Рекламные средства и их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 22:20, лекция

Описание

Особенности применения и функционирования различных рекламных средств.

Работа состоит из  1 файл

РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.docx

— 32.58 Кб (Скачать документ)

      Слайд-фильмы представляют собой программу из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для самого разнообразного ассортимента товаров, промышленной продукции и услуг. Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность. Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостности программы.

Однако  развитие этого средства рекламы в нашей  стране сдерживается отсутствием специальной  высококачественной проекционной техники. Для облегчения процесса демонстрации слайд-фильмов их иногда записывают на видеокассеты и демонстрируют на телеэкранах.

4.Наружная  реклама

      Наружная  реклама является эффективным средством  преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.

      Среди многообразия видов наружной рекламы  можно выделить различные рекламные  щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

      В связи с тем, что наружная реклама  в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных  материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные  цвета).

      Рекламные щиты, панно, афиши  и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.

      Световые  вывески, электронные табло и  экраны используют для рекламы самых  различных товаров в вечернее время на центральных улицах и  площадях, на зрелищных мероприятиях.

      На  экране установки «Элин», расположенной в Москве на Новом Арбате, можно демонстрировать даже рекламные фильмы.

      Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

      Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т. д.

      Рекламодателям  и рекламным агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь  в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы  является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах  массовой информации, путем напоминания  о марке товара или названии фирмы.

      Наружная  реклама это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.

      Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

      1. Часто попадаться на глаза.

      2. Привлекать к себе внимание.

      3. Быть краткой.

      4. Быть без труда читаемой на  ходу.

      5. Быть понятной.

      Из-за указанных требований наружную рекламу  можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые  можно представить с помощью  лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться  для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

      Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. Местами для «напоминающей» и «информирующей» рекламы могут служить рекламные панели в вагонах метро. Ими можно пользоваться для охвата и оказания влияния на большое число пассажиров. У едущих в метро вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламную информацию. 

      5.Сувенирная  реклама

      Рекламные сувениры широко применяют для рекламных  целей, так как это хорошее  средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной  работе. Солидность организации, ее внимание к своим деловым партнерам  и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение  к ней.

      Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом.

      Фирменные сувенирные изделия  — это, как правило, утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия. Такими предметами могут быть самые различные брелоки, значки, зажигалки, авторучки, пепельницы, шапочки, майки, сумки и т. п.

      Неизменными атрибутами их художественного оформления являются товарный знак или фирменный  блок организации-рекламодателя, иногда его адрес и другие почтовые реквизиты; девиз или какой-нибудь краткий  рекламный слоган (лозунг, клич).

      Серийные  сувенирные изделия  с гравировкой или с фирменными наклейками широко применяются в практике рекламной работы российских организаций в связи с трудностями в изготовлении фирменных сувенирных изделий в нашей стране.

      Для внешнеторговой рекламы могут быть эффективно использованы различные  изделия народных промыслов: матрешки, деревянные резные изделия, панно, чеканка  по металлу, костяные и янтарные изделия, ростовская финифть, жостовские подносы и др. На них наклеивают самоклеющиеся фирменные наклейки с товарным знаком организации-дарителя. Иногда наносится гравировка с дарственной надписью.

      Подарочные  изделия используются, как правило, в ходе деловых встреч руководителей высшего звена организаций по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием крупных коммерческих сделок и т. д. Обычно это престижные вещи: в зарубежной практике атташе-кейсы, письменные приборы, настольные, настенные и напольные часы; в практике российских внешнеторговых объединений — шкатулки с лаковыми миниатюрами (Палех, Федоскино, Мстера), художественные альбомы, павлово-посадские платки, фарфоровые вазы, самовары и т. п. Перед вручением такие изделия, как правило, снабжают гравировкой или специальными дарственными табличками с фирменной символикой.

      Фирменные упаковочные материалы  —немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентами и деловыми партнерами. Даже серийные сувенирные изделия, дарящиеся в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики рекламодателя, приобретают характер фирменного сувенирного изделия.

      К фирменным упаковочным материалам относятся фирменные полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, а также различные фирменные  папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для  упаковки посылок и бандеролей.

6.Компьютеризированная  реклама

      Компьютеризированная  реклама— принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.

      Во  многих странах мира действуют источники  компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах и о выпускаемых ими товарах (услугах). Потенциальные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могут  подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных  терминалов и в считанные секунды  получать необходимую информацию.

      По  оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в самом  ближайшем будущем  может существенно  потеснить все  остальные средства рекламы. В нашей стране в настоящее время процесс внедрения компьютеризированной рекламы пока только начинается.

      За  последние годы в развитых странах  все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Например, средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризированной информации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокаталогам и телекаталогам.

      Рекламодатели и рекламные агентства, специализирующиеся в области прямой почтовой рекламы, все чаще вместо традиционных писем, проспектов или листовок начинают рассылать видеокассеты и видеодиски.

      Существующий  арсенал средств рекламы стремительно развивается и совершенствуется по самым различным направлениям, поэтому приведенная классификация основных средств рекламы и видов рекламных материалов достаточно условна и не является незыблемой догмой. Часто между отдельными средствами и видами рекламы нет четких границ. Так, например, новогодние рекламно-подарочные издания можно отнести не только к печатной рекламе, но в равной степени и к рекламным сувенирам. Крупноформатные рекламные плакаты могут успешно использоваться и как средства наружной рекламы. Создание рекламно-престижных фильмов, их демонстрацию по телевидению можно рассматривать и как составную часть паблик ри-лейшнз. В подтверждение этого можно привести еще много подобных примеров.

      Тем не менее приведенная классификация дает довольно полную картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия на потребителей товаров и услуг и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы.

      Классификацию видов и средств торговой рекламы  можно изобразить на следующей схеме:

      ВИДЫ  И СРЕДСТВА ТОРГОВОЙ РЕКЛАМЫ

      (предложены Международной рекламной ассоциацией)

      I. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ:

      ◊ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ ОБЗОРНО-РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА:

      • рекламные объявления

      • рекламные статьи

      • рекламные обзоры

      II. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА:

        ◊РЕКЛАМНО-КАТАЛОЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

      • каталоги

      • проспекты

      • буклеты

      • плакаты

      • листовки

      • афиши

      ◊ НОВОГОДНИЕ РЕКЛАМНО-ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ:

      • фирменные настенные и настольные календари

      • карманные табель-календари

      • поздравительные карточки (открытки)

      III. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА:

      • рекламные кинофильмы

      • видеофильмы

      • слайдфильмы

      • рекламные ролики

      IV. РАДИОРЕКЛАМА:

      • радиообъявления

      • радиоролики

      • радиожурналы

      • рекламные радиопередачи

      V. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА:

      • телефильм

      • телевизионные ролики

      • телезаставки

Информация о работе Рекламные средства и их применения