Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:53, курсовая работа

Описание

Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Проделанная мною работа содержит анализ производственной деятельности предприятия, раскрывает основные проблемы маркетинга.

Объектом работы является «Инженерный центр Объединения вагоностроителей». Данное предприятие осуществляет маркетинговый анализ ремонта подвижного состава в г. Санкт-Петербурге.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 3
Часть 1. Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия 4
1. Сущность и принципы маркетинга. 4
2. Маркетинговые исследования на примере «Инженерного центра Объединения вагоностроителей». 7
Часть 2. Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия 12
1 Определение оптимального объема производства реализации товара 12
2 Определение степени новизны изделий 13
3. Формирование товарной стратеги фирмы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 16
Список используемой литературы: 17

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)
Показатель Номер продукта
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Темпы роста рынка (РР) 1,04 0,89 1,08 0,96 1,02 1,07 1,00 1,15 1,13
Относительная доля рынка (ОДР) 3,50 9,72 2,25 7,14 18,05 15,97 10,00 7,38 1,89
Доля  продукции в общем объеме реализации фирмы за 2000 год 16,54 8,44 7,84 11,54 14,64 11,02 5,51 12,83 11,63

     В качестве масштаба оценки отдельных  видов продукции (средние значения в матрице) применяются:

- средний  индекс темпов роста рынка  (РР), равный среднему значению  показателей темпов роста рынка  по отдельным продуктам: 

     1,04+0,89+1,08+0,96+1,02+1,07+1+1,15+0,13 =1,04

                                    9

- относительная  доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке.

     Например:

     3,5+9,7+2,3+7,1+18+16+10+7,4+1,9    =8,4

                                   9

     - диаметр круга для изображения  продукта выбирается пропорционально  доле объёма продукции в общем объёме реализации фирмы.

     Матрица БКГ имеет вид:

Товарная стратегия  фирмы:

Сегмент № вида продукции стратегия
"Хитрые  кошки" 9, 3 За счет инвестиций провести исследование и решить: либо убрать №9, либо увеличить долю рынка  продукта №3
8 Увеличить долю рынка
"Звезды" 6 Оберегать и укреплять  за счет дополнительных инвестиций, увеличить  объем реализации
"Дойные  коровы" 2, 7 ,5 Для №7 и №2 увеличить  долю рынка. Поддерживать продукт №5. избыток денежных средств направить  на продукт№:6
"Бедные  собачки" 1, 4 Увеличить долю рынка

 

Выводы: я провела маркетинговый анализ инновационной деятельности предприятия. Научилась определять оптимальный объем производства, давать определение степени новизны продукта и формировать товарную стратегию предприятия. Поняла, насколько это важно для эффективной деятельности предприятия. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

     В современной жизни нам никуда не уйти от маркетинга. А если и уйти, то дорога приведет в никуда, мы будем  переплачивать, покупать плохой товар  или выпускать никому не нужный, дорогой и нефункциональный продукт. В своей работе я показала, что для эффективной деятельности, предприятие должно иметь службу маркетинга предприятия, проводить маркетинговые анализы, также я привела в пример «Инженерный центр Объединения вагоностроителей», который успешно решает возникающие задачи при помощи маркетинговых исследований, вследствие чего его услугами пользуются наиболее авторитетные предприятия России. К тому же я решила наиболее важнейшие задачи современного маркетинга.

     Я выполнила все поставленные задачи, и приобрела опыт, который пригодится мне в будущем.

 

     

Список  используемой литературы:

    1. А.П.Ястебов  «Методические указания по выполнению курсовой работы».
    2. Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг. Менеджмент
    3. Маркетинг, Учебное пособие Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский http://business.peterlife.ru/doc/business062006/marketing-001.html
    4. Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru/read/article/a16.htm
    5. Маркетинговые исследования http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=2&sid=22&id=393
    6. Что такое маркетинговые исследования http://www.proresearch.ru/marketing_research_01.php
    7. http://www.engcenter.ru/pairs.html

Информация о работе Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия