Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:31, контрольная работа
В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание своим товаром (услугам), создать себе положительный имидж.
Введение……………………………………………………………………………………..……….3
1. Понятие рекламы, ее цели и функции…………………………………………………..…....4-6
2. Инструменты рекламы………………………………………………………………...………...7
3. Потребительская и промышленная реклама…………………………………………………...8
4. Рекламные компании…………………………………………………………………………9-11
Заключение……………………………………………………………………………………….....12
Список использованной литературы………………………………………………………………13
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
Восточно-Казахстанский
государственный технический
Факультет_____________________
Кафедра_______________________
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Тема ______________________________
______________________________
______________________________
Выполнил______________________
Принял________________________
г. Усть-Каменогорск
2011-2012 г.
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание своим товаром (услугам), создать себе положительный имидж.
Первая проблема, с которой приходится сталкиваться специалисту по маркетингу в процессе подготовки рекламного сообщения, состоит в определении того круга лиц, которым он хотел бы апеллировать. Группа целевого рынка определяется в ходе маркетинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочет купить предлагаемый продукт и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить свои потребности.
Это
достаточно сложная задача. Поскольку
общество состоит из людей с различными
возрастными характеристиками, вкусами,
потребностями. Следовательно, необходимо
составить четкий план, где будут указаны
цели рекламы, определенный круг лиц, на
которые она рассчитана, и средства коммуникации,
которые будут использованы для достижения
этих целей. Однако всегда надо помнить
о бюджетных ограничениях и придерживаться
рамок сметных ассигнований на рекламу,
т.е. действовать по принципу – максимум
эффективности при минимуме затрат.
Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником. На операционном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".
Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.
Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату.
Основные цели рекламы состоят в следующем:
-
привлечь внимание
-
представить покупателю выгоды
для него от приобретения
-
предоставить покупателю
-
формировать у потребителя
-
создать благоприятный образ
(имидж) фирмы-производителя
-
формировать потребности в
-
формировать положительное
- побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
- стимулировать сбыт товара, услуги;
-
способствовать ускорению
- сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;
- формировать у других фирм образ надежного партнера;
-
напоминать потребителю о
Задачи рекламы сводятся к следующему:
- реклама новых для клиента товаров и услуг;
- реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;
-
реклама некоего героя (
- отстройка от конкурента;
-
демонстрация мастерства
Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:
-
идентификация товара и его
производителя и (или)
-
продвижение товаров, услуг
- информирование (ознакомление) покупателей;
- формирование спроса и др.
В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.
Реклама — один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.
Если
законтрактованное рекламное
Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям.
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.
Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.
Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры.
Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом.
Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем — действительным или вероятным.
Реклама необходима в случаях:
-
когда появляется новая,
- когда предлагается товар, еще не известный покупателю;
-
когда рынок заполнен
- когда падает объем продаж;
-
когда продавец планирует
Реклама оказывается пустой тратой денег в случаях:
-
когда на рынке продаж
- когда товар и так прекрасно расходится, иначе говоря, в условиях дефицита или ажиотажного спроса;
-
когда рост продаж можно
-
когда продавец по каким-либо
соображениям не желает
-
когда в рекламе не нуждается
низкодоходная часть населения.
Для передачи рекламных посланий выбранным потенциальным покупателями специалист по маркетингу располагает различными инструментами.
Первый из них – это закупленное время (или место) в информационном средстве для обращения к той группе людей, с которой нужно будет установить контакт. Здесь требуется проявить максимум внимания, чтобы выбранное время и место полностью соответствовали рекламным целям, и использовать для этого минимум денежных средств и людских ресурсов.
Второй инструмент, который считается наиболее эффективным из всех – персональные продажи. В данном случае сотрудник компании посещает офис клиента, показывает и обстоятельно рассказывает, как продукт может удовлетворить его потребности.
Третий инструмент – паблисити и паблик рилейшнз. По своей сути это свободная реклама деятельности компании, некоего события или мероприятия, проводимого ею и представляющего общественный интерес. Здесь даже не требуются затраты, поскольку средства массовой информации включают упоминание и репортажи о таких событиях в сводки новостей. Паблисити и паблик рилейшнз занимают особое место в системе коммуникативной связи с общественностью, поскольку потребитель в данном случае воспринимает как объективную, а не оплаченную компанией хвалебную информацию. Однако нельзя забывать, что негативная информация может оказать негативное влияние на имидж компании.
Четвертый инструмент – продвижение товара, или стимулирование продаж. Он используется в рамках общей рекламной и реализационной деятельности с конкретной целью - снижение запасов товаров и материальных ценностей, захват дополнительной доли рынка и т.д.