Роль мерчендайзинга в аптеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:46, реферат

Описание

Возрастающая конкуренция заставляет владельцев аптек уделять больше внимания созданию конкурентных преимуществ торгового предприятия и методам завоевания покупательской лояльности. Среди таких методов - маркетинговый подход к зонированию торгового зала, созданию благоприятной информационной среды и выкладке товара.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Сущность, цель, задачи и принципы аптечного мерчендайзинга ……….…4
2. Особенности выкладки аптечных товаров различных групп ………………5
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

аптечный мерчендайзинг.doc

— 1.31 Мб (Скачать документ)

Добавим, что в аптеке предъявляются повышенные требования к внешнему виду рекламных материалов. Грязные и поврежденные плакаты, наклейки и воблеры могут нанести серьезный ущерб имиджу любого магазина, а аптеке – в особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мерчандайзинг в аптеке - это область маркетинговой деятельности, направленная на рекламу безрецептурных препаратов путем привлечения внимания посетителей к определенным товарам в месте их реализации для увеличения объема продаж.

Элементы мерчандайзинга: концепция места, внешний вид  аптеки, организационное проектирование, оборудование и оснащение рабочих  мест, размещение товаров. Важность мерчандайзинга безрецептурных препаратов определяется развитием самолечения, возможностью выбора, наличием множества идентичных препаратов по доступным ценам, принятием большинства решений о покупке прямо в торговых точках и аптеках.

Основные требования к мерчандайзингу в аптеке - это удобство, стимулирование продаж, соответствие требованиям контролирующих органов.

Дополнительными задачами мерчандайзинга являются:

  • улучшение имиджа компании-производителя
  • облегчение процесса покупки
  • обеспечение удобств для покупателей
  • сохранение старых покупателей и привлечение новых
  • увеличение объема покупки

Мерчандайзинг в аптеке дает значительный экономический эффект. Простое перемещение товара с  уровня пояса на уровень груди  увеличивает объем реализации этого товара на 34%, а перемещение с уровня пояса на уровень глаз - на 78%. Перемещение товара с уровня груди на уровень глаз позволяет увеличить объем реализации товара на 63%. Полки в аптеке пользуются различным уровнем внимания потребителей, но товар, который находится на уровне глаз и груди, имеет несравненно больший шанс быть купленным.

Таким образом, правильно  организованное торговое пространство дает возможность посетителю наиболее полно реализовать все мотивы совершения покупки - как рациональные, так и эмоциональные. Максимальное увеличение товарооборота аптеки путем оптимизации использования ее ресурсов - материальных и человеческих - основная задача мерчандайзинга.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Загорий Г., Чертков Ю. Все по полочкам. Успешный мерчандайзинг в аптеке // // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.
  2. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг в аптеке // http://www.usconsult.ru/b_029.html
  3. Корыстов И. Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель - дистрибьютор – аптека // Экономический вестник фармации, 2004. - №4. - С. 12-13.
  4. Мелик-Еганов Г.Р. Организация аптечного бизнеса // Фармацевтические ведомости, 2009. - №4. – С. 45-46.
  5. Пaрaмoнoвa  Т. Н. Управление восприятием человека в мерчендайзинге // http://www.elitarium.ru
  6. Понять клиента. Успешный мерчандайзинг в аптеке // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.
  7. Цели мерчендайзинга в аптеке // http://www.ecopharmacia.ru

1 Мелик-Еганов Г.Р. Организация аптечного бизнеса // Фармацевтические ведомости, 2009. - №4. – С. 45-46.

2 Пaрaмoнoвa  Т. Н. Управление восприятием человека в мерчендайзинге // http://www.elitarium.ru

3  Корыстов И. Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель - дистрибьютор – аптека // Экономический вестник фармации, 2004. - №4. – С. 12-13.

4 Цели мерчендайзинга в аптеке // http://www.ecopharmacia.ru

5 Понять клиента. Успешный мерчандайзинг в аптеке // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.

6 Понять клиента. Успешный мерчандайзинг в аптеке // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.

7 Загорий Г., Чертков Ю. Все по полочкам. Успешный мерчандайзинг в аптеке // // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.

8 Загорий Г., Чертков Ю. Все по полочкам. Успешный мерчандайзинг в аптеке // // Аптека, 2011. - №40. – С. 34-35.

9 Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг в аптеке // http://www.usconsult.ru/b_029.html




Информация о работе Роль мерчендайзинга в аптеке