Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:53, курсовая работа

Описание

Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Проделанная мною работа содержит анализ производственной деятельности предприятия, раскрывает основные проблемы маркетинга.

Объектом работы является «Инженерный центр Объединения вагоностроителей». Данное предприятие осуществляет маркетинговый анализ ремонта подвижного состава в г. Санкт-Петербурге.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 3
Часть 1. Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия 4
1. Сущность и принципы маркетинга. 4
2. Маркетинговые исследования на примере «Инженерного центра Объединения вагоностроителей». 7
Часть 2. Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия 12
1 Определение оптимального объема производства реализации товара 12
2 Определение степени новизны изделий 13
3. Формирование товарной стратеги фирмы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 16
Список используемой литературы: 17

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

     Маркетинговые исследования, как правило, проводят отделы маркетинга. Именно эти подразделения  занимаются работой по продвижению  продукта, подбором и анализом разнообразной информации о ситуации на рынках, о конкурентной политике и т.п. Кроме того, на рынке работают специализированные фирмы, предлагающие услуги по проведению маркетинговых исследований. Их преимуществом является тот факт, что эти компании более объективны и более профессиональны. Однако, некоторые региональные предприятий производят маркетинговых исследования самостоятельно, либо не проводят серьезных маркетинговых исследований.

     «Инженерный центр Объединения вагоностроителей»  осуществляет маркетинговый анализ, научные исследования и инженерное сопровождение от предпроектных исследований до постановки новых вагонов и их узлов на серийное производство, а также специалистами центра разрабатываются и внедряются новые виды ремонта подвижного состава.

     Специалисты маркетинговой службы компании проводят исследования экономических аспектов транспортировки грузов. В основе исследований лежит оценка транспортной составляющей в стоимости продукции  предприятия с последующей анализом путей снижения транспортных издержек и оптимизацией парка грузовых вагонов под заданные объемы и маршруты перевозок. Логическим продолжением анализа экономики перевозки является разработка исходных требований на перспективные вагоны с оптимальными - для перевозимого груза, для условий погрузки-выгрузки и использования грузоподъемности вагона – технико-экономическими параметрами. В данной области работ нашими заказчиками являются ЗАО «Юкос», ОАО «НК«Роснефть», ОАО «Лукойл», ЗАО «Евросиб» и ЗАО «МХК«ЕвроХим».

        Вторым направлением деятельности маркетинговой службы Инженерного центра является разработка маркетинговых программ и концепций развития маркетинга на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях. Успешным примером таких работ является разработка маркетинговой программы для «Мордовской Вагоностроительной Компании».

        Специалистами Инженерного центра  накоплен большой опыт оценки  себестоимости изготовления железнодорожного  транспорта с подробным анализом  используемых на производстве  технологических переделов, а  также разработки предложений по совершенствованию технических процессов с целью снижения производственных затрат. Нашими специалистами проводилась оценка себестоимости изготовления вагонов для ОАО «Рузхиммаш», ФГУП «УВЗ», ЗАО «УК ВКМ» и ЗАО «Онежец-Универсал».

     Специалисты Инженерного центра участвуют в  разработке программ развития вагонных парков, повышения эффективности  перевозочных процессов и транспортных коридоров. Примерами такой работы является: разработка комплексной программы  развития парков компании ЗАО «МХК «ЕвроХим»; анализ потерь из-за несоответствия типов вагонов при перевозке грузов и разработка рекомендаций по типажу перспективных вагонов для ЗАО «Евросиб»; анализ эффективности перевозки легкой нефти в вагонах нового поколения собственности ОАО «НК «Роснефть».

        Специалисты Инженерного центра помимо исследований рынка транспортных и производственных услуг выполняют разработку стратегий развития компаний в сфере ремонта и производства железнодорожного подвижного состава. Одним из примеров успешной работы в этом направлении стало создание концепции маркетинга «Вагоностроительной Компании Мордовии». Внедрение основных принципов организации маркетинговых служб данной компании и инструментов исследования рынка позволило гибко реагировать на изменение конъюнктуры и спроса на новый подвижной состав. В настоящее время данная компания занимает одно из лидирующих мест по производству железнодорожного подвижного состава на постсоветском пространстве.

 

Часть 2. Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия

     Цель  работы: Проведение маркетингового анализа инновационной деятельности предприятия.

     1 Определение оптимального объема производства реализации товара

     Процессу  внедрения новой продукции предшествует прогнозирование затрат, объемов  производства и реализации уровня цен. Определить это можно двумя методами:

Сопоставление валовых показателей на примере авиационных приборов

Цена  за единицу продукции, руб. Объем производства, тыс. Шт. валовая выручка  тыс. руб. Валовые издержки тыс. руб. Прибыль тыс. руб.
Всего Постоянные издержки Переменные издержки
3,5 300 1050 651 600 51 399
3,4 400 1360 775,2 600 175,2 584,8
3,3 500 1650 907,5 600 307,5 742,5
3,2 600 1920 1075,2 600 475,2 844,8
3,1 700 2170 1302 600 702 868
3 800 2400 1500 600 900 900
2,9 900 2610 1670 600 1070 940
2,8 1000 2800 2640 600 2040 160
2,7 1100 2970 3180 600 2580 -210
2,6 1200 3120 3340 600 2740 -220

     Из  таблицы видно, что при цене 2,9 руб. за 1 шт. фирма получает наибольшую прибыль, если реализует 900 тыс. ед. продукции.

По данным таблицы сопоставим графически валовые  показатели.

      При объеме реализации 900 тыс. шт. по 2,9 руб. за 1 шт. фирма получает максимальную прибыль (аб =max): 2610-1670=940 тыс. руб.

     Сопоставление предельных показателей на примере продукта авиационные приборы

Цена  за единицу продукции, руб. Объем производства, тыс. Шт. Валовая выручка тыс. руб. Валовые издержки тыс. руб. Предельный  доход Предельные  издержки, руб. Предельная  прибыль, руб.
3,5 300 1050 651 3,1 1,242 1,858
3,4 400 1360 775,2 2,9 1,323 1,577
3,3 500 1650 907,5 2,7 1,677 1,023
3,2 600 1920 1075,2 2,5 2,268 0,232
3,1 700 2170 1302 2,3 1,98 0,32
3 800 2400 1500 2,1 1,7 0,4
2,9 900 2610 1670 1,9 9,7 -7,8
2,8 1000 2800 2640 1,7 5,4 -3,7
2,7 1100 2970 3180 1,5 1,6 -0,1
2,6 1200 3120 3340      

     Данные  таблицы показывают, что оптимальная  цена реализации составляет 2,9 руб., увеличение производства и реализации рентабельно в таких объемах, при которых обеспечивается положительная величина предельной прибыли.

2 Определение степени  новизны изделий

     Перечень  оценочных показателей для новой  продукции

Показатели Значения  оценок новой продукции
В Г
1. Общие характеристики    
Потенциальная прибыль 5 2
Существующая  конкуренция 1 0,5
Уровень инвестиций 3 0,4
Степень риска 2 1
2. Маркетинговые характеристики    
Соответствие  маркетинговым возможностям 4 3
Воздействие на существующую продукцию 2 0
Привлекательность для потребителей 0 1
Устойчивость  к сезонным факторам 1 2
3. Производственные  характеристики    
Соответствие  производственным возможностям 2 0,1
Простота  производства 3 1
Доступность ресурсов 4 2
 

     В= (11*3+6*1+3,1*2)=58

     Г= (3,9*3+6*1+3,1*2)=23,9

     Наихудшее возможное значение =(10*3+10*1+10*2)=60

     Общая оценка продукта Г выше, чем В  из-за маркетинговых показателей.

3. Формирование товарной  стратеги фирмы

     Характеристика  продуктового портфеля фирмы «Диана»

Наименование  продукции Объем реализации продукции Доля рынка  в 2000 году
1999 год 2000 год Фирма Конкурент
1 Костюм рабочий 1840 1920 8400 2400
2 Халат рабочий 1100 980 7000 720
3 Перчатки трикотажные  с ПВХ 840 910 2480 1100
4 Перчатки трикотажные  Х/Б 1400 1340 7500 1050
5 Валенки 1670 1700 14800 820
6 Куртка ватная 1200 1280 11500 720
7 Маска сварщика 640 640 4700 470
8 Полукомбинезон 1300 1490 9600 1300
9 Сапоги 1200 1350 10600 5600
Всего: 11190 11610    
 

Исходные данные построения матрицы БКГ

Информация о работе Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия