Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 16:38, реферат
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Введение
Разработка плана маркетинга на предприятии
Общие концепции маркетингового планирования
Последовательность разработки плана маркетинга
Структура плана маркетинга и содержание основных разделов
Заключение
Список использованной литературы
На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана.
7. Бюджет
В
разделе бюджет необходимо привести
структуру и общую сумму
Бюджет маркетинга – это расходы: на исследование рынка (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), обеспечение конкурентоспособности товара, информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети. При этом необходимые средства выделяются из прибыли, которая без подобных расходов была бы значительно большей, однако без них едва ли было бы возможным в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и прочие, связанные с его производством, не говоря уже о самой прибыли.
Составление
бюджета маркетинга помогает правильно
расставить приоритеты между целями
и стратегиями маркетинговой
деятельности, принять решения в
области распределения
8. Средства контроля и процедура внесения корректив
В этом разделе прописываются средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.
Так как год — достаточно длительный период, то почти наверняка вам придется вносить коррективы в ваш план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано.
9. Приложения
В приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований — все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.
Определив, что должно быть написано в плане маркетинга, перейдем к тому, как это должно быть написано.
Советы по оформлению плана маркетинга:
Самая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга — это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.
Однако это не значит, что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.
Соответственно,
для каждого подразделения лучше подготовить
свой специальный экземпляр плана, в котором
будет содержаться только те сведения,
которые ему необходимы.
Заключение
Наиболее благоприятной возможностью внешней среды является отсутствие активности фирм-конкурентов в продвижении своих услуг на рынке. Разработав рекламную кампанию, можно занять значительную долю рынка, повысить объем реализации своих услуг и тем самым улучшить свое финансовое положение.
Однако следует учитывать и возможные ответные действия конкурентов. В настоящее время фирмы имеют очень мало сведений о существующих и потенциальных конкурентах. Предприятиям следует уделять больше внимания исследованию рынка.
Помимо
краткосрочного плана маркетинга (на
1 год), следует разработать долгосрочный
план, который будет направлен на внедрение
маркетинговой функции в структуру управления
предприятием (создание отдела маркетинга).
Учитывая нынешние финансовые проблемы,
для реализации этого проекта необходим
долгосрочный кредит.
1. Вествуд Дж. Маркетинговый план, СПб.: Питер, 2000
2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры, М.: Дело, 1995
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, М.: Финпресс, 1999
4. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2002
5. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию, СПб.: Питер, 2001
6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование, СПб.: Питер, 2002
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, СПб.: Питер Ком, 1998
8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг, СПб.: Наука, 1996
9. Торговый ростовский дом № 16 (478), 2005
10. http://www.pgroup.ru/