Реклама ее виды и рекламные кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:31, контрольная работа

Описание

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание своим товаром (услугам), создать себе положительный имидж.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..……….3
1. Понятие рекламы, ее цели и функции…………………………………………………..…....4-6
2. Инструменты рекламы………………………………………………………………...………...7
3. Потребительская и промышленная реклама…………………………………………………...8
4. Рекламные компании…………………………………………………………………………9-11
Заключение……………………………………………………………………………………….....12
Список использованной литературы………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по маркетингу.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

   Пятый инструмент – устная реклама. Здесь  имеется в виду одобрительные отзывы тех, кто купил продукт и удовлетворен им (т.е. рекламирование происходит на бытовой почве). Известно, что некоторые люди, получив одобрительный отзыв о товаре или услуге от кого-то, кому доверяют, склонны сами приобрести его (получить услугу). К сожалению, такие контакты между людьми трудно проконтролировать. Единственное, что можно сделать, - это продать хороший продукт высокого качества по приемлемой цене и обеспечит прекрасное обслуживание клиентов. 
 
 
 
 
 
 

  1. Потребительская и промышленная реклама.

   С точки зрения формирования спроса и  стимулирования сбыта принципиальное значение имеет разделение товаров  на две группы: товары индивидуального  потребления и товары производственного  назначения. При рекламировании потребительских товаров следует иметь в виду, что они выпускаются большими партиями, рассчитаны на индивидуального потребителя, для их продажи требуются разветвленные товаропроводящие и сбытовые сети. Успешный сбыт в данном случае определяется тем, что покупатели должны быть хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемых товаров, в местах продажи, ценах и условиях оплаты. Здесь решение о покупке принимает огромное множество людей, поэтому не обходимо широкомасштабная реклама, которая может оказаться весьма дорогостоящей.

   Товары  производственного назначения имеют  совершенно иного покупателя. Это  бывают обычно не те лица, что их  используют, а само решение о покупке  принимается, как правило, коллегиально и на весьма высоком уровне. Вследствие этого при рекламировании таких товаров используются особые методы и коммуникативные каналы. К услугам промышленного потребителя имеются различные информационные системы. Однако промышленный рынок в большинстве случаев недосягаем через рекламу в средствах массовой информации, поэтому более полезно для рекламной программы будут специализированные промышленные рекламы, рекламные листовки и буклеты, торговые выставки и шоу.

   Другое  важное соображение, касающееся промышленной рекламы, состоит в использовании  компьютерных сетей для установления связей по всему миру. Реклама через сеть Интернет быстро приходит на смену другим, уже устаревшим традиционным методам. Агенту по закупкам не составляет большого труда включить компьютер и быстро получить информацию об интересующем его продукте, причем не только национального производства, но и зарубежного.

   Быстрота  развития сети Интернет и огромный объем информации, которую можно  получить с ее помощью, являются важнейшими соображениями, которые должны приниматься  в расчет при создании и выполнении программы рекламирования. Однако и при рекламировании потребительского продукта информацию о нем и компании также следует вносить в Интернет, чтобы быть в курсе неизбежных изменений в технике рекламирования и маркетинга и учитывать их в своих действиях. 
 
 
 
 

  1. Рекламные компании.

   Реклама любого продукта или услуги – это  очень сложное дело, требующее  обширных знаний в области психологии, эстетики, дизайна, технологии производства и т.д. Не всякая фирма «предприятие»  может самостоятельно обеспечить рекламу своего продукта. Однако существуют рекламные компании, которые специализируются в этой области: за определенную плату оказывают рекламные услуги, помогают разработать программу рекламирования и продвижения товара на рынке.

   Первый  и наиболее важный тип таких компаний – это рекламные агентства. Они действуют как технические представители рекламодателя и общаются со средствами информации. Рекламное агентство может предложить вам наиболее подходящее средство коммуникации и соответствующую компанию, действующую в этой области, а также конкретные детали, например место расположения рекламного объявления, сколько раз оно должно быть помещено и т.д.

   За  рубежом рекламное агентство  выступает иногда как бесплатная служба, поскольку получает оплату от информационного средства, которое оно рекомендует рекламодателю. Так, если какая-либо фирма желает поместить рекламное объявление в газете, т оно осуществит всю техническую часть работы, поможет сделать макет и т.д., а затем получит оплату от газеты, которой предоставил а возможность напечатать рекламное объявление.

   Рекламное агентство поможет в разработке материала, возьмет на себя координацию всех действий, связанных с помещением рекламы в средство массовой информации, займется оценкой результата рекламы. Если компания решит широко использовать реламу в своей деятельности, то менеджер по маркетингу должен установить прочные отношения с таким агентством, которое может обеспечит рекламу производимого продукта или оказываемой услуги.

   Помощь  в рекламной деятельности могут оказывать торговые компании, занимающиеся прямыми почтовыми и телефонными опросами, личными интервью с потребителями. Они сначала реализации до завершения рекламного проекта оказывают услуги в части разработки материалов почтового и телефонного анкетирования. Можно также использовать фирмы, специализирующиеся на телемаркетинге, которые готовы заключить контракт на опрос потенциальных клиентов по телефону, чтобы помочь реализовать продукт. Если же имеются какие-либо специфические условия, диктующие необходимость, например перемещения определенного запаса продукта, специалисты этих фирм помогают в разработке полной программы телемаркетинга. Включая телефонные опросы и их результаты.

   При рассмотрении возможности привлечения  торговых компаний необходимо предварительно проконсультироваться по поводу того, какую из них следует выбрать для соответствия рекламному проекту, а также оценить относительные затраты самостоятельного проведения этой работы. Такие компании работают не бесплатно, однако они бывают, как правило, более профессиональными в своем подходе к делу, и их услуги могут оказаться дешевле, чем собственные усилия.

   Компании  по стимулированию продаж специализируются на выполнении краткосрочных мероприятий (которые можно назвать продвижением продукта на рынке), направленных на увеличении доли рынка на устройства коммерческого празднования какого-либо события, связанного с компанией – заказчиком, или оказание другой услуги. Конечно, за их услуги надо платить, так что менеджер должен взвесит все расходы и получаемую пользу. Компании по стимулированию продаж всегда знают лучшие способы продвижения продукта и его рекламирование и могут содействовать заказчику в маркетинговых усилиях.

   Функция маркетинговых исследований настолько  важна, что многие компании сделали это своей специализацией и разработали приемы анализа рынка. Они оказывают услуги тем, кто хотел бы определить свой целевой рынок о сосредоточить на нем усилия.

   Компании  маркетинговых исследований имеют большой опыт получения и обработки информации, поэтому, чтобы не осуществлять исследовательский проект своими силами, можно воспользоваться их услугами по первичному и вторичному исследованиям. В большинстве случае эти компании могут предоставит персонал для проведения почтового анкетирования, телефонного опроса и исследовательских интервью, оказывают помощь в выборе средства информации для рекламы, консультируют по вопросам чистоты размещения рекламного объявления и его содержания. Такие компании оказывают свои услуги, как правило за плату.

   Реклама, осуществляемая посредством агентств паблик рилейшнз, очень эффективна, но имеет свои ограничения. Заметки и статьи из раздела паблик рилейшнз, опубликованные в газетах в большинстве случаев способствуют развитию положительного отношения общественности к компании. Недостатком этого вида рекламы является то, что такие сообщения обычно не дают никакой специальной информации относительно продукта, которая должна быть известна потребителю прежде, чем он примет решение о приобретении, а именно: цена, вид, количество и другие технические характеристики. Агентства такого типа полезны для создания положительного имиджа компании (предприятия), для оповещения общественности о ее существовании, характере бизнеса, а также для обнародования другой релевантной информации.

   Агентства паблик рилейшнз способны помочь построить  определенный имидж. Это осуществляется путем оценки компании, получения  интересной информации о ней и  предложения такой деятельности, которой может способствовать улучшению  ее репутации. Агентство паблик рилейшнз не только продвигает на страницы прессы положительные статьи компании, но при появлении в средствах информации отрицательных отзывов в результате каких-либо событий берет на себя обязанность свести к минимуму ущерб от такой информации или полностью нейтрализовать отрицательный эффект. Это осуществляется обычно путем рассмотрения сопутствующих фактов, за счет контактов со средствами информации и доведения до общественности позиции компании относительно произошедших событий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

   Специалист  по маркетингу не всегда может точно  определить мотивацию покупателя, здесь  может помочь только опыт, приобретенный  в практической деятельности на рынке  однако имеется некое общее правило, которое необходимо учитывать: люди должны иметь деньги, только тогда их можно рассматривать как перспективных покупателей.

   Большое влияние на составление программы  рекламирования оказывает и общая  экономическая ситуация в стране. Экономика, как известно, имеет тенденцию  к циклическому развитию. Так, в определенный момент наличествует высокий уровень занятости, а затем цикл меняется из-за различных социально-экономических причин, тогда растет безработица. Как правило, в период депрессии потребители стремятся проявлять осторожность  и бережливость, воплощая своим поведением консервативную модель закупок. Даже если они имеют работу, то сомневаются относительно устойчивости своего положения и стремятся отложить покупки на более благоприятный период.

   Таким образом, при составлении плана  маркетинга должна быть предусмотрена консультация со специалистом, который может дать экономический прогноз на предстоящий период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

  1. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция – М.: Экономика. 1990.
  2. Болт Г.Дж. практическое руководство по управлению сбытом. Пер.  с англ. – М.: Экономика, 1991.
  3. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы – М.: 1992.
  4. Картер Г.М. Эффективная реклама – М; 1991.
  5. Котлер Ф. основы маркетинга. Пер с англ. М.: Экономика, 1992.
  6. Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М., ЮНИТИ , 1996.
  7. Пилдич Д.Ж. Путь к покупателю. Пер с англ. – М.: Прогресс, 1991.
  8. Россер Ривз. Реальность в рекламе. Пер с англ. – М.: Внешторгреклама, 1983.
  9. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 1995.
  10. Эванс Д., Берман Б. маркетинг Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

Информация о работе Реклама ее виды и рекламные кампании