Разработка медиаплана по продвижению компании «Nutricia»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка и составление медиаплана информационно – коммуникационной кампании по продвижению компании «Nutricia».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать ситуацию на российском рынке детского питания;
Выявить и охарактеризовать целевую аудиторию;
Сформулировать маркетинговые и коммуникационные цели медиаплана;
Выбрать схему охвата

Содержание

Введение
Пояснительная записка
2. Разработка основных документов медиаплана
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Mediaplan_11 - копия.docx

— 35.74 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОТВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Связи с общественность»

 

Лабораторная  работа

По дисциплине  «Массовые коммуникации и медиапланирование»

На тему: Разработка медиаплана по продвижению компании «Nutricia».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

 

Содержание

Введение

    1. Пояснительная записка

2. Разработка основных  документов медиаплана

Заключение 
Введение

Распространенное  мнение о том, что медиапланирование - это ненужный грамотному российскому  бизнесмену инструмент, придуманный  на Западе крупными рекламными агентствами  для выкачивания денег из богатых  клиентов, совершенно ошибочно. На сегодняшний  день, медиапланирование - важный инструмент прогнозирования и анализа, без знания которого работать на рынке рекламы в настоящее время сложно, а завтра будет просто невозможно.

Медиапланирование – это процесс эффективного планирования, размещения рекламных и PR – материалов, на основе маркетинговых медиа исследованиях.

Актуальность  темы заключается в том, что в  современном обществе, наполненном  всевозможными товарами и услугами, особо частым является размещение рекламных  сообщений в различных  источниках СМИ. Медиапланирование планирование специально создано для того, чтобы  средства, усилия и время, потраченные  на размещение рекламы, не пропало даром, и принесли информационную и экономическую  эффективность рекламодателю и  производителю товара или услуги.

Целью данной работы является разработка и составление  медиаплана информационно – коммуникационной кампании по продвижению компании «Nutricia».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать ситуацию на российском рынке детского питания;
  2. Выявить и охарактеризовать целевую аудиторию;
  3. Сформулировать маркетинговые  и коммуникационные цели медиаплана;
  4. Выбрать схему охвата;
  5. Осуществить выбор СМИ;
  6. Подготовить ряд документов: медиабриф, медиаобсчет, медиабюджет, график размещения материалов;
  7. Разработать комплекс  коммуникационных мероприятий – определить объём и охват целевой аудитории в результате рекламной кампании, ее бюджет, время, частоту выхода рекламных сообщений;
  8. Рассчитать минимально эффективную частоту;
  9. Осуществить расчет различных показателей медиапланирования для выявления оптимального количества рекламного воздействия на  целевую аудиторию.

При написании  данной работы была использована следующая  литература: Рязанов Ю., Шматов Г. «Медиапланирование», Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. «Введение  в медиапланирование. Учебное пособие  для начинающих медиапланеров», Кочеткова  А.В. «Медиаплаанирование».

Данная  работа состоит из введения, пояснительной  записки, медиабрифа, медиаобсчета, медиабюджета, графика размещения материалов, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается общая  ситуация на рынке детского питания, определения цели, задачи и целевой  аудитории кампании, описывается  медиа стратегия, а так же обосновывается выбор медиаканалов. Вторая глава  представляет собой разработку медиаплана на основе выбранных СМИ. В заключении подведены итоги проделанной  работы.

 

 

Пояснительная записка

Компания  «Nutricia» начала свой путь в голландском  городке Зотермеер. В 1896 году Мартинус ван дер Хаген впервые в мире получил право на производство специального молока для грудных детей, схожего по составу с материнским молоком. Сейчас продукция Nutricia представлена более чем в 130 странах мира, а ее широкий ассортимент учитывает потребности всех нуждающихся в детском и лечебном питании.

В 1901 г. братья Мартинус и Ян Ван дер Хаген открыли эксклюзивное производство детских молочных смесей. Свою компанию они символично назвали Nutricia, в переводе с латинского языка — «кормилица». Продукция компании помогала тысячам матерей, которые не могли обеспечить своим детям грудное вскармливание.

В течение второй половины прошлого века Нутриция (Nutricia) существенно расширила географию бизнеса и ассортимент продукции, став международной компанией. 

В 90-х годах прошлого столетия Nutricia и ряд других европейских компаний, производящих детское питание, образовали компанию «Ройал Нумико», — ведущий международный концерн, специализирующийся на производстве детского и лечебного питания.

В 2007 году «Ройал Нумико» вошла в состав Danone, которая в том же году создала специализированное подразделение детского питания Danone.

В России Nutricia известна с 1994 года. В 1995 году компания приобрела завод по производству детского питания в городе Истра Московской области и полностью его модернизировала. С вхождением в состав компании Нутриция Данон (Nutricia Danone) завод постоянно совершенствовал свои технологии, а в сентябре 2012 года завершился 4-летний процесс проектировки и строительства нового производственного комплекса. В результате завод получил новое здание и самое современное европейское оборудование. Сегодня производство Нутриция в г. Истра — одно из наиболее передовых российских предприятий пищевой промышленности и крупнейшее в России предприятие по выпуску молочных смесей и каш для детей от 0 до 3 лет. Это означает, что качество и безопасность выпускаемой нами продукции соответствует всем современным международным требованиям.

Состав продуктов детского питания  разрабатывается ведущими российскими  и европейскими специалистами. В них максимально учтены потребности в питании детей. Завод выпускает детские смеси и каши под любимыми детскими марками «Малютка» и «Малыш».

У компании развитая сеть региональных представительств по всей России — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Владивосток и Екатеринбург.

Основные марки компании Nutricia в России: Nutrilon®, Малютка®, Малыш®, Nutricia®.

Целевую аудиторию компании «Nutricia»  можно разделить на две группы:

  • женщины (молодые и будущие мамы) в возрасте 20-35 лет с детьми от 0 до 3х лет, со средним и высоким достатком, заботящиеся о здоровье своих детей;
  • врачи (целевая аудитория с точки зрения коммуникации с прямым потребителем).

Маркетинговая цель рекламной кампании заключается  в следующем:

- совершение  потенциальным потребителем пробной  покупки;

- расширение  спектра лояльных продуктов;

Коммуникативная цель кампании заключается в информировании аудитории о компании «Nutricia» , которая еще не знакома с маркой, повышение интереса к ней среди общественности.

Для продвижения  компании «Nutricia» была выбрана обычная  схема приобретения, т.к  размещение рекламных циклов будет одинаковое количество и воздействовать на одну и ту же аудиторию.

Медиа стратегия. На основании целей и задач  выявлена необходимость сочетания  различных СМИ. Для данной рекламной  кампании характерна, как было уже  выше сказано, схема охвата обычного приобретения, данную схему применяют  для товаров уже существующих на рынке.

В январе 2013 года выйдут 15-ти секундные рекламные  видео ролики на телеканалах:

  • Первый канал – центральный телеканал, предоставляющий широкий спектр  информационно-развлекательных программ;
  • ТНТ - молодёжный телеканал, транслирующий популярные молодёжные сериалы, популярные фильмы;
  • НТВ – общероссийский телеканал, транслирующий информационно-развлекательные программы;
  • Домашний - общероссийский телеканал, ориентированный на семейный просмотр

Так же в  период с 9 по 31 марта 2013 будут выходить рекламные полосы и рекламные  статьи в печатных СМИ.

    

Медиабюджет общий

Медиа

Стоимость размещения

Медиасплит

Телевидение

907 000

80%

Печатные СМИ

134 000

20%

Итого

1041000

 

 

 

Медиаобсчет TV (09.01.2013-31.01.2013)

Медиа

Время трансляции

День недели

Количество выходов

Рейтинг(%)

GRP(%)

Стоимость(мин/руб)

Цена(15 сек/руб)

Общая стоимость (руб.)

CPP(%)

Reach(%)

Первый канал 

«Пусть говорят»

19:50-21:00

Пн.-Пт.

18

8,2

147,6

180 000

45 000

810 000

5487,81

15,3

ТНТ «Битва экстрасенсов»

20:00-21:00

Пт.

4

5,9

23,6

100 000

25 000

100 000

4237,29

11,3

НТВ «Говорим и показываем»

17:40-18:30

Пн.-Чт.

16

5

80

60 000

15 000

240 000

3000

7,8

Домашний

«Маргоша»

20:00-21:00

Пн.-Пт.

18

4,4

79,2

60 000

15 000

270 000

3409,1

6,2

Россия 1 «Вести»

14:00-14:30

Пн.-Вс.

16

4,2

67,2

80 000

20 000

320 000

4761,1

5,6

ТНТ «Интерны»

20:00-20:30

Пн.-Чт.

16

4,5

72

75 000

18 750

300 000

416,67

8,2

НТВ «Квартирный вопрос»

12:00-13:00

Сб.

4

3,1

12,4

50 000

10 000

40 000

3225,81

7,2


 

Медиаобсчет печатных СМИ

 

Название, цвет, формат

Тираж, регион

Дата выхода

Формат материала

Стоимость одного материала

Количество выходов

Общая стоимость

CPT

«Мама и малыш», А5, полноцвет

100 000 шт., Ростов – на –Дону и Ростовская обл.

09.01.2013

15.01.2013

Модуль ½ полосы, 180*120 мм

30 000

2

60 000

600

«Лиза», А4, полноцвет

90 000 шт., Ростов-на-Дону

10.01.2013

20.01.2013

Модуль ½ полосы, 280*120 мм

36 000

2

72 000

800

«Аксинья», А4

25 000 шт., Ростов-на-Дону и Ростовская обл.

13.01.2013

30.012013

Модуль 1/1 полосы, 226*298 мм

23 000

2

46 000

1840

«Здоровье», А4, полноцвет

50 000 шт., Ростов-на-Дону и Ростовская обл.

17.01.2013

31.01.2013

Рекламная статья

14 000

2

28 000

560


 

МЭЧ=1+1(2+2+0)=5

Количество выходов-8

 

Медиабюджет печатных СМИ

 

Название, цвет, формат

Тираж, регион

Дата выхода

Формат материала

Стоимость одного материала (руб)

Количество выходов

Общая стоимость (руб.)

Деление

«Мама и малыш», А5, полноцвет

100 000 шт., Ростов – на –Дону и Ростовская обл.

09.01.2013

15.01.2013

Модуль ½ полосы, 180*120 мм

30 000

2

60 000

31,5%

«Аксинья», А4

25 000 шт., Ростов-на-Дону и Ростовская обл.

13.01.2013

30.012013

Модуль 1/1 полосы, 226*298 мм

23 000

2

46 000

49,7%

«Здоровье», А4, полноцвет

50 000 шт., Ростов-на-Дону и Ростовская обл.

17.01.2013

31.01.2013

Рекламная статья

14 000

2

28 000

18,8 %

Итого

         

134 000

 

Информация о работе Разработка медиаплана по продвижению компании «Nutricia»