Учитывая
сложившийся логотип и торговую
марку гостиницы River Park, можно говорить,
что направлением разработки фирменного
стиля, не рассматриваемого ранее, может
служить слоган компании и рекламные объявления,
а также их использование в комплексе.
Как мы видели во второй главе, слоганы
активно используются лишь один из конкурентов
гостиницы. Трудно недооценить важность
и значение слогана при связах с общественность
в рамках комплекса маркетинговых усилий
компании. Таким образом, предлагается
разработать слоган и внедрить его в рекламные
материалы фирмы.
Проанализировав
материал в сети интернет, рекламных
объявлениях российских и зарубежных
гостиницах, а также с учетом специфики
клиентской базы гостиницы River Park, был
сформулирован следующий слоган: «River
Park: Ваш комфортный компаньон». Было решено
провести активную рекламную кампанию
на уровне местных СМИ, а также в среде
интернет. Наибольшее внимание было решено
уделить формированию макета объявления,
наиболее эффективно воздействующего
на потенциальных потребителей сочетанием
цвета, шрифта и смысловой нагрузки. При
построении форэскизов было решено отказаться
от лишних элементов композиции в пользу
слогана, что по нашему мнению будет говорить
о серьезном отношении к работе гостиницы.
Варианты макета рекламного сообщения
приведены на рисунках 3.1., 3.2.
рисунок
3.1. Вариант макета рекламного сообщения
гостиницы River Park №1
рисунок
3.2. Вариант макета рекламного сообщения
гостиницы River Park №2
Сравнивая
оба предложенных варианта, были вынесены
следующие заключения по варианту №1:
- выбранный
цвет (фиолетовый) имеет как позитивные
(равновесие, соответствие, мистика, колдовские
чары, сокровенное знание, покаяние) так
и негативные (внутреннее беспокойство,
тревога, отречение, меланхолия) семантические
значения;
- согласно
тесту цветовых пирамид Макса Пфистера,
фиолетовый цвет способствует эндогенной
возбудимости и выражает «беспокойство,
имеющее или творческий или мешающий характер».
Здесь стоит отметить, что подобное психологическое
воздейсвтие крайне сомнительно в отношении
правильного выбора цвета в логотипе гостинницы,
которая скорее должна формировать образ
уюта, спокойствия, гаранта безопасности.
Хотя существуют точки зрения утверждающие
фиолетовый цвет как цвет презентабельности;
- использованный
стандартный шрифт Calibri является простым
незатейливым шрифтом и в целом должен
оставлять благоприятные впечатления
у читателя;
- выбранные
цвета для шрифта и фона не являются контрастными,
и применять цветовые разделители не обязательно;
- отсутствие
рисунка на логотипе, с одной стороны,
может быть расценено как позитивный элемент,
учитывая отсутствие мешающих восприятию
информации изображений, с другой, как
негативный – так как можно было бы использовать
данный элемент для создания запоминающегося
образа.
В
целом вариант №1 характеризуется
спорным выбором цвета фона и
приемлемым решением в отношении
шрифтового исполнения.
Вариант
логотипа №2, который также был
всесторонне оценен, в рамках оценки
характеризуется следующим образом:
- семантическое
значение салатового цвета характеризует
его как чистый, растительный, холодный
цвет, считается непривычным для восприятия;
- в отношении
психологического аспекта, салатовый
цвет характеризуется как выразительный
и жесткий. Что в целом хорошо характеризует
его в отношении привлечения внимания,
однако, его непривычность для восприятия
и излишняя яркость может оттолкнуть некоторую
часть потенциальных посетителей, указывая
на несерьезность гостиницы;
- можно говорить,
что сочетание 2 вариантов шрифта характеризует
данный вариант с позитивной стороны.
Почти рукописный шрифт, выбранный для
названия гостиницы может «уменьшить
психологическую дистанцию между рекламодателем
и потребителем», сделать их как бы «психологически
ближе друг другу», создать доверительное
отношение. Ограничения для использования
рукописных шрифтов в наружной рекламе
(плохая читаемость) не имеют в нашем случае
роли, так как данный макет рекламного
сообщения в наружной рекламе использоваться
практически не будет. Стандартный «печатный»
шрифт, выбранный для слогана, оттеняет
доверительность рукописного и передает
нужную потребителю информацию с наименьшей
психологической нагрузкой;
- выбранные
в качестве рисунка «звезды» не несут
особой смысловой нагрузки, однако их
количество (5) имеет положительное психологическое
воздействие, как считают психологи.
Можно
говорить, что в отношении 2-го варианта
спорными моментами в дизайне
логотипа являются выбор цвета и
рисунка, а шрифтовые решения
являются весьма удачными.
Таким
образом, в результате анализа сильных
и слабых сторон варианта 1 и 2, было
принято создать некий синтетический
вариант с использованием нового
фонового цвета (зеленый, на базе цвета
варианта 2.) – см. рис. 3.3.
Рисунок
3.3. Окончательный вариант макета
рекламного сообщения гостиницы
River Park №2
Выбор
зеленого цвета характеризуется
его психологическим воздействием,
которое характеризуется устойчивостью,
стабильностью. Считается, что зеленый
– здоровый, профессиональный, холодный,
безопасный, спокойный, мощный тяжелый
цвет, а также позитивно влияющий на утомленных
людей, что крайне интересно для рекламы
гостиницы. Сочетание шрифтов 2-го варианта
было подробно рассмотрено выше, однако
в итоговом варианте было решено изменить
их цветовую схему на белую, для большей
контрастности с фоном.
Компании
рекомендуется использовать данный
макет в своих рекламных сообщениях,
а также, компонуя его с торговой маркой,
использовать в оформлении информационных
изданий гостиницы, фирменных бланках,
плакатах и т.д. Вопросы шрифтового оформления
рекомендуется решать в рамках обращения
в каждое конкретное СМИ с заказом о подаче
объявления, с целью наиболее полного
соответствия формата издания и выбранного
шрифта, однако можно заранее утверждать,
что не рекомендуется использование вычурных
и трудночитаемых, нестандартных шрифтов.
Заключение
Процесс
продвижения фирменного стиля - неотделим
от формирования имиджа компании. Нельзя
однажды проведя успешную презентацию
или заказав партию дорогих ручек и ежедневников,
успокоиться навсегда в уверенности, что
теперь имидж работает на Вас. Продвижение
фирменного стиля - ежедневная и кропотливая
работа, работа на имидж, которую нельзя
отложить на потом.
Основные
функций фирменного стиля - функции
доверия, идентификации и эффективности
рекламы. Постоянные элементы фирменного
стиля экономят время потребителя, упрощают
для него процесс совершения покупки или
потребления услуг и вызывают положительные
эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом
предприятия. Однако если реальный и искусственно
созданный образы находятся в противоречии,
то маркетинговые мероприятия могут принести
больше вреда, чем пользы.
Фирменный
стиль важен не только для предприятий,
действующих в условиях конкурентного
рынка, но и для предприятий – олигополисов.
Он может повышать производительность
труда и ответственность работников за
качество. Хороший фирменный стиль привлекает
потребителей, предоставляя фирме возможность
получения прибыли и появления постоянных
клиентов, на которых основано долгосрочное
благополучие фирмы.
В
заключении хочется заметить, что
особое внимание при создании фирменного
стиля необходимо уделить торговому
знаку, логотипу и фирменному шрифту,
так как потребители чаще всего
обращают на них внимание, первично оценивая
продукцию.
Список
литературы
- Приказ
Минэкономразвития и торговли Российской
Федерации от 21 июня 2003 года N 197 «Об
утверждении положения о государственной
системе классификации гостиниц и других
средств размещения»
- Андреева
И. Цветопсихология в рекламе: искусство
манипулирования людьми//Рекламные технологии.
2004. №4.
- Борисов Б.Л.
Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС,
2001. - 624 с.
- Бушуева Л.
И. Применение методов анализа взаимосвязей
между признаками в маркетинговых исследованиях
// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004.
- N 3. - С. 3-19.
- Василенко
А.С. Пиар крупных российских корпораций.
- М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.
- Мурашко Ю.М.
Планирование и проведение PR-кампаний:
Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т
языка и культуры, 2001. - 116с.
- Муромкина,
И. И. Имидж розничного торгового предприятия:
особенности формирования и восприятия
/ Муромкина И. И. // Маркетинг в России и
за рубежом.—2001.—N 2.—С. 72-77.
- Ньюсом Д.
и др. Все о PR: Теория и практика паблик
рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2001. - 628 с.
- Паблик рилейшнз:
Связи с общественностью в сфере бизнеса.
- М.: Тандем: ЭКМОС, 2001. -352 с.
- Пашенцев
E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики.
- М.: Финпресс, 2002. - 202 с.
- Почепцов
Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. - 308 с.
- Тульчинский
Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность.
- СПб., 2001. - 216 с.
- Чумиков
А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. -
232 с.
- Алешина
И.В. Корпоративный имидж: стратегический
аспект по материалам сайта