Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:11, реферат
Теория вопроса маркетинга региона пока только формируется. В основном в России речь идет в лучшем случае только о маркетинге на территории, а в мире маркетинг территорий давно не новость, причем самых разных уровней управления – сообщества государств, отдельной страны, региона. Если объектом внимания маркетинга на (внутри) территории являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемые в пределах территории, то для маркетинга территории это – сама территория в целом, и он осуществляется как внутри, так и (часто преимущественно) за ее пределами.
Введение.
1. Необходимость осуществления маркетинга региона.
2. Целевые рынки покупателей услуг территории.
3. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами.
Заключение.
Список используемой литературы.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. Согласно данным всемирной туристической организации, в 1995 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигло 372 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного транспорта). В целом объёмы валютных поступлений от туризма за период с1950 по 1995 год выросли в 144 раза.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1.
Международный туризм - источник
валютных поступлений для
2.
Международный туризм
3.
Международный туризм
4.
С ростом занятости в сфере
туризма растут доходы
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран. Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые. Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.
С
развитием массового
Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.
Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.
В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.
Важной
особенностью современного этапа развития
международного туризма и изменения
его организационных форм является
проникновение в туристический
бизнес транспортных, торговых, банковских,
промышленных, страховых компаний. Транспортные
компании предоставляют как отдельные
виды услуг, так и самостоятельные разработанные
туры на основе гостиничной базы. Такие
фирмы организуют обслуживание на основе
деловых отношений с гостиничными и другими
предприятиями на обычных условиях туроператора.
Торговые фирмы стали активно заниматься
реализацией туристических услуг примерно
с начала 70-х годов. Это относится, в основном,
к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным
фирмам.
Заключение.
Туристические
и маркетинговые услуги по-своему
выгодны. В некоторой степени
они взаимосвязаны. Важнейшим фактором,
определяющим географию туризма
в мире, — экономический. С точки
зрения окупаемости капиталовложений
туристская индустрия входит в число экономических
форвардов, дающих внушительную величину
добавленной стоимости. Туристские услуги
на мировом рынке выступают как “невидимый”
товар, характерной особенностью которого
является то, что значительная часть этих
услуг производится с минимальными затратами
на месте. Успех коммерческой деятельности
на рынке туризма определяется, в первую
очередь, привлекательным туристическим
продуктом. Термин "продукт" отражает
качество или суть конкретных и абстрактных
вещей (например, пища, приготовленная
поваром ресторана или услуги гида, знакомящего
туриста с данной местностью или музеем).
Но туристический продукт одновременно
представляет собой совокупность весьма
сложных разнородных элементов. Маркетинг
и туризм непосредственно связаны.
Маркетинг – вид человеческой деятельности,
направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена. Он
включает в себя множество самых разнообразных
видов деятельности, в том числе маркетинговые
исследования, разработку товара, организацию
его распространения, установление цен,
рекламу. Многие путают
маркетинг с коммерческими усилиями по
сбыту, тогда как на самом деле он сочетает
в себе несколько видов деятельности,
направленных на выявление, обслуживание,
удовлетворение потребительских нужд.
Маркетинг начинается задолго до и продолжается
еще долго после акта купли-продажи.
Список используемой литературы.
Маркетинг
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования
ассортимента и объема
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг
- в предпринимательском смысле -
система управления производственно-сбытовой
деятельностью организации, направленная
на получение приемлемой величины прибыли
посредством учета и активного
влияния на рыночные условия.