Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень в
Введение
1. Сущность процесса коммуникации
1.1 Общее понятие. Классификация. Роль
1.2 Анализ этапов коммуникационного процесса. Барьеры
2. Коммуникация как функция управления
2.1 Коммуникативное поведение руководителя
2.2 Реализация коммуникационной деятельности в организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это "хлеб насущный". Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый день
мы сталкиваемся с информационными
потоками и коммуникационными
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Следующие принципы
являются полезными для организации
эффективной коммуникации в организации,
так как они концентрируют
внимание на четырех решающих областях:
качество сообщения, условия приема,
поддержание целостности
Принцип ясности.
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
Принцип целостности.
Управленческие
сообщения скорее являются средствами,
чем конечными целями. Принцип
целостности состоит в
Принцип стратегического использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ИНФА - М, 2002. - 283 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2005. - 561 с.
4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие дляя студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: мастерство, 2002. - 288 с.
5. Зверинцев
А.Б. Коммуникационный
6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с: ил.
7. Мескон Е.Л., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001. - 800 с.
8. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова Т.М. Акурина., С.А. Мегостаева - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
9. Панфилова А.П. Деловая коомуникация в профессиональной деятельности: 10. Учебное пособие. - Спб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999, 496 с.
11. www.Erudition.ru
12. http://psy.ft.inc.ru/
13. http://www.nsu.ru/icen/grants/
Информация о работе Реализация коммуникационной деятельности в организации