Реклама в маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:01, реферат

Описание

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. И наоборот, мелкая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого цента, выделенного ею на достижение известности.

Содержание

Введение…………………………………………………………..стр.2
Сущность рекламы и правовое регулирование
рекламной деятельности…………………………………………стр.3
Маркетинговая деятельность. Реклама………………………….стр.5
Роль рекламы в маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………....стр.10
Заключение……………………………………………………….стр.12
Список использованной литературы……………………………стр.13

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

Реклама должна точно  правдиво информировать потребителя  о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях  о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

Из мирового опыта  известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительность и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.

Чтобы оказать на поведение  потребителя определенное воздействие, необходимо, прежде всего, привлечь его  внимание. Привлечение внимания –  первое звено в цепи механизма  психологического воздействия рекламы. Весь механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя можно представить в виде схемы:

- Привлечение внимания

- Поддерживание интереса

- Появление эмоций

- Убеждение

- Принятие решения

- Действие (совершение покупки)

Особенности современного рекламного процесса. Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Рекламодатель — это  юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у  рекламного агентства и оплачивающее ее. Основными функциями рекламодателя  являются:

- определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

- определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;

- формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

- проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

- подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;

- помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

- предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;

- технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;

- оплата счетов исполнителя.

 

 

 

 

 

Роль рекламы  в маркетинговой деятельности предприятия.

Характерной чертой современной  рекламы является приобретение ею новой  роли в результате вовлечения в процесс  управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных  фирм. Суть новой роли рекламы в  том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:

исследования (потребителя, товара, рынка);

научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР),

- скоординированные с маркетинговой деятельностью;

- планирование;

- ценовая политика;

- упаковка;

- рекламная деятельность;

- сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроизводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);

- выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

- международные операции;

- послепродажное обслуживание.

Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение  сбыта товаров и прибыли рекламодателю. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости. Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Постоянный поток дополнительной информации со всех уровней сбыта и от организаций, с которыми налажено сотрудничество, о реакции рынка на рекламные действия дает производителю возможность соответствующим образом ориентировать производство и осуществлять в запланированных объемах сбыт товаров, контролируя ход рекламных кампаний и внося в них необходимые коррективы, то есть эффективно управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает в том случае, если поток информации с различных точек рынка и его окружения стимулирован и организационно обеспечен. Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируют рекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и, его коммерческими агентами, товаропроизводящей сетью потребителями.

Чтобы в условиях постоянно  изменяющейся конъюнктуры, когда даже небольшие ошибки приводят к большим  потерям, производителю необходимо еще и правильно использовать полученную информацию. Поэтому возникает необходимость в объективной, систематизированной и достаточно полной информации, что достигается при условии развитости рекламно-маркетинговых и исследовательских служб, доступности полноты и объективности получаемых данных — фактических и статистических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список использованной литературы

 

1. «Маркетинг. Выбор лучшего решения» под редакцией Е.П.Голубкова, М.:

«Экономика», 2007 г.

2.«Рекламная деятельность» Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин, М.:

ИВЦ «Маркетинг», 2006 г.

3.«Рекламное дело» учебник под редакцией Э.А.Уткина, М.: Ассоциация

авторов и издателей  «Тандем» Издательство «Экмос», 2008 г.

4.  «Реклама в бизнесе» Т.К.Серегина, Л.М.Титкова,           М.: ИВЦ

«Маркетинг», 2007г.

5.Голубкова Е.Н.Маркетинговые  коммуникации: Учебное пособие 2-ое издание –М.: Финпресс, 2008г. 304с

6.«Маркетинг», Панкрухин А.П., 2006 г.

7.«Менеджмент рекламы», Айзенберг М., 2007 г.

8.http://stud24.ru/marketing/sushhnost-i-znachenie-reklamy-v/210565-615936-page4.html – Сущность и значение рекламы в маркетинге.

9. http://gdzna5.ru/abstracts/marketing/0-nnxpkl/ -Реклама в маркетинговой деятельности предприятия

10.http://referat.nur.kz/v2084-reklama-kak-sostavnaya-chast-marketingovoy-deyatelnosti –Реклама как составная часть маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Реклама в маркетинговой деятельности предприятия