Реклама ее виды и рекламные кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:31, контрольная работа

Описание

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание своим товаром (услугам), создать себе положительный имидж.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..……….3
1. Понятие рекламы, ее цели и функции…………………………………………………..…....4-6
2. Инструменты рекламы………………………………………………………………...………...7
3. Потребительская и промышленная реклама…………………………………………………...8
4. Рекламные компании…………………………………………………………………………9-11
Заключение……………………………………………………………………………………….....12
Список использованной литературы………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по маркетингу.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
 

Восточно-Казахстанский  государственный технический университет  имени Д.М. Серикбаева 
 
 

Факультет_________________________________________ 

Кафедра___________________________________________ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

Тема ______________________________________________

          ______________________________________________

          ______________________________________________ 
 
 
 
 
 

Выполнил__________________________________________ 

Принял_____________________________________________ 
 
 

г. Усть-Каменогорск

2011-2012 г.

План

Введение……………………………………………………………………………………..……….3

  1. Понятие рекламы, ее цели и функции…………………………………………………..…....4-6
  2. Инструменты рекламы………………………………………………………………...………...7
  3. Потребительская и промышленная реклама…………………………………………………...8
  4. Рекламные компании…………………………………………………………………………9-11

Заключение……………………………………………………………………………………….....12

Список  использованной литературы………………………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание своим товаром (услугам), создать себе положительный имидж.

   Первая  проблема, с которой приходится сталкиваться специалисту по маркетингу в процессе подготовки рекламного сообщения, состоит  в определении того круга лиц, которым он хотел бы апеллировать. Группа целевого рынка определяется в ходе маркетинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочет купить предлагаемый продукт и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить свои потребности.

   Это достаточно сложная задача. Поскольку общество состоит из людей с различными возрастными характеристиками, вкусами, потребностями. Следовательно, необходимо составить четкий план, где будут указаны цели рекламы, определенный круг лиц, на которые она рассчитана, и средства коммуникации, которые будут использованы для достижения этих целей. Однако всегда надо помнить о бюджетных ограничениях и придерживаться рамок сметных ассигнований на рекламу, т.е. действовать по принципу – максимум эффективности при минимуме затрат.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие рекламы, ее цели и  функции.

   Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах  или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником. На операционном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".

   Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

   Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

   Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату.

   Основные  цели рекламы состоят  в следующем:

   - привлечь внимание потенциального покупателя;

   - представить покупателю выгоды  для него от приобретения товара (услуги);

   - предоставить покупателю возможности  для дополнительного изучения  товара;

   - формировать у потребителя определенный  уровень знаний о самом товаре  или услуге;

   - создать благоприятный образ  (имидж) фирмы-производителя или  продавца, а также торговой или  промышленной марки у потребителей  и деловых партнеров;

   - формировать потребности в данном  товаре, услуге;

   - формировать положительное отношение  к фирме;

   - побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

   - стимулировать сбыт товара, услуги;

   - способствовать ускорению товарооборота;

   - сделать данного потребителя  постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

   - формировать у других фирм  образ надежного партнера;

   - напоминать потребителю о фирме  и ее товарах.

   Задачи  рекламы сводятся к следующему:

   - реклама новых для клиента  товаров и услуг;

   - реклама уже известных клиенту  товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;

   - реклама некоего героя (например, президента банка);

   - отстройка от конкурента;

   - демонстрация мастерства рекламиста.

   Функции рекламы определяются ее целями и  задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

   - идентификация товара и его  производителя и (или) продавца;

   - продвижение товаров, услуг или  идей;

   - информирование (ознакомление) покупателей;

   - формирование спроса и др.

   В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии  товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.

   Реклама — один из способов продвижения  товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.

   Если  законтрактованное рекламное агентство  создает потрясающий рекламный фильм, серию объявлений в прессе, щитов наружной рекламы и т.п., но это не приносит результатов, то есть не дает увеличения продажи товаров или услуг, тогда агентство просто рекламирует свои возможности за счет клиента.

   Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям.

   Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.

   Реклама должна быть по-хорошему агрессивной  и эмоциональной. Только тогда она  сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.

   Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты  в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры.

   Есть  точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом.

   Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем — действительным или вероятным.

   Реклама необходима в случаях:

   - когда появляется новая, никому  не известная фирма;

   - когда предлагается товар, еще  не известный покупателю;

   - когда рынок заполнен однотипными  товарами и продавцу надо привлечь  внимание именно к своему продукту;

   - когда падает объем продаж;

   - когда продавец планирует резкое  расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение  новых клиентов.

   Реклама оказывается пустой тратой денег  в случаях:

   - когда на рынке продаж господствует  товар-монополист;

   - когда товар и так прекрасно расходится, иначе говоря, в условиях дефицита или ажиотажного спроса;

   - когда рост продаж можно стимулировать  другими, нерекламными и, главное,  более дешевыми методами;

   - когда продавец по каким-либо  соображениям не желает увеличивать объем продаж;

   - когда в рекламе не нуждается  низкодоходная часть населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инструменты рекламы.

   Для передачи рекламных посланий выбранным  потенциальным покупателями специалист по маркетингу располагает различными инструментами.

   Первый  из них – это закупленное время (или место) в информационном средстве для обращения к той группе людей, с которой нужно будет установить контакт. Здесь требуется проявить максимум внимания, чтобы выбранное время и место полностью соответствовали рекламным целям, и использовать для этого минимум денежных средств и людских ресурсов.

   Второй  инструмент, который считается наиболее эффективным из всех – персональные продажи. В данном случае сотрудник  компании посещает офис клиента, показывает и обстоятельно рассказывает, как продукт может удовлетворить его потребности.

   Третий  инструмент – паблисити и паблик рилейшнз. По своей сути это свободная  реклама деятельности компании, некоего  события или мероприятия, проводимого  ею и представляющего общественный интерес. Здесь даже не требуются затраты, поскольку средства массовой информации включают упоминание и репортажи о таких событиях в сводки новостей. Паблисити и паблик рилейшнз занимают особое место в системе коммуникативной связи с общественностью, поскольку потребитель в данном случае воспринимает как объективную, а не оплаченную компанией хвалебную информацию. Однако нельзя забывать, что негативная информация может оказать негативное влияние на имидж компании.

   Четвертый инструмент – продвижение товара, или стимулирование продаж. Он используется в рамках общей рекламной и реализационной деятельности с конкретной целью - снижение запасов товаров и материальных ценностей, захват дополнительной доли рынка и т.д.

Информация о работе Реклама ее виды и рекламные кампании