Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Вояж»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса марке-тинга на предприятии ООО «Вояж».
В данной курсовой работе использованы следующие методы: аналитический, экономико-статистический, эмпирический и организационный.
Из мероприятий по стимулированию сбыта, проводимых на исследуемом предприятии, можно выделить следующие: скидки пенсионерам в некоторых торговых точках на всю продукцию.
Среди рекомендаций по политике продвижения можно отметить следующие. Поскольку наиболее эффективным методом продвижения продуктов для потребительских товаров является реклама, следует уделять ей больше внимания и средств. Все коммуникационные мероприятия, проводимые предприятием, не должны быть разовыми.
Необходимо обратить внимание и на такой малоучитываемый сегодня фактор формирования спроса, как выкладка товаров в магазинах (так называемый мерчендайзинг). На предприятии не используются хотя бы элементы мерчендайзинга (правильная выкладка товара, рациональное использование торговой площади магазина).
На сегодняшний день ООО «Вояж» является одной из крупнейших фирм, занимающихся реализацией кондитерских изделий. Однако выжить на рынке продовольственных товаров с каждым годом становится все труднее и труднее. Появляются продавцы, товарный ассортимент которых значительно шире: ИП Шнайдерман Я.А., ИП Кузьмин К.О. Большое влияние на изменение объема сбыта продукции в последнее время оказывает привозная продукция. На продуктовых рынках ЕАО основную часть составляет продукция кондитерских фабрик Украины, причем несмотря на дальность расстояния до рынков сбыта, цена реализуемых изделий в большинстве случаев довольно невысокая по сравнению с продукцией кондитерских фабрик Дальнего Востока.
Далее необходимо сравнить цены специализированного магазина ООО «Вояж» и цены магазина «Продукты» ИП Кузьмина К.О., являющегося крупнейшим торговым агентом по реализации кондитерской продукции отечественного и импортного производства.
Таблица 5 – Средняя цена продукции ООО «Вояж»
Показатели | Продажи, 2008 г. | Средняя цена реализации | Продажи, 2009 г. | Средняя цена реализации | ||
тыс. кг | тыс.руб | тыс. кг | тыс. руб. | |||
Объем
реалиилизуемой продукции:
- драже - ирис - мармелад - конфеты - печенье - халва |
373,3 61,1 82,8 52,7 43 68,2 65,4 |
16210 2198,4 2953,6 2136,9 3544,1 2206,2 3168,2 |
- 35,98 35,67 40,54 82,42 32,34 48,44 |
406,5 46,4 73,8 69,6 39,3 97,4 78,4 |
17304,6 1632,8 2718,6 2782,4 3280,9 3311,6 3491,0 |
- 35,19 36,84 39,98 83,48 85,98 63,54 |
Из таблицы 5 за год произошли незначительные изменения цен.
Рисунок
2.4 - Средняя цена релизуемых кондитерских
изделий ООО «Вояж»
Необходимо сравнить показатели цен 2009г. ООО «Вояж» и ИП Кузьмина К.О. по сравнимой продукции:
Таблица 6. - Сравнение цен ООО «Вояж» и ИП Кузьмина К.О.
драже | ирис | мармелад | конфеты | печенье | халва | |
ООО
«Вояж» |
35,19 | 36,84 | 39,98 | 83,48 | 34 | 44,76 |
ИП Кузьмин К.О. | 32,00 | 50,7 | 44,2 | 92,4 | 36 | 46,2 |
Согласно таблице 6, цены ИП Кузьмина К.О. значительно выше, но данное предприятие практически не реализует продукцию дальневосточного изготовления. В основном это фасованная продукция кондитерских фабрик городов: Москва, Самара, Абакан и др., а также продукция импортного производства. Несмотря на более высокие цены, фирма ИП Кузьмина К.О. за последние 2 года упрочила свое положение на рынке. Выручка ИП Кузьмина К.О. за 2009 год по кондитерским изделиям в 1,34 раза превысила выручку ООО «Вояж». То есть в данном случае здесь влияние оказывает неценовая конкуренция, умелая маркетинговая стратегия.
Рассмотрим далее, как осуществляется ценообразование на фирме.
ООО «Вояж» применяет затратный метод ценообразования, в вопросах установления цен ориентируется на затраты и определенный уровень рентабельности, а не на рынок. Отрицательным моментом является то, что в структуре себестоимости около 32% занимают общехозяйственные, т.е. расходы по содержанию аппарата управления слишком велики, что говорит о нерациональном расходовании средств.
В целом можно отметить, что реализуемая продукция ООО «Вояж» востребована на рынке кондитерских изделий ЕАО, имеет приемлемую цену, но не до конца проработана товарная политика, не осуществляется рекламная деятельность. Стратегии маркетинга следует сфокусировать на том, что может быть сделано для содействия достижения целей бизнеса, т.е. какие именно товары, с какими свойствами должны закупаться, по каким ценам, чтобы их можно было продать в запланированном количестве, и как лучше это сделать.
В процессе анализа было выявлено, что предприятие практически не обеспечивает маркетинговое сопровождение сбыта продукции. Основным является борьба за снижение издержек.
В целях стимулирования сбыта и успешного позиционирования товара на рынке можно дать следующие рекомендации:
1.
Обеспечить увеличение объемов
сбыта фасованной продукции,
2. Помимо двух магазинов ООО «Вояж» стоит подумать об открытии новых точек сбыта продукции.
3.
Отделом сбыта должен
4.
Себестоимость товаров
6. Для привлечения интереса к фирме необходимо провести рекламную кампанию в средствах массовой информации, наглядную рекламу на информационных щитах в городе. Возможно проведение конкурса на создание логотипа ООО «Вояж», что тоже привлечет внимание к реализуемой продукции.
7.
Необходимо разработать
В результате проведения этих мероприятий фирма должна добиться увеличения сбыта кондитерской продукции.
Итак,
маркетинг — философия
Основными принципами маркетинговой деятельности являются следующие: ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и всесторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотива мотивации потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы; сегментация и выявление целевого рынка; адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий; инновация; стратегическое планирование и другие.
Анализ деятельности ООО «Вояж» за 2008-2009 годы показал, что маркетинговая деятельность на фирме находится на начальном этапе, внутрифирменные маркетинговые исследования планомерно не проводились.
В результате анализа предприятию даны определенные рекомендации в области маркетинга: определить места маркетинговой службы в структуре учреждения, провести опросы клиентов, анализировать конкурентную среду, проанализировать существующий ассортимент и качество предлагаемых основных, дополнительных и сопутствующих услуг, ценовую политику, используемые способы продвижения услуг целевым группам потребителей, оценить способы предоставления услуг с точки зрения удобства для клиена.
Реализация
данных мер положит начало планомерной
и систематической