Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:16, доклад
Краткая характеристика предприятия ООО « Акульчев».
Анализ рынка.
Маркетинговая стратегия.
Маркетинговая программа.
Краткая
характеристика предприятия ООО «
Акульчев».
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Акульчев" было создано в 2007 году. ООО "Торговый дом Акульчев" является продавцом мучных кондитерских изделий произведенным ООО "Акульчев".
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Акульчев" осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на основании Устава, Учредительного договора, Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Предметом деятельности общества является:
-оптовая
торговля хлебом и
-оптовая
торговля мучными
-оптовая
торговля прочими пищевыми
Ассортиментный ряд производимой и продаваемой продукции насчитывает более 100 наименований. Основные виды продукции – печенье, торты и вафли. ООО "ТД Акульчев" первым ввело на российский рынок мягкие вафли. И вафли, и торты, и печенье производятся с различными начинками: фруктовыми, молочными, сбивными. Разработка рецептуры и технологии производства велась инженерами-технологами ООО "Акульчев". В настоящее время доля сегментов производимой продукции в общем объёме производства распределяется следующим образом вафли 56,3%, торты 29%, печенье 14,7%.
В настоящее время ООО "ТД Акульчев" включает в себя 9 филиалов по всей стране и 2 региональных склада, расположенных на безе дистрибьюторов.
Система
управления на ООО "ТД Акульчев" административная,
включающая в себя полный и всеобъемлющий
контроль со стороны высшего руководства
за деятельностью основных подразделений
предприятия. Динамика доходов и расходов
предприятия представлена графически
на рис. 2.
Рис.
2.1 Динамика доходов ООО "ТД Акульчев"
за 2007-2009 гг., тыс. руб.
Рис.
2.2 Динамика расходов ООО "ТД Акульчев"
за 2007-2009 гг., тыс. руб.
Чистая прибыль ООО "ТД Акульчев" за отчетный период имела резкий скачок в сторону увеличения, а в 2009 году значение чистой прибыли приблизилось к показателю 2007 года и составило 997 тыс. рублей, увеличение составило 285 тыс.рублей.
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Рассмотрим
анализ состава, структуры и динамики
прибыли ООО "ТД Акульчев" за 2007-2009
гг. (таблица 2.).
Таблица 2. Анализ состава и структуры прибыли ООО "ТД Акульчев" за 2007-2009 гг.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | ||
значение | абс. откл-е | значение | абс. откл-е | ||
1. Прибыль от продаж | 1802 | 15242 | 13440 | 17914 | 2672 |
2. Прибыль от прочих доходов и расходов | -664 | -8878 | -8214 | -16447 | -7569 |
3. Прибыль до налогообложения | 1138 | 6364 | 5226 | 1467 | -4897 |
4. Чистая прибыль | 712 | 4534 | 3822 | 997 | -3537 |
Как видно из таблицы 2. в 2007 году предприятие получает прибыль до налогообложения в сумме 1138 тыс. руб. за счет прибыли от продаж на сумму 1 802 тыс. руб., убытка от прочих доходов и расходов в сумме -664 тыс. руб. В 2008-2009 году прослеживается отрицательная динамика показателей прибыли от прочих доходов и расходов.
Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности организации.
Данные показатели характеризуют факторную
среду формирования прибыли и дохода организаций.
Для расчета основных показателей рентабельности
используются данные сводного баланса
и отчета о прибылях и убытках. В таблице
2.4 представлен расчет основных показателей
рентабельности ООО "ТД Акульчев"
за 2007-2009 гг.
Таблица 3. Расчет основных показателей рентабельности ООО "ТД Акульчев" за 2007-2009 гг.
Наименование показателя | Алгоритм расчета | Содержание показателя | 2007 год | 2008 год | Отклонение | 2009 год | Откло нение |
Рентабельность продаж | Прибыль от продаж / Выручка | Прибыль на единицу реализованной продукции | 0,03 | 0,04 | 0,01 | 0,02 | -0,02 |
Рентабельность основной деятельности | Прибыль от продаж / (Себестоимость + коммерч.расходы) | Прибыль от реализации на 1 руб. затрат | 0,04 | 0,05 | 0,01 | 0,02 | -0,03 |
Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Данные, приведенные в таблице 3, показывают, что показатели рентабельности ООО "ТД Акульчев" за рассматриваемый период снизились.
В
целом, ООО "ТД Акульчев" является
рентабельным, поскольку результаты от
продажи продукции покрывают издержки
производства и образуют прибыль, достаточную
для нормального функционирования общества.
Анализ
рынка.
На Набережночелнинском рынке тортов конкурируют между собой в основном местные кондитерские цеха, а также производители других городов такие как Елабуга, Нижнекамск, Йошкар-Ола и т.д.. Имея уже сложившийся круг постоянных потребителей, кондитеры стремятся увеличить свою долю на рынке. При этом производителям тортов необходимо учитывать изменения структуры потребительских предпочтений. Рынок тортов постоянно развивается, предлагая потребителям все новую и новую продукцию. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, меняется оформление изделий, используются новые рецепты.
Численность населения в городе Набережные челны- 507000 человек,
трудоспособное население - 62%, пенсионеры - 24%, средний размер пенсии- 3841 руб., прожиточный минимум - 3440 руб.
Рациональны норматив потребления равен 0,7 кгна взрослого человека и 3 кг на 1 ребенка. Дети: 26 000 детей едят торты, что составляет 36 63% из всех детей города, остальных не приняли в расчет по ряду причин, таких как ограничение возраста по потреблению сладкого, различные болезни, при которых есть нельзя и т.д. Пенсионеры потребляют чуть меньше взрослого человека, примерно 0,5 кг, в год на одного пенсионера.
В городе Набережные челны производством тортов в настоящее время занимаются несколько предприятий, в том числе:
1.ОАО «Челны-Хлеб»
2.ООО « Махаон»
3.Кондитерского цех ИП Табаев У.Т- «Академия вкуса» Эти предприятия и представляют собой главных конкурентов. Спрос на торты покрывается ими примерно на 70 %.
Основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике предприятия является высокое качество выпускаемой продукции и установление приемлемого для потребителей уровня цены.
Основные
характеристики конкурентов приведены
в таблице1.
Таблица 1.
Анализ конкурентов
Характеристики продукции | Продукция ОАО «Челны-Хлеб» | Продукция ООО «Махаон» | Продукция кондитерского цеха ИП Табаев «Академия куса» | Продукция ООО «Акульчев» |
Качество продукции | высокое | среднее | высокое | высокое |
Привлекательность внешнего вида (упаковка) | среднее | низкая | среднее | среднее |
Цена | низкая/средняя | низкая/средняя | высокая | средняя |
Стабильность продаж | высокая | низкая | средняя | средняя |
Компоненты | замена натуральных | натуральные | замена натуральных | наруральные |
Будучи почти полным монополистом на рынке, ОАО «Челны-Хлеб», безусловно, имеет свою достаточно постоянную клиентуру. При появлении же на рынке продукции улучшенного качества по примерно таким же ценам покупатели не будут колебаться при выборе тортов – они предпочтут торты ООО «Акульчев».
Что касается продукции кондитерского цеха ИП Табаев «Академия вкуса», то недоступная для большинства населения цена реализации тортов приводит к тому, что часто наблюдается затоваривание продукции , что ухудшает конкурентоспособность дистрибьюторов на высокое качество тортов.
Конкуренция на кондитерском рынке с каждым
годом становится все жестче. Для того,
чтобы соответствовать последним трендам
отрасли, предприятиям в первую очередь
необходимо создать такие организационные
условия, которые бы позволяли гарантировать
стабильность качества выпускаемой продукции.
Компания «Акульчев» является одной из
первых в России, кто имеет сертификат
по интегрированной системе менеджмента
безопасности пищевой продукции ISO 22000,
включающей в себя систему менеджмента
безопасности продукции HAACP и систему
менеджмента качества ISO 9001:2000. Безусловно,
сертификат дает широкую возможность
выхода на международные рынки, преимущество
при участии в тендерах, документальное
подтверждение безопасности производства,
а также повышение доверия потребителей
и, как следствие, повышение конкурентоспособности
выпускаемой продукции.
Стратегия маркетинга – это построение рациональной, логической структуры, руководствуясь которой предприятие рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Маркетинговая стратегия включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Фирма
может воспользоваться тремя
стратегиями: недифференцированным, дифференцированным
и концентрированным
Недифференцированный маркетинг – возможно фирма решится обратиться ко всему рынку. Сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилие не на том, в чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее.
Дифференцированный маркетинг – фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения, предлагая разнообразный товар. Она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов.