Разработка плана маркетинга для продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга для продвижения телевизора фирмы Samsung В2430L на рынке.
Задачами курсовой работы являются:
• Характеристика рынка сбыта
• Опасности и возможности
• Сегментирование рынка сбыта

Работа состоит из  1 файл

маркетинг!.docx

— 38.78 Кб (Скачать документ)

Введение

     Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. каждый субъект рыночных отношений должен прибегнуть к маркетинговым исследованиям. Крупные компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований, а мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью.

     Производство  бытовой техники является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. На сегодняшний день на рынке предлагается очень большое количество телевизоров различных моделей, которые коренным образом различаются по цене, качеству и внешнему виду.

     Потребители в современных условиях характеризуются  большой разницей в получаемых ими  доходах. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются телевизоры средней ценовой категории, к которой относятся и модели, рассматриваемые в данном курсовом проекте.

     В настоящее время, в связи с  развитием рыночных отношений и  усиления конкурентной борьбы, очень  важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое  значение уделяется маркетингу. Девиз  маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а  не продавать то, что производится».

     Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга для продвижения  телевизора фирмы Samsung В2430L на рынке.

     Задачами  курсовой работы являются:

  • Характеристика рынка сбыта
  • Опасности и возможности
  • Сегментирование рынка сбыта
  • Разработка комплекса маркетинга

                    

       Таб.1

     Матрица классификаций индивидуальных потребностей 

Классификационный признак Составляющие признака
  Первичные (низшие) Социальные (высшие)
По иерархии потребностей Физиологические Безопасности В принадлежности и  одобрении социальной группы В уважении,авторитете В самовыражении
Что влияет на потребность Национальность История География Природа, климат Пол Возраст Социальное  положение
Историческое  место потребности Прошлые Настоящие Будущие
Уровень удовлетворения потребности Полностью удовлетворенные Не полностью  удовлетворенные Неудовлетворенные
Степень сопряженности  потребности Слабо сопряженные Сопряженные Сильно сопряженные
  Географический Социальный
Масштаб распространения Всеобщий Региональный В пределах страны Всеобщий Внутри национальной общности Внутри социальной группы по образованию Внутри  социальной группы по доходу
Частота удовлетворения Единично  удовлетворяемые Периодически  удовлетворяемые Непрерывно  удовлетворяемые
Комплексность удовлетворения Удовлетворяются одним товаром Удовлетворяются взаимодополняющими товарами Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами
Отношение общества Отрицательное Нейтральное Положительное
Степень эластичности Слабо эластичные Эластичные Высокоэластичные
Способ  удовлетворения Индивидуальный Групповой Общественный

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Классификация товара

     Для того чтобы разделить всю массу  товаров на отдельные группы, используются классификационные признаки. Классификационный  признак позволяет определить то, чем выделенные  группы будут  отличаться друг от друга.

     В качестве классификационного признака может быть использована цель применения товара. В соответствии с целью  применения различают товары производственного  назначения и потребительские товары.

     Телевизоры  относятся к потребительским  товарам.

     Потребительские товары – это продукты, которые  приобретаются домохозяйствами  для личного потребления.

     Существует два вида классификации товара: по длительности пользования (длительного пользования, кратковременного пользования и услуги) и по рынкам сбыта.

     По  типу товаров в классификации  телевизор соответствует товару длительного пользования.

     Так же является сравниваемым товаром при  предварительном выборе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Маркетинговая микросреда

     Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

     Поставщики  и посредники - субъекты рынка, обеспечивающие рыночную деятельность предприятия.

     Потребители (клиенты)- конкретные рынки, группа уже существующих и потенциальных потребителей с конкретной нуждой, потребностью и платежеспособностью.

     Конкуренты  представляют собой рыночные субъекты, осуществляющие свою деятельность в той же области, что и наше предприятие.

     Основными конкурентами для нашего товара являются телевизоры других марок, такие как  LG, Sony, PHILIPS и т.д.

     Контактная  аудитория - любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленные цели.

     Поставщиком телевизоров Samsung является официальный дистрибьютор в Москве, посредники – магазины бытовой техники г. Архангельска (Эльдорадо, М. Видео, Телемакс и т.д.).  Потребители со средним уровнем дохода.  
 
 
 
 

2.2 Прогноз перспектив  развития товара  и рынка 

     Развитие  телевизионных технологий и конкуренция  между компаниями производителями  привели к тому, что цены постоянно  снижаются, качество улучшается. Модели телевизоров из одной ценовой  группы мало чем отличаются друг от друга. Их сервисные возможности, функции, качество примерно равны. И выбор  между телевизорами сегодня, скорее дело вкуса. Производитель телевизоров Samsung выходит вперёд по новинкам. Фирма вкладывает большие деньги в развитие, потому технологии достигли уровня, когда уже тяжело выбрать между телевизорами. И выбор зависит скорее от цены.

     Таб.6

     Опасности и возможности. 

Угрозы Меры по избежанию угроз
  •   Потеря рынка
  •   Нестабильная экономическая ситуация в стране
  • Конкуренция
  • Более глубокое изучение рынка
  • Отслеживание рынка
  • Применение мер стимулирования
Возможности Принятые меры
  • Расширение границ рынка
  • Привлечение покупателей от конкурентов
  • Повышение доступности товара
  • Совершенствование параметров продукции
  • Модификация ассортимента
  • Инновации

Матрица Ансоффа.

  Старые рынки Новые рынки
Старые  продукты Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках Стратегия развития новых рынков
Новые продукты Стратегия развития продукта Стратегия диверсификации
 

    Различают восемь видов маркетинга в зависимости от уровня спроса на товар:

    • Отрицательный спрос
    • Отсутствие спроса
    • Скрытый спрос
    • Падающий спрос
    • Нерегулярный спрос
    • Полноценный спрос
    • Чрезмерный спрос
    • Нерациональный спрос

Наш товар находится  в состоянии полноценного спроса. О полноценном спросе говорят, когда  организация удовлетворена своим  торговым оборотом.

Задача маркетинга (поддерживающий маркетинг) – поддерживать соответствующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Географическая  сегментация предполагает разбивку рынка на различные географические регионы - города, области, районы.

     Демографическая сегментация заключается в делении  рынка на сегменты по таким факторам, как пол, возраст, образование.

     Психографическая сегментация предусматривает принадлежность к общественному классу – по образу жизни, характеристике личности.

     Рассмотрим  сегментирование рынка потребителей телевизоров на базе следующих факторов:

  1. Уровень годового дохода семьи;
  2. Искомые выгоды;
  3. Тип потребителя.

     По  телевизорам фирмы Samsung B2430L мне интересно обслужить потребителей, характеризующихся средним уровнем доходов и либеральным типом личности, для которых решающее значение при выборе телевизора имеет его многофункциональность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     развития  в результате чего возникает принципиальная возможность занять вновь появляющиеся рынки сбыта, где, по причине либеральных  настроений покупателей можно, сократив расходы на обеспечение повышенной надежности выпускаемой продукции  и постоянное совершенствование  ее дизайна и , наоборот, - увеличив затраты на разработку и обеспечение товаров широким набором удобных сервисных функций, можно ожидать победы в конкурентной борьбе .

     Для нашего товара используем дифференцированный маркетинг.

     Дифференцированный  маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором организация  решает действовать на нескольких сегментах  со специально для них разработанных продуктами.

       

 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2 Ценовая политика

     Цены  и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно – сбытовой структуры  предприятия, его маркетинговой  организации. Цены, обеспечивающие предприятию  запланированную прибыль, свидетельствуют  о конкурентоспособности го товарной структуры, услуг и сервиса в  пользу покупателей.

     Ценообразование – непрерывный процесс принятия решения по установлению цены предприятием, начиная от постановки целей и  заканчивая периодическим пересмотром  сложившихся уровней цен. 

     Рынок телевизоров можно отнести к рынку монополистической конкуренции. Т.к данный рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки; не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.

     Для телевизоров задачей ценообразования  является завоевание лидерства по показателям  качества. Т.к компания уже является мировой корпорацией, а технологии продолжают развиваться, фирме необходимо поддерживать качество продукции.

     4.3 Сбытовая политика

     Под сбытовой политикой понимаются комплекс решений, принимаемых относительно способа связи между продавцом  и потребителем, выбора каналов и  форм сбыта, методов торговли, хранения и транспортировки, документооборота, обеспечения доступности товаров  для целевой группы потребителей. Сбыт — это разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем. Сбытом может заниматься производитель, в случае прямых контактов  с конечным потребителем, или посредник. Приемы продажи и искусство общения  с покупателем различны, поэтому  следует уделять большое внимание обучению персонала поведению с  покупателем.

Информация о работе Разработка плана маркетинга для продвижения товара