Реализация коммуникационной деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень в

Содержание

Введение
1. Сущность процесса коммуникации
1.1 Общее понятие. Классификация. Роль
1.2 Анализ этапов коммуникационного процесса. Барьеры
2. Коммуникация как функция управления
2.1 Коммуникативное поведение руководителя
2.2 Реализация коммуникационной деятельности в организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа коммуникации в организации.docx

— 144.01 Кб (Скачать документ)

Коммуникации  важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это "хлеб насущный". Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

Каждый день мы сталкиваемся с информационными  потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению  основной задачи менеджмента - получению  прибыли.

В широком смысле слова, коммуникации - это процесс  информирования. А какой же менеджер может нормально работать без  поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством  людей, улаживая спорные вопросы, отдавая  распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы  осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

Следующие принципы являются полезными для организации  эффективной коммуникации в организации, так как они концентрируют  внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ  неформальной организации.

Принцип ясности.

Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении  для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание  по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким  языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

Принцип целостности.

Управленческие  сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип  целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать  установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного  на достижение целей предприятия.

Принцип стратегического  использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

Список  используемой литературы

1. Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ИНФА - М, 2002. - 283 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.

3. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2005. - 561 с.

4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие дляя студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: мастерство, 2002. - 288 с.

5. Зверинцев  А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е  издю, испр. - СПб.: СОЮЗ, 2000г.288 с.

6. Карпов А.В.  Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с: ил.

7. Мескон Е.Л., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001. - 800 с.

8. Основы менеджмента:  учебное пособие / Л.В. Плахова  Т.М. Акурина., С.А. Мегостаева - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.

9. Панфилова  А.П. Деловая коомуникация в профессиональной деятельности: 10. Учебное пособие. - Спб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999, 496 с.

11. www.Erudition.ru

12. http://psy.ft.inc.ru/

13. http://www.nsu.ru/icen/grants/market/lom1/def9_1.htm

Информация о работе Реализация коммуникационной деятельности в организации