Развитие маркетинговых и туристических услуг между регионами как новое направление экономического сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:11, реферат

Описание

Теория вопроса маркетинга региона пока только формируется. В основном в России речь идет в лучшем случае только о маркетинге на территории, а в мире маркетинг территорий давно не новость, причем самых разных уровней управления – сообщества государств, отдельной страны, региона. Если объектом внимания маркетинга на (внутри) территории являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемые в пределах территории, то для маркетинга территории это – сама территория в целом, и он осуществляется как внутри, так и (часто преимущественно) за ее пределами.

Содержание

Введение.
1. Необходимость осуществления маркетинга региона.
2. Целевые рынки покупателей услуг территории.
3. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

шишикин-реферат-маркетинг-туризм.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. Согласно данным всемирной туристической организации, в 1995 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигло 372 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного транспорта). В целом объёмы валютных поступлений от туризма за период с1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

     Значение  туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

     1. Международный туризм - источник  валютных поступлений для страны  и средство для обеспечения  занятости.

     2. Международный туризм расширяет  вклады в платёжный баланс  и ВНП страны.

     3. Международный туризм способствует  диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

     4. С ростом занятости в сфере  туризма растут доходы населения  и повышается уровень благосостояния  нации.

Развитие  международного туризма приводит к  развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран. Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее  развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и  около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые. Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

     Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

     С развитием массового организованного  туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные  средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

     Во-первых, существенно возросло число розничных  фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической  и хозяйственной независимости.

     Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

     В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых  компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.

     Важной  особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристический  бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Туристические и маркетинговые услуги по-своему выгодны. В некоторой степени  они взаимосвязаны. Важнейшим фактором, определяющим географию туризма  в мире, — экономический. С точки  зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристическим продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристический продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. Маркетинг и туризм непосредственно связаны.          Маркетинг – вид человеческой  деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством обмена. Он включает в себя  множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу.     Многие  путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.  Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Маркетинг и глобализация экономики / Под ред. Г.Л. Багиева, Х. Зайталя. Бернбург; СПб: СПбГУЭФ, 2001.
  2. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы /Ф. Котлер и др. – Санкт-Петербург: Изд-во Стокгольмская школа экономики, 2005.
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. М., Изд-во РАГС. 2002.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. – СПБ: Питер, 2006.
  5. http://www.marketologi.ru/

Маркетинг

вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:

- планирования  ассортимента и объема выпускаемых  продуктов; 

- определения  цен; 

- распределения  продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.

Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли  посредством учета и активного  влияния на рыночные условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 

Информация о работе Развитие маркетинговых и туристических услуг между регионами как новое направление экономического сотрудничества