Роль государства в маркетинге услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:23, контрольная работа

Описание

Систему государственного регулирования потребительского рынка следует понимать как совокупность отношений между субъектом и объектом управления, которые в свою очередь подразумевают наличие целей, задач, принципов, функций и методов осуществления управленческого воздействия.
Главной целью государственного регулирования потребительского рынка является оптимизация потребностей, интересов и целей всех его участников, объединенных для необходимого достижения общественно значимых и приемлемых целей.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг услуг.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

      3. Функцию нормативно-правового регулирования.  Она означает создание на основе  эффективной законодательной базы  системы нормативно-правовых актов,  регулирующих конкретные стороны  деятельности субъектов хозяйствования  и других участников потребительского рынка. Необходимость централизации этой функции обусловлена потребностью обеспечения синхронности функционирования и одинаковости условий для всех агентов рынка;

      4. Функцию социального воздействия  и воспитания. Она заключается  в регулировании проблем социального характера, касающихся, главным образом, удовлетворения необходимых потребностей населения или социальных групп. В широком плане данная функция направлена на формирование социальной политики на потребительском рынке, на утверждение принципов социальной справедливости. Социальное воспитание в рамках названной функции означает реализацию мер по формированию системы разумных потребностей, недопущение девиантных явлений на потребительском рынке, контроль за рекламной деятельностью; 

      5. Функцию государственного патернализма, состоящую в обеспечении льгот  и послаблений секторам и элементам  потребительского рынка, которые  по ряду причин недостаточно  ресурсообеспечены или пока имеют  слабую социальную поддержку.  Это может быть стимулирование некоторых экономически невыгодных, но социально необходимых производств, неразвитых региональных рынков или, например, обслуживание жителей малых населенных пунктов;

      6. Функцию совместного управления, которая означает участие органов  государственной власти в управлении предприятиями и организациями — участниками потребительского рынка. Реализация этой функции обусловлена ролью государства как крупнейшего собственника на рынке. Она направлена на материализацию стратегических установок государственной политики в сфере управления потребительским рынком.

      Таким образом, цельная система функций  государства в механизме социально-экономического регулирования рынка потребительских  товаров включает общие и специфические  функции.

      Функции государственного регулирования и функции потребительского рынка в социально-экономической системе общества тесно связаны. Функции потребительского рынка в механизме его социально-экономического регулирования являются в случае необходимости объектом воздействия со стороны государства. Если потребительский рынок как система не в состоянии эффективно реализовать присущие ему функции, государство может их усилить, обеспечив необходимый ресурсный потенциал, или, наоборот, ограничить сферу действия определенной функции, если она может привести к негативным результатам.

      С этих позиций автор утверждает, что  в механизме социально-экономического регулирования потребительского рынка  по ресурсному потенциалу первичны функции  государства, а по функциональной значимости первичны функции потребительского рынка. Функции рынка можно рассматривать как заданный, неотъемлемый атрибут его функционирования в качестве системы, т.е. они объективны по своей природе. Функции государственного регулирования должны рассматриваться как инструмент для обеспечения функций потребительского рынка. Они существуют постольку, поскольку в этом есть необходимость, обусловленная складывающимися обстоятельствами, ибо государство вмешивается лишь тогда, когда фиксируются сбои в работе системы. Отсюда вторичность функций государственного регулирования, их субъективный характер. Лишь при появлении соответствующих сигналов о сбоях в функционировании рынка включается функциональный механизм государственного регулирования.

      Под методами управленческой деятельности понимают способы и приемы оценки управленческих ситуаций, а также конкретные инструменты управленческого воздействия на основе существующих правовых, экономических, организационных, морально-этических и иных норм.

      Методы  государственного регулирования потребительского рынка — это способы и приемы оценки ситуации, а также управленческого воздействия государства на систему социально-экономических отношений в процессе купли-продажи товаров для личного потребления.

      Из  всех элементов в механизме государственного регулирования методы наиболее тесно связаны функциями управления, так как являются средством материализации последних, ибо любая деятельность (функция) предполагает определенный арсенал способов (методы) осуществления этой деятельности.

    • По направленности они могут быть методами прямого воздействия и методами косвенного воздействия.
    • По уровню демократичности методы регулирования рынка могут быть жесткими, умеренно жесткими и демократичными.
    • По содержанию все методы управления рынком можно классифицировать на: экономические, нормативно-правовые, административные, социальные, психологические.
    • По применяемому инструментарию методы регулирования рынком могут быть: балансовые, социально-нормативные, программно-целевые, прогностические, социального моделирования (имитационные), экспертные, аналоговые.
    • По времени воздействия на объект регулирования эти методы бывают: перманентные, парциальные, спорадические.
    • По социально-количественному составу субъекта воздействия — индивидуальные, коллективные, общественные.
    • По степени участия объекта в механизме регулирования — внешнего воздействия, саморегулирования, смешанные.
    • По степени охвата объекта регулирования регулирующим воздействием — комплексные, сегментные, выборочные.
    • По масштабности — стратегические, тактические, оперативные, текущие.

      Совокупность  возможных методов регулирования  потребительского рынка фактически представляет собой древовидный  граф в виде «дерева методов», так  как каждый из них является одновременно методом из классификации другого  порядка. Поэтому теоретически количество возможных методов регулирования равняется n!, где n — количество вариантов по всем классификационным признакам.

 

       2. Особенности рынка  услуг

      По  своей сути, рынок услуг, развивающийся  по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обес печить удовлетворение спроса на услуги.

      Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:

      •      в высокой динамичности рыночных процессов (Предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей че ловека);

      •      в территориальной сегментации (Формы  предоставления услуг, спрос и условия  функционирования предприятий услуг  зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

      •      в высокой скорости оборота капитала (Одно из основных пре имуществ бизнеса  в сфере услуг, являющееся следствием более коротко го производственного  цикла);

      •      в высокой чувствительности к  изменению рыночной конъюнк туры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирова ния и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

      •       в специфике организации производства услуг (Обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на из менения конъюнктуры);

      •      в специфике процесса оказания услуг (Личный контакт произ водителя и  потребителя, с одной стороны, создает условия для расшире ния коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессиональноквалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя);

      Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим хорошо воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя в высшей степени состоятельным.

      • в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услугиновинки становится пер манентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);

      •      в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных каче ств пр оизводителя не может быть зара нее определен с достаточной  точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).

Информация о работе Роль государства в маркетинге услуг