Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:53, курсовая работа
В условиях трансформационной экономики одной из основных задач регионального территориального управления становится задача повышения качества использования имеющихся и привлечение на территорию новых ресурсов. Новое качество управления территорией может быть достигнуто за счет использования принципов маркетинга в управлении территорией.
Введение..................................................................................................3
1. Основные понятия, цели и принципы регионального маркетинга.............................................................................................5
2. Целевые рынки покупателей услуг территории…………10
3. Процесс планирования и реализации регионального маркетинга…………………………………………………...............13
4. Стратегические направления и мероприятия маркетинга регионов………………………………………………………………16
5. Организация регионального маркетинга………………….21
6. Маркетинг региона и его влияние на развитие региональной экономики..................................................................25
7. Маркетинговая составляющая регионального развития................................................................................................31
Заключение..........................................................................................45
Список литературы............................................................................47
Приложение.........................................................................................48
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список
литературы....................
Приложение....................
Введение
B современной российской научной литературе немало работ, посвященных проблемам регионального развития, и в частности регионального маркетинга. Однако маркетинговые аспекты формирования и рационального использования экспортного потенциала российских регионов остаются малоизученной проблемой. Причина в том, что вопросы применения маркетинга на региональном уровне в целом, и особенно разработки маркетинговой стратегии выхода региона на внешние рынки, являются для РФ принципиально новыми. Вместе с тем качественно новые условия мирохозяйственного развития требуют ясного и четкого формулирования новых целей и задач маркетинговой деятельности региональных экспортеров, а также разработки эффективных способов их достижения и решения.
В условиях трансформационной экономики одной из основных задач регионального территориального управления становится задача повышения качества использования имеющихся и привлечение на территорию новых ресурсов. Новое качество управления территорией может быть достигнуто за счет использования принципов маркетинга в управлении территорией. Маркетинговый подход в региональном управлении направлен на поддержание притягательности, престижа территории в целом, привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов для человека при проживании и ведении деятельности на конкретной территории. Маркетинговый подход в региональном управлении позволяет определить и далее дать оценку факторов конкурентоспособности, уточнить миссию и цели управления территорией.
В данной работе предпринята попытка обозначить некоторые подходы к указанной проблеме.
В связи с тем, что проблемы регионального маркетинга являются малоизученными, а в тех источниках, которые раскрывают вопросы, нет определения целей и принципов регионального маркетинга, представляется необходимым дать трактовку этих основополагающих элементов знания о данной среде маркетинга.
Исходя из сущности
и целей маркетинга региональный
маркетинг - это определенный образ
мышления и действий руководителей
регионального уровня и предпринимателей,
новая деловая философия
Региональные
Региональный маркетинг - не созерцательная философия и констатация того, что необходимо и в каких объемах, а образ мышления и, главное, действий, направленных на активную работу в разных сегментах рынка региона. Основное в региональном маркетинге - целевая ориентация и комплексное слияние в единый процесс всех элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности и объединение их в систему, действующую в интересах региона с синергетическим эффектом, при многократном усилении результата в силу такой системности. Как наука маркетинг регионов является пограничной дисциплиной на стыке экономики региона и маркетинга.
В значительной степени маркетинг региона решает те же задачи и использует те же средства, что и маркетинг страны, но на соответствующем уровне. В последние десятилетия начал накапливаться интересный опыт регионов различных стран по применению потенциала маркетинга в целях повышения туристической и коммерческой притягательности регионов.
Администраторы-
Цели регионального маркетинга можно определить следующим образом:
-обеспечение
-создание условий
для завоевания рынков за
-прогнозирование
рыночной ситуации, анализ тенденций
платежеспособного спроса
-выработка комплекса
действий и внедрение их в
практику по обеспечению
Из сущности и целей регионального маркетинга вытекают его принципы.
Первый принцип -
нацеленность на конечный практический
результат производственно-
Второй принцип - ориентация региона на долговременные результаты рыночной деятельности, что в условиях трансформации региональных экономик в России предполагает преодоление монополизма и создание конкурентных рынков в регионе, превращение «рынка продавца» в «рынок покупателя», развитие на предприятиях всех форм собственности, а также предпринимательства во всех секторах экономики. Реализация этого принципа предполагает освоение в полной мере маркетинговых подходов к региональной экономике.
Третий принцип - применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления производства в регионе к требованиям сложившихся и потенциальных потребителей при одновременном целенаправленном и активном воздействии на них путем организации действенной рекламы, выставок, ярмарок и т.д.
Реализация принципов
регионального маркетинга при выполнении
указанных целей создает
Возможности
согласования разноуровневых социально-экономических
интересов через региональный маркетинг
обусловлены его расположением
между центральными управляющему структурами
и непосредственными субъектами
рынка – производителями, размещающимися
в регионах. Региональный маркетинг обеспечивает,
с одной стороны, сбор информации на возникающих
на микроуровне возможностях производства
и одновременно потребностях рынка региона,
с другой стороны, поступление данных
о конъюнктуре рынков более высокого уровня,
о регионах-конкурентах и выдает на основе
их обработки те или иные управленческие
решения.
2. Целевые
рынки покупателей услуг
территории
Покупателями услуг территории могут быть физические и юридические лица, которые а) очень важны для населенного пункта (например, градообразующие предприятия); б) представляют для него интерес (разовые посетители); в) не представляют интереса (криминальные элементы).
В целом выделяются четыре крупных целевых рынка покупателей:
Охарактеризуем коротко каждый из них.
Рынок приезжих складывается из деловых (бизнесмены, командировочные, коммивояжеры) и частных посетителей (туристы, путешественники, друзья или родственники). Каждый посетитель тратит деньги на питание, ночлег, покупку других товаров и услуг. Эти расходы влияют с эффектом мультипликатора на доходы населения, занятость и налоговые поступления в бюджет. Чем больше число посетителей (длиннее их пребывание) и чем меньше удельные расходы на них, тем больше чистые доходы территорий. Поэтому территории направляют свои усилия на привлечение тех посетителей, чьи ежедневные расходы наиболее высоки, а пребывание - наиболее продолжительно. Вместе с тем территории стремятся возвести препятствия на пути нежелательных лиц, затруднить им приезд и пребывание в регионе.
Информация о работе Развитие регионального маркетинга в России