Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:53, курсовая работа
Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Проделанная мною работа содержит анализ производственной деятельности предприятия, раскрывает основные проблемы маркетинга.
Объектом работы является «Инженерный центр Объединения вагоностроителей». Данное предприятие осуществляет маркетинговый анализ ремонта подвижного состава в г. Санкт-Петербурге.
ВВЕДЕНИЕ: 3
Часть 1. Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия 4
1. Сущность и принципы маркетинга. 4
2. Маркетинговые исследования на примере «Инженерного центра Объединения вагоностроителей». 7
Часть 2. Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия 12
1 Определение оптимального объема производства реализации товара 12
2 Определение степени новизны изделий 13
3. Формирование товарной стратеги фирмы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 16
Список используемой литературы: 17
Маркетинговые исследования, как правило, проводят отделы маркетинга. Именно эти подразделения занимаются работой по продвижению продукта, подбором и анализом разнообразной информации о ситуации на рынках, о конкурентной политике и т.п. Кроме того, на рынке работают специализированные фирмы, предлагающие услуги по проведению маркетинговых исследований. Их преимуществом является тот факт, что эти компании более объективны и более профессиональны. Однако, некоторые региональные предприятий производят маркетинговых исследования самостоятельно, либо не проводят серьезных маркетинговых исследований.
«Инженерный
центр Объединения
Специалисты
маркетинговой службы компании проводят
исследования экономических аспектов
транспортировки грузов. В основе
исследований лежит оценка транспортной
составляющей в стоимости продукции
предприятия с последующей
Вторым направлением деятельности маркетинговой службы Инженерного центра является разработка маркетинговых программ и концепций развития маркетинга на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях. Успешным примером таких работ является разработка маркетинговой программы для «Мордовской Вагоностроительной Компании».
Специалистами Инженерного
Специалисты Инженерного центра участвуют в разработке программ развития вагонных парков, повышения эффективности перевозочных процессов и транспортных коридоров. Примерами такой работы является: разработка комплексной программы развития парков компании ЗАО «МХК «ЕвроХим»; анализ потерь из-за несоответствия типов вагонов при перевозке грузов и разработка рекомендаций по типажу перспективных вагонов для ЗАО «Евросиб»; анализ эффективности перевозки легкой нефти в вагонах нового поколения собственности ОАО «НК «Роснефть».
Специалисты Инженерного центра помимо исследований рынка транспортных и производственных услуг выполняют разработку стратегий развития компаний в сфере ремонта и производства железнодорожного подвижного состава. Одним из примеров успешной работы в этом направлении стало создание концепции маркетинга «Вагоностроительной Компании Мордовии». Внедрение основных принципов организации маркетинговых служб данной компании и инструментов исследования рынка позволило гибко реагировать на изменение конъюнктуры и спроса на новый подвижной состав. В настоящее время данная компания занимает одно из лидирующих мест по производству железнодорожного подвижного состава на постсоветском пространстве.
Цель работы: Проведение маркетингового анализа инновационной деятельности предприятия.
Процессу
внедрения новой продукции
Сопоставление валовых показателей на примере авиационных приборов
Цена за единицу продукции, руб. | Объем производства, тыс. Шт. | валовая выручка тыс. руб. | Валовые издержки тыс. руб. | Прибыль тыс. руб. | ||
Всего | Постоянные издержки | Переменные издержки | ||||
3,5 | 300 | 1050 | 651 | 600 | 51 | 399 |
3,4 | 400 | 1360 | 775,2 | 600 | 175,2 | 584,8 |
3,3 | 500 | 1650 | 907,5 | 600 | 307,5 | 742,5 |
3,2 | 600 | 1920 | 1075,2 | 600 | 475,2 | 844,8 |
3,1 | 700 | 2170 | 1302 | 600 | 702 | 868 |
3 | 800 | 2400 | 1500 | 600 | 900 | 900 |
2,9 | 900 | 2610 | 1670 | 600 | 1070 | 940 |
2,8 | 1000 | 2800 | 2640 | 600 | 2040 | 160 |
2,7 | 1100 | 2970 | 3180 | 600 | 2580 | -210 |
2,6 | 1200 | 3120 | 3340 | 600 | 2740 | -220 |
Из таблицы видно, что при цене 2,9 руб. за 1 шт. фирма получает наибольшую прибыль, если реализует 900 тыс. ед. продукции.
По данным таблицы сопоставим графически валовые показатели.
При объеме реализации 900 тыс. шт. по 2,9 руб. за 1 шт. фирма получает максимальную прибыль (аб =max): 2610-1670=940 тыс. руб.
Сопоставление предельных показателей на примере продукта авиационные приборы
Цена за единицу продукции, руб. | Объем производства, тыс. Шт. | Валовая выручка тыс. руб. | Валовые издержки тыс. руб. | Предельный доход | Предельные издержки, руб. | Предельная прибыль, руб. |
3,5 | 300 | 1050 | 651 | 3,1 | 1,242 | 1,858 |
3,4 | 400 | 1360 | 775,2 | 2,9 | 1,323 | 1,577 |
3,3 | 500 | 1650 | 907,5 | 2,7 | 1,677 | 1,023 |
3,2 | 600 | 1920 | 1075,2 | 2,5 | 2,268 | 0,232 |
3,1 | 700 | 2170 | 1302 | 2,3 | 1,98 | 0,32 |
3 | 800 | 2400 | 1500 | 2,1 | 1,7 | 0,4 |
2,9 | 900 | 2610 | 1670 | 1,9 | 9,7 | -7,8 |
2,8 | 1000 | 2800 | 2640 | 1,7 | 5,4 | -3,7 |
2,7 | 1100 | 2970 | 3180 | 1,5 | 1,6 | -0,1 |
2,6 | 1200 | 3120 | 3340 |
Данные таблицы показывают, что оптимальная цена реализации составляет 2,9 руб., увеличение производства и реализации рентабельно в таких объемах, при которых обеспечивается положительная величина предельной прибыли.
Перечень
оценочных показателей для
Показатели | Значения оценок новой продукции | |
В | Г | |
1. Общие характеристики | ||
Потенциальная прибыль | 5 | 2 |
Существующая конкуренция | 1 | 0,5 |
Уровень инвестиций | 3 | 0,4 |
Степень риска | 2 | 1 |
2. Маркетинговые характеристики | ||
Соответствие маркетинговым возможностям | 4 | 3 |
Воздействие на существующую продукцию | 2 | 0 |
Привлекательность для потребителей | 0 | 1 |
Устойчивость к сезонным факторам | 1 | 2 |
3. Производственные характеристики | ||
Соответствие производственным возможностям | 2 | 0,1 |
Простота производства | 3 | 1 |
Доступность ресурсов | 4 | 2 |
В= (11*3+6*1+3,1*2)=58
Г= (3,9*3+6*1+3,1*2)=23,9
Наихудшее возможное значение =(10*3+10*1+10*2)=60
Общая оценка продукта Г выше, чем В из-за маркетинговых показателей.
Характеристика продуктового портфеля фирмы «Диана»
№ | Наименование продукции | Объем реализации продукции | Доля рынка в 2000 году | ||
1999 год | 2000 год | Фирма | Конкурент | ||
1 | Костюм рабочий | 1840 | 1920 | 8400 | 2400 |
2 | Халат рабочий | 1100 | 980 | 7000 | 720 |
3 | Перчатки трикотажные с ПВХ | 840 | 910 | 2480 | 1100 |
4 | Перчатки трикотажные Х/Б | 1400 | 1340 | 7500 | 1050 |
5 | Валенки | 1670 | 1700 | 14800 | 820 |
6 | Куртка ватная | 1200 | 1280 | 11500 | 720 |
7 | Маска сварщика | 640 | 640 | 4700 | 470 |
8 | Полукомбинезон | 1300 | 1490 | 9600 | 1300 |
9 | Сапоги | 1200 | 1350 | 10600 | 5600 |
Всего: | 11190 | 11610 |
Исходные данные построения матрицы БКГ