Ресторанный и гостиничный бизнес в Казахстане и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание

Гостиничный бизнес в Алматы был и остается высокорентабельным. В сектор гостиничных комплексов выгодно вкладывать инвестиции. Но, несмотря на растущее число звездных отелей, дефицит гостиничных номеров остается актуальным, и только два алматинских отеля входят в международные гостиничные цепи и имеют статус пятизвездочных.

Работа состоит из  1 файл

ресторанный и гостиничный бизнес.docx

— 26.37 Кб (Скачать документ)

 в Las Vegas Strip. Инвестиции  в отели во всемирно известных  центрах игорного бизнеса практически  всегда безрисковые. 

 

 Выгодно инвестировать  и в нетрадиционные отели, например, в поселки охотничьих домиков  где-нибудь в глубинке, или в  отели, размещаемые в зданиях,  являющихся памятниками истории  и архитектуры. Такие отели  востребованы любителями уединенного  активного отдыха и ценителями  прекрасного. Еще одно перспективное  направление для развития гостиничного  бизнеса - строительство гольф-курортов. Отели на территории гольф-курортов  не знают понятия «сезон» - престижный вид спорта способствует  значительному росту турпотока.  Все

 эти ключевые моменты  актуальны для Казахстана, где  на сегодняшний день сложилась  благоприятная ситуация для инвестирования  в гостиничный бизнес. Росту гостиничного  рынка в Казахстане способствуют  глобальная тенденция к улучшению  условий кредитования и рост  конкуренции в этой сфере. 

 

 Инвестиции в бренды 

 

 Впрочем, инвестировать  можно не собственно в отель,  а в имя или бренд. В этом  году на казахстанский гостиничный  рынок пришла сеть отелей Kempinski.

 

 «Компания «Окан Холдинг»  обладает эксклюзивным правом  использования бренда Kempinski в Казахстане  и Средней Азии в целом. Бытующее  мнение среди отдельных участников  гостиничного рынка о том, что  франшиза ограничивает возможности  развития отеля, ошибочно. Работа  по франшизе подразумевает четкое  соблюдение стандартов оборудования  гостиниц и предоставляемого  сервиса. Мы берем на себя  обязательства соблюдать стандарты  оснащения отелей, принятые в  Kempinski. Речь идет о фиксированной  площади общественных зон, оснащении

 гостевых номеров и  ванных комнат, интерьерах и техническом  оснащении здания. Это проверенные  технологии, успешно используемые  в отелях по всему миру», - подчеркнул  Кенан Еит, директор отдела  маркетинга и продаж компании  «Окан Холдинг».

 

 Также необходимо отметить  появление первого в Казахстане  отеля международной сети «Марриотт», которое стало возможным благодаря  АО «Казкоммерцбанк», выступившим  инвестором проекта. Стоимость  проекта - 20 млн. долл.

 

 По словам Магжана  Ауэзова, управляющего директора  АО «Казкоммерцбанк», впервые в  Казахстане строительство пятизвездочного  отеля осуществляется на частные  средства без государственных  гарантий. Решение финансировать  строительство отеля было принято  банком по двум причинам.

 

 Первая - это опыт и  профессионализм участников проекта:  управление осуществляется известным  во всем мире оператором в  области гостиничного бизнеса  Marriott International. Это глобальный лидер  гостиничного бизнеса с более  чем 2 500 отелями в 69 странах  мира. Компания управляет сетью  гостиниц под брендами Marriott, JW Marriott, Renaissance, Ritz-Carlton.

 

 Вторая - отсутствие гостиниц, соответствующих международным  стандартам, несмотря на его стремительное  развитие.

 

 «Инвестирование в  гостиничный рынок сопряжено  со значительными рисками. Помимо  макроэкономических рисков финансовые  результаты работы гостиницы  в значительной мере зависят  от качества работы оператора  - компании Marriott International. Поэтому для  АО «Казкоммерцбанк» было важным  участие в проекте международного  оператора с прекрасной репутацией, такого как Marriott International», - отметил  Магжан Ауэзов.

 

 Классификация отелей  по международным стандартам 

 

 Гостиничная индустрия  в Казахстане заметно уступает  развитым западным странам. Но  тем не менее события, происходящие  в этом сегменте рынка недвижимости, позволяют делать позитивные  прогнозы относительно его будущего. Возведение многофункциональных  и гостиничных комплексов на  месте снесенных отелей, реконструкция  устаревших гостиниц и строительство  новых. На этот рынок приходят  иностранные гостиничные бренды  и инвесторы. В свете этих  событий естественный интерес  представляет информация о классификации  отелей

 по международным стандартам.

 

 В нашей стране классификацией  и присвоением тому или иному  отелю соответствующей категории  занимаются одновременно несколько  компаний по своим системам.

 

 Фешенебельные отели  (De luxe Hotels)

 

 Этот сегмент объединяет  верхушку гостиничной иерархии, насчитывающую не более 200 объектов  по всему миру. Такие отели  по преимуществу располагаются  в крупнейших столицах в абсолютном  центре города. Многие из них  занимают исторически значимые  здания и даже памятники архитектуры.  В этом случае количество номеров  определяется условиями имеющегося  здания (обычно от 75 до 500). Уровень  сервиса и цен в таких отелях  является самым высоким. Наиболее  известными представителями этой  категории можно назвать: 

 

Four Seasons - Канада;

Ritz-Carlton - США. 

 Бутик-отели 

 

 Фешенебельные гостиницы,  предполагающие особый формат  размещения и обслуживания гостей.

 

 Бутик-отели располагаются  в исторических зданиях и имеют  небольшое количество номеров.  Основной клиентурой таких гостиниц  являются состоятельные люди, которым  необходима интимная атмосфера.  Минимум общественных зон, номера  высочайшего класса, эксклюзивные  интерьеры, небольшие элитные  рестораны и индивидуальное обслуживание - это то, что отличает бутик-отели  от других.

 

 Полносервисные пятизвездочные  отели (Luxure Hotels)

 

 Отели с ярко выраженной  коммерческой направленностью деятельности. Ориентированы в основном на  индивидуальных бизнес-туристов. Располагаются  в центре больших городов и  в непосредственной близости  к наиболее крупным деловым  центрам. Инфраструктура таких  отелей обычно включает рестораны,  бары, конференц-залы и переговорные  пункты, фитнес-центр и бассейн,  магазин с предметами первой  необходимости и сувенирной продукцией. К этой же категории можно  отнести конгресс-отели, которые  характеризует большая общая  площадь

 помещений для проведения  конференций и семинаров. 

 

 Наиболее известными  представителями этой категории  являются бренды:

 

Marriott - США;

Sheraton Hotels - США;

Hyatt - США;

Hilton - Великобритания и  США;

Swissotel - США;

Park Plaza - США;

InterContinental - Великобритания;

Maritim - Германия.

 

 Полносервисные четырехзвездочные  отели (Upscale Hotels)

 

 Данная категория характеризуется  сокращенным по сравнению с  пятью звездами набором услуг.  Отели этого сегмента востребованы  среди бизнес-туристов, которым не  требуется весь спектр обслуживания  класса «люкс», а также среди  путешественников, которые ищут  более комфортабельное размещение, нежели в просто четырехзвездочных  гостиницах. Естественно, расценки  на проживание в подобных отелях  ниже, чем в пяти, но и выше, чем в четырех звездах. 

 

 Наиболее известными  представителями этой категории  являются бренды:

 

Courtyard by Marriott - США;

Radisson - США;

Renaissance - CША.

 

 Четырехзвездочные отели  с предприятиями питания (Midscale Hotel with F&B)

 

 Четырехзвездочные отели  с предприятиями питания являются  самым распространенным типом  средств размещения в мире. Они  предлагают постояльцам небольшие  холлы и довольно ограниченные  ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс, - в  службе приема и размещения. В  результате этой экономии на  инфраструктуре отеля администрация  может снижать цены за проживание  в номерах. Наиболее известными  представителями данной категории  являются бренды:

 

Holiday Inn - Великобритания;

Quality Inn - США;

Four Points - США;

Park Inn - США. 

 

 Отели сокращенного  сервиса (Limited Service Hotels, Bed and Breakfast Inns, отель Гарни) 

 

 Четырехзвездочные отели  сокращенного сервиса предлагают  просторные комнаты с достаточной  меблировкой, но без излишеств  полносервисных отелей. Наиболее  известными представителями этой  категории являются бренды:

 

Comfort Hotel - США;

Hampton Inn - США;

La Quinta - США. 

 

 Экономичные трехзвездочные  отели 

 

 Фактически аналогичны  предыдущей категории. Но здесь  может не быть ресторанов, единственное, что они предложат своим гостям  из еды, - это континентальный  завтрак в холле. Наиболее известными  представителями этой категории  являются бренды:

 

Days Inn - США;

Travelodge - США;

Ramada Limited - США. 

 

 Бюджетные отели

 

 Сокращенный набор  дополнительных принадлежностей.  Внимание владельцев таких гостиниц  сосредоточено на ночлеге туристов, а не на их питании. Данный  подход позволяет сократить стоимость  номера на 30 % по сравнению с  полносервисными отелями. Предпочтение  этой категории отдают бизнес-туристы  с ограниченным бюджетом и  юные путешественники. Наиболее  известными представителями этой  категории являются бренды:

 

Super 8 - США;

 Мotel 6 - США;

Microtel - США. 

 

 Апартаментные отели  длительного проживания (Extended-Stay Hotels)

 

 Хотя гостиницы длительного  проживания являются типично  «американским продуктом», однако  в последнее время этот сегмент  активно развивается в Европе. В данном случае постояльцам  предлагают номера квартирного  типа. Спальная и жилая зоны  отделены друг от друга, обязательно  наличие полноценной кухни. Административная  часть и служебные комнаты  в таких отелях традиционно  выносятся в отдельное здание. Гостиницы этой категории размещают  в основном тех путешественников, которые по определенным обстоятельствам  должны

 провести в ней более  десяти дней.

 

 Номера сдают на  срок от недели до месяца  одному постояльцу, поэтому с  точки зрения эксплуатации такой  продукт является прибыльным  сразу по нескольким причинам. Во - первых, штат обслуживающего  персонала минимален, так как  оборот гостей довольно низок  из-за длительного проживания. Во- вторых, средняя загрузка высока (до 80 %) и легко прогнозируема. 

 

 Наиболее известными  представителями этой категории  являются бренды:

 

Residence Inn - США;

Homewood Suites - США;

Candlewood Suites - США. 

 

 Мотели на автостраде 

 

 Простые модульные  одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской  застройки, в пригороде, у автомагистралей.  Обычно насчитывают до 400 мест. Из  дополнительных услуг - телевизор  и автоматы с прохладительными  напитками. Характерен средний  уровень обслуживания при небольшом  количестве персонала. Нормы обслуживающего  персонала - 11 человек на 100 номеров. 

 

 Хостеллы 

 

 Дешевые гостиницы,  в основном предоставляющие ночлег  группам малобюджетных туристов, основную часть которых составляет  молодежь. Как правило, предлагают  спальные места в достаточно  комфортных и просторных комнатах. Делятся по двум основным видам:  квартирного типа и общежития  до 100 номеров. В основном санузлы  и душевые в таких отелях  располагаются на этаже или  в блоке. Дополнительные услуги  в хостеллах не предоставляются,  за исключением (как правило)  одноразового питания.


Информация о работе Ресторанный и гостиничный бизнес в Казахстане и за рубежом