Разработка маркетинговой информационной системы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 22:16, контрольная работа

Описание

Для повышения значимости собранной информации ее следует обобщать и преобразовывать в знание, находящееся в компании в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений.

Работа состоит из  1 файл

маркетинговые коммуникации готовая контрольная.docx

— 47.77 Кб (Скачать документ)
 

     Таким образом, учитывая все рассматриваемые  параметры, целесообразнее и выгоднее установить новую Программу «Склад. Учет товаров». Программа легко устанавливается, ее внедрение требует минимальных усилий, обеспечивает быструю отдачу, имеет доступную цену.

     Особенности данной Программы:

     1) основы работы программы Склад: товарный учет в программе основывается на ведении карточек складского учета. В карточках хранится вся информация по товару. Программа ведет учет движения товара на складе с помощью приходных и расходных накладных;

     2) наглядность информации: в складской карточке отражается текущий остаток товара на складе, его учетная и продажная цена. Программа позволяет увидеть подробную историю движения товара на складе;

     3) позволяет вести учет товара на нескольких складах: при поставке в программе заведен только один склад, но есть возможность добавить нужное число складов или магазинов. Это позволяет программе производить и отслеживать приход и расход товаров по отдельному складу, перемещение товаров между складами;

     4) функции учета в программе: по выписанным счетам производится резервирование товара на складе. В программе ведется учет расчетов с покупателями и поставщиками. Есть возможность печати ценников. Программа идеально подходит для малых и средних предприятий оптовой и оптово-розничной торговли;

     5) складские документы: в программе ведется работа с первичными документами: приходными и расходными накладными, счетами-фактуры, счетами на оплату, внутренними накладными, ведется реестр выписанных и отгруженных накладных. По введенным документам формируется полный набор отчетов.

     Основные  виды отчетов:

  • ведомости прихода-расхода;
  • сальдо-оборотные ведомости;
  • прайс-листы;
  • складская справка;
  • инвентаризационные ведомости;

     Имеется блок аналитических отчетов:

  • прогноз поступления средств;
  • объем реализации;
  • общая прибыль;
  • прибыль по товарам;
  • прибыль по покупателям;
  • отчет по минимальным остаткам;

     В программу встроен дизайнер отчетов, внешний вид всех печатных форм настраивается. Есть возможность экспорта отчетов  в программу Excel и в виде HTML документов;

     6) контроль остатков на складе: в программе хранится оперативная информация по товарным остаткам на складе. Также программой могут быть сформированы остатки по каждому складу или магазину на любую дату;

     7) расчет средней цены в складской программе: расчет средней цены производится автоматически при оприходовании и реализации товара. Также расчет средней цены на соответствующую дату производится в виде отчета. Это обеспечивает полное совпадение складского и бухгалтерского учета. 

     Оценка  целесообразности автоматизации информационной системы 

     Экономический эффект при внедрении программы  «Склад. Учет товаров» достигается  за счет двух основных составляющих (5, с. 115-116):

  1. Организации надежного учета товарных и денежных ценностей на предприятии, в том числе складского учета;
  2. Возможности оперативного выявления «слабых мест» в работе предприятия и их устранения.

     Конкурентные  преимущества программы:

  • Оперативность и надежность работы.
  • Невысокие требования к производительности используемых компьютеров.
  • Простота внедрения и эксплуатации.
  • Одновременная работа нескольких пользователей с единой базой данных в локальной сети.
  • Встроенный язык составления печатных форм документов и отчетов.
  • Обмен данными с бухгалтерскими программами.

     Необходимые виды ресурсов: финансовые (затраты  на приобретение программного продукта, его доставку и установку), временные (ожидание поставки программы; время на установку, освоение ПО и обучение сотрудников склада) и технические (Windows 9x, процессор Pentium, 32 Mb оперативной памяти, 10 Mb на жестком диске). Предприятие обладает данным перечнем ресурсов. 

     План  внедрения 

     Внедрение Программы «Склад. Учет товаров» состоит  из следующих этапов (10, с.128): заключение договора на приобретение Программы; подготовка склада к внедрению Программы (подготовка, тестирование персонала с работой системы в реальном времени на объекте Заказчика); запуск и ввод Программы в эксплуатацию (передача проекта на договорное сопровождение).

     В таблице 3.2 отражен план внедрения Программы «Склад. Учет товаров».

     Таблица 3.2 – План внедрения Программы «Склад. Учет товаров»

     № п/п      Наименование  этапа      Сроки

     Ответственное лицо

     1.      Назначение  ответственного лица, которое будет  заниматься выбором и закупкой необходимой  программы 01.06.10–15.06.10      Директор
     2.      Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика. 16.06.10–30.06.10      Начальник отдела снабжения      
     3      Заключение договора на приобретение программы 01.07.10–15.07.10
     4.      подготовка склада к внедрению Программы 16.07.10-

31.07.10

     5      Тестирование  программы 01.08.10-

31.08.10

     6.      Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию 01.09.10–30.11.10
     7.      Подведение  итогов работы программы «Склад. Учет товаров» 01.12.10–15.12.10
     8.      Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы 16.12.10
     ИТОГО: 6,5 мес.      -
 

     Наиболее  продолжительными стадиями будут являться:

     – запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию – 3 месяца;

     – тестирование программы – 1 месяц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       На основе анализа информационной системы Склада оптово-розничного торгового предприятия ООО «Фаворит ОПТ» во второй главе раскрываются основные недостатки существующей системы складского учета с точки зрения информационных технологий (низкая степень автоматизации процесса обработки информации складского учета).

     Пока  клиентская база и номенклатура товаров  относительно не велики, руководитель держит в голове вполне адекватную картину того, что происходит на предприятии. Он может не задумываясь сказать, сколько заказов и на какую сумму было принято в текущем месяце, сколько из них уже обработано, а сколько ждут своей очереди, кто из клиентов уже оплатил свои заказы, а кто просит об отсрочках, и т.д. По мере роста бизнеса «прикинуть в уме» уже не получается, ощущается потребность в инструменте, который взял бы на себя функции учета и управленческого анализа.

     Как показывает практика, проведение регулярного  анализа продаж с разбивкой по товарам, по сезонам, по поставщикам  и так далее, позволяет выявить  «скрытые» резервы бизнеса и  получить дополнительную прибыль.

     Таким образом, во второй главе сперва проводится сравнительный анализ путей решения  выявленной проблемы (1 – путем доработки  существующей Программы «Супер-Склад» в рамках аналитического учета, 2 –  приобретение новой Программы «Склад. Учет товаров», выбранной посредством  Internet ресурса). Далее раскрываются основные преимущества приобретения нового программного продукта, обосновывается целесообразность вложения средств в приобретение Программы «Склад. Учет товаров» и составляется детальный план реализации предложения (сетевой график). 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1.  Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высш.школа, 2002. – 447 с.
  2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – 120 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Кои, 2004. -896 с.
  5. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков: [Информ. обеспечение предприятий]// Менеджмент в России и за рубежом, 2005. -  130 с.
  6. Мильнер Б.З. Информационная система организации// Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М., 2003. – 240 с.
  7. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 255 с.
  8. Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
  10. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – 130 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

       Введение                                                                                                               3

    1 Понятие и  роль маркетинговой информационной  системы                            4

    2 Анализ существующей  информационной системы ООО «Фортуна  ОПТ»  5

    3 Разработка маркетинговой системы ООО «Фортуна-ОПТ»                         10

       Заключение                                                                                                        17

       Список  использованной литературы                                                               18

      
     
     

Информация о работе Разработка маркетинговой информационной системы предприятия