Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:23, контрольная работа
Систему государственного регулирования потребительского рынка следует понимать как совокупность отношений между субъектом и объектом управления, которые в свою очередь подразумевают наличие целей, задач, принципов, функций и методов осуществления управленческого воздействия.
Главной целью государственного регулирования потребительского рынка является оптимизация потребностей, интересов и целей всех его участников, объединенных для необходимого достижения общественно значимых и приемлемых целей.
3.
Функцию нормативно-правового
4.
Функцию социального
5.
Функцию государственного
6.
Функцию совместного
Таким
образом, цельная система функций
государства в механизме
Функции государственного регулирования и функции потребительского рынка в социально-экономической системе общества тесно связаны. Функции потребительского рынка в механизме его социально-экономического регулирования являются в случае необходимости объектом воздействия со стороны государства. Если потребительский рынок как система не в состоянии эффективно реализовать присущие ему функции, государство может их усилить, обеспечив необходимый ресурсный потенциал, или, наоборот, ограничить сферу действия определенной функции, если она может привести к негативным результатам.
С
этих позиций автор утверждает, что
в механизме социально-
Под методами управленческой деятельности понимают способы и приемы оценки управленческих ситуаций, а также конкретные инструменты управленческого воздействия на основе существующих правовых, экономических, организационных, морально-этических и иных норм.
Методы государственного регулирования потребительского рынка — это способы и приемы оценки ситуации, а также управленческого воздействия государства на систему социально-экономических отношений в процессе купли-продажи товаров для личного потребления.
Из
всех элементов в механизме
Совокупность
возможных методов
2. Особенности рынка услуг
По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обес печить удовлетворение спроса на услуги.
Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:
• в высокой динамичности рыночных процессов (Предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей че ловека);
• в территориальной сегментации (Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);
• в высокой скорости оборота капитала (Одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более коротко го производственного цикла);
• в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнк туры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирова ния и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);
•
в специфике организации
•
в специфике процесса оказания услуг
(Личный контакт произ водителя и
потребителя, с одной стороны, создает
условия для расшире ния коммуникативных
связей, а с другой – увеличивает требования
к профессиональноквалификационны
Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим хорошо воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя в высшей степени состоятельным.
• в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услугиновинки становится пер манентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);
• в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных каче ств пр оизводителя не может быть зара нее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).