Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:46, реферат
Возрастающая конкуренция заставляет владельцев аптек уделять больше внимания созданию конкурентных преимуществ торгового предприятия и методам завоевания покупательской лояльности. Среди таких методов - маркетинговый подход к зонированию торгового зала, созданию благоприятной информационной среды и выкладке товара.
Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Сущность, цель, задачи и принципы аптечного мерчендайзинга ……….…4
2. Особенности выкладки аптечных товаров различных групп ………………5
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы
Добавим, что в аптеке предъявляются повышенные требования к внешнему виду рекламных материалов. Грязные и поврежденные плакаты, наклейки и воблеры могут нанести серьезный ущерб имиджу любого магазина, а аптеке – в особенности.
Заключение
Мерчандайзинг в аптеке - это область маркетинговой деятельности, направленная на рекламу безрецептурных препаратов путем привлечения внимания посетителей к определенным товарам в месте их реализации для увеличения объема продаж.
Элементы мерчандайзинга:
концепция места, внешний вид
аптеки, организационное
Основные требования к мерчандайзингу в аптеке - это удобство, стимулирование продаж, соответствие требованиям контролирующих органов.
Дополнительными задачами мерчандайзинга являются:
Мерчандайзинг в аптеке дает значительный экономический эффект. Простое перемещение товара с уровня пояса на уровень груди увеличивает объем реализации этого товара на 34%, а перемещение с уровня пояса на уровень глаз - на 78%. Перемещение товара с уровня груди на уровень глаз позволяет увеличить объем реализации товара на 63%. Полки в аптеке пользуются различным уровнем внимания потребителей, но товар, который находится на уровне глаз и груди, имеет несравненно больший шанс быть купленным.
Таким образом, правильно организованное торговое пространство дает возможность посетителю наиболее полно реализовать все мотивы совершения покупки - как рациональные, так и эмоциональные. Максимальное увеличение товарооборота аптеки путем оптимизации использования ее ресурсов - материальных и человеческих - основная задача мерчандайзинга.
Список литературы
1 Мелик-Еганов Г.Р. Организация аптечного бизнеса // Фармацевтические ведомости, 2009. - №4. – С. 45-46.
2 Пaрaмoнoвa Т. Н. Управление восприятием человека в мерчендайзинге // http://www.elitarium.ru
3 Корыстов И. Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель - дистрибьютор – аптека // Экономический вестник фармации, 2004. - №4. – С. 12-13.
4 Цели мерчендайзинга в аптеке // http://www.ecopharmacia.ru
5 Понять клиента. Успешный мерчандайзинг в аптеке // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.
6 Понять клиента. Успешный мерчандайзинг в аптеке // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.
7 Загорий Г., Чертков Ю. Все по полочкам. Успешный мерчандайзинг в аптеке // // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.
8 Загорий Г., Чертков Ю. Все по полочкам. Успешный мерчандайзинг в аптеке // // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.
9
Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг в аптеке
// http://www.usconsult.ru/b_029.