанализировав материал в сети интернет, рекламных  объявлениях российских и зарубежных гостиницах, а также с учетом специфики  клиентской базы гостиницы River Park, был сформулирован следующий слоган: «River Park: Ваш комфортный компаньон». Было решено провести активную рекламную кампанию на уровне местных СМИ, а также в среде интернет. Наибольшее внимание было решено уделить формированию макета объявления, наиболее эффективно воздействующего на потенциальных потребителей сочетанием цвета, шрифта и смысловой нагрузки. При построении форэскизов было решено отказаться от лишних элементов композиции в пользу слогана, что по нашему мнению будет говорить о серьезном отношении к работе гостиницы. Варианты макета рекламного сообщения приведены на рисунках 3.1., 3.2.

      

      рисунок 3.1. Вариант макета рекламного сообщения  гостиницы River Park №1

      

      рисунок 3.2. Вариант макета рекламного сообщения гостиницы River Park №2 

      Сравнивая оба предложенных варианта, были вынесены следующие заключения по варианту №1:

    • выбранный цвет (фиолетовый) имеет как позитивные (равновесие, соответствие, мистика, колдовские чары, сокровенное знание, покаяние) так и негативные (внутреннее беспокойство, тревога, отречение, меланхолия) семантические значения;
    • согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает «беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер». Здесь стоит отметить, что подобное психологическое воздейсвтие крайне сомнительно в отношении правильного выбора цвета в логотипе гостинницы, которая скорее должна формировать образ уюта, спокойствия, гаранта безопасности. Хотя существуют точки зрения утверждающие фиолетовый цвет как цвет презентабельности;
    • использованный стандартный шрифт Calibri является простым незатейливым шрифтом и в целом должен оставлять благоприятные впечатления у читателя;
    • выбранные цвета для шрифта и фона не являются контрастными, и применять цветовые разделители не обязательно;
    • отсутствие рисунка на логотипе, с одной стороны, может быть расценено как позитивный элемент, учитывая отсутствие мешающих восприятию информации изображений, с другой, как негативный – так как можно было бы использовать данный элемент для создания запоминающегося образа.

      В целом вариант №1 характеризуется  спорным выбором цвета фона и  приемлемым решением в отношении  шрифтового исполнения.

      Вариант логотипа №2, который также был  всесторонне оценен, в рамках оценки характеризуется следующим образом:

    • семантическое значение салатового цвета характеризует его как чистый, растительный, холодный цвет, считается непривычным для восприятия;
    • в отношении психологического аспекта, салатовый цвет характеризуется как выразительный и жесткий. Что в целом хорошо характеризует его в отношении привлечения внимания, однако, его непривычность для восприятия и излишняя яркость может оттолкнуть некоторую часть потенциальных посетителей, указывая на несерьезность гостиницы;
    • можно говорить, что сочетание 2 вариантов шрифта характеризует данный вариант с позитивной стороны. Почти рукописный шрифт, выбранный для названия гостиницы может «уменьшить психологическую дистанцию  между рекламодателем и потребителем», сделать их как бы «психологически ближе друг другу», создать доверительное отношение. Ограничения для использования рукописных шрифтов в наружной рекламе (плохая читаемость) не имеют в нашем случае роли, так как данный макет рекламного сообщения в наружной рекламе использоваться практически не будет. Стандартный «печатный» шрифт, выбранный для слогана, оттеняет доверительность рукописного и передает нужную потребителю информацию с наименьшей психологической нагрузкой;
    • выбранные в качестве рисунка «звезды» не несут особой смысловой нагрузки, однако их количество (5) имеет положительное психологическое воздействие, как считают психологи.

      Можно говорить, что в отношении 2-го варианта спорными моментами в дизайне  логотипа являются выбор цвета и  рисунка, а шрифтовые решения  являются весьма удачными.

      Таким образом, в результате анализа сильных  и слабых сторон варианта 1 и 2, было принято создать некий синтетический  вариант с использованием нового фонового цвета (зеленый, на базе цвета варианта 2.) – см. рис. 3.3.

      Рисунок 3.3. Окончательный вариант макета рекламного сообщения гостиницы  River Park №2

      Выбор зеленого цвета характеризуется  его психологическим воздействием, которое характеризуется устойчивостью, стабильностью. Считается, что зеленый – здоровый, профессиональный, холодный, безопасный, спокойный, мощный тяжелый цвет, а также позитивно влияющий на утомленных людей, что крайне интересно для рекламы гостиницы. Сочетание шрифтов 2-го варианта было подробно рассмотрено выше, однако в итоговом варианте было решено изменить их цветовую схему на белую, для большей контрастности с фоном.

      Компании  рекомендуется использовать данный макет в своих рекламных сообщениях, а также, компонуя его с торговой маркой, использовать в оформлении информационных изданий гостиницы, фирменных бланках, плакатах и т.д. Вопросы шрифтового оформления рекомендуется решать в рамках обращения в каждое конкретное СМИ с заказом о подаче объявления, с целью наиболее полного соответствия формата издания и выбранного шрифта, однако можно заранее утверждать, что не рекомендуется использование вычурных и трудночитаемых, нестандартных шрифтов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим  от формирования имиджа компании. Нельзя однажды проведя успешную презентацию или заказав партию дорогих ручек и ежедневников, успокоиться навсегда в уверенности, что теперь имидж работает на Вас. Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа, работа на имидж, которую нельзя отложить на потом.

     Основные  функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

     Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополисов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество. Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

     В заключении хочется заметить, что  особое внимание при создании фирменного стиля необходимо уделить торговому  знаку, логотипу и фирменному шрифту, так как потребители чаще всего  обращают на них внимание, первично оценивая продукцию.  
 
 

Список  литературы 

  1. Приказ  Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года N 197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»
  2. Андреева И. Цветопсихология в рекламе: искусство манипулирования людьми//Рекламные технологии. 2004. №4.
  3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
  4. Бушуева Л. И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 3-19.
  5. Василенко А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.
  6. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2001. - 116с.
  7. Муромкина, И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / Муромкина И. И. // Маркетинг в России и за рубежом.—2001.—N 2.—С. 72-77.
  8. Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2001. - 628 с.
  9. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2001. -352 с.
  10. Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2002. - 202 с.
  11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. - 308 с.
  12. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2001. - 216 с.
  13. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. - 232 с.
  14. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта

Информация о работе Разработка фирменного стиля гостиници