Роль маркетинга в стратегическом планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:02, контрольная работа

Описание

Стратегическое планирование – это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации с учетом новых рыночных перспектив.

Сегодня основной целью стратегического планирования является создание и реформирование бизнеса и продукта фирмы, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей даже в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, негативно влияющих на ее деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Роль маркетинга в стратегическом планировании.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

     2)  активный (проникновение на рынки, воздействие на них).

     Первое  направление реализуется посредством  стратегического маркетинга, второе – посредством операционного.

     Поэтому в условиях современной экономики  для маркетинга компании уже недостаточно только опираться на одну из маркетинговых  концепций, необходимо иметь четко  выраженное разделение на два направления: стратегический (политика создания товаров  и услуг) и операционный маркетинг (краткосрочное планирование, направленное на уже существующие рынки).

     Роль  стратегического маркетинга – прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие или потенциальные  рынки и их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении. Роль операционного маркетинга заключается в получении заданного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникациям.

 

      Заключение 

     Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителей и о способности компании удовлетворять их, эти же условия определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используют многие понятия маркетинга и порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового. На практике некоторые компании называют свое стратегическое планирование стратегическим маркетинговым планированием.

     Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно связаны друг с другом и что стратегический план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана компании.

 Роль маркетинга в стратегическом планировании можно выделить в следующем:

  • обеспечивает руководящие металогические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию компании на нужды важнейших групп потребителей;
  • представляет исходные данные для разработки стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяет оценить потенциал фирмы;
  • помогает разрабатывать стратегию в рамках каждого отдельного подразделения компании.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. http://www.ippnou.ru/print/000512/
  2. http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/kita/sosnova/library/art4.htm
  3. http://www.bci-marketing.aha.ru/content/rol-marketinga-v-strategicheskom-planirovanii
  4. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm
  5. http://proreklamer.ru/?p=45
  6. Акмаева Р.И. «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент», Финансы и статистика, 2006 г., 208 стр.
  7. Михарева В.А. «Стратегический маркетинг», Гревцова, 2009 г., 208 стр.
  8. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг», Питер, 2008 г., 368 стр.
  9. Чувакова С.Г. «Стратегический маркетинг», Дашков и Ко, 2010 г., 272 стр.

     

Информация о работе Роль маркетинга в стратегическом планировании