Разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 16:38, реферат

Описание

Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Содержание

Введение

Разработка плана маркетинга на предприятии

Общие концепции маркетингового планирования

Последовательность разработки плана маркетинга

Структура плана маркетинга и содержание основных разделов

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

разработка плана маркетинга.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

    На  основе общего рабочего графика, рассчитанного  на год, можно составить аналогичные  графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее  как работать, так и контролировать выполнение плана.

    7. Бюджет

    В разделе бюджет необходимо привести структуру и общую сумму расходов на все запланированные мероприятия.

    Бюджет  маркетинга – это расходы: на исследование рынка (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), обеспечение конкурентоспособности товара, информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети. При этом необходимые средства выделяются из прибыли, которая без подобных расходов была бы значительно большей, однако без них едва ли было бы возможным в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и прочие, связанные с его производством, не говоря уже о самой прибыли.

    Составление бюджета маркетинга помогает правильно  расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой  деятельности, принять решения в  области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль.

    8. Средства контроля и процедура внесения корректив

    В этом разделе прописываются средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным  средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.

    Так как год — достаточно длительный период, то почти наверняка вам придется вносить коррективы в ваш план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано.

    9. Приложения

    В приложении желательно разместить всю  вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь  находятся результаты SWOT-анализа, подробная  информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований — все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.

    Определив, что должно быть написано в плане маркетинга, перейдем к тому, как это должно быть написано.

    Советы  по оформлению плана маркетинга:

  • во-первых, план должен быть составлен в письменном виде.
  • во-вторых, план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения;
  • в третьих, оптимальный горизонт планирования — 1 год. Это связано с тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурентов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать.

    Самая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга — это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.

    Однако  это не значит, что нужно каждому  сотруднику раздать по экземпляру плана  маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать  только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.

    Соответственно, для каждого подразделения лучше подготовить свой специальный экземпляр плана, в котором будет содержаться только те сведения, которые ему необходимы. 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Наиболее  благоприятной возможностью внешней  среды является отсутствие активности фирм-конкурентов в продвижении своих услуг на рынке. Разработав рекламную кампанию, можно занять значительную долю рынка, повысить объем реализации своих услуг и тем самым улучшить свое финансовое положение.

    Однако  следует учитывать и возможные ответные действия конкурентов. В настоящее время фирмы имеют очень мало сведений о существующих и потенциальных конкурентах. Предприятиям следует уделять больше внимания исследованию рынка.

    Помимо  краткосрочного плана маркетинга (на 1 год), следует разработать долгосрочный план, который будет направлен на внедрение маркетинговой функции в структуру управления предприятием (создание отдела маркетинга). Учитывая нынешние финансовые проблемы, для реализации этого проекта необходим долгосрочный кредит.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             

                                 Список использованной литературы

1. Вествуд Дж. Маркетинговый план, СПб.: Питер, 2000

2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры, М.: Дело, 1995

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, М.: Финпресс, 1999

4. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2002

5. Дибб  С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое  руководство по маркетинговому планированию, СПб.: Питер, 2001

6. Завгородняя  А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование, СПб.: Питер, 2002

7. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент, СПб.: Питер Ком, 1998

8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг, СПб.: Наука, 1996

9. Торговый  ростовский дом № 16 (478), 2005

10. http://www.pgroup.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка плана маркетинга