Автор работы: Наталья Ольшанникова, 17 Августа 2010 в 13:46, курсовая работа
Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Такой канал представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на их пути от производителя до потребителя. Использование посредника объясняется в основном их эффективностью в деле обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации, размаху деятельности, деловой хватке посредники предлагают фирме больше того, что способно сделать предприятие в одиночку.
Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Роль торговых посредников в процессе продвижения товара
1.1. Понятие посреднической деятельности…………………………………….4
1.2. Типы посредников……………………………………………………………8
1.3. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта……………………………18
Глава 2. Сбыт туристского продукта
2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта……………………24
2.2. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия………32
2.3. Ситуационный анализ деятельности фирмы……………………………..37
Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой политики фирмы ……………42
Заключение …………………………………………………………………..….44
Список использованной литературы……………………………………….….46
Профессиональный туроператор занимается разработкой туров. Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туруслуг, их предварительном планировании и стандартизации.
Продажа
туров собственно туристам не является
функцией туроператора. Это функция турагентств,
которые осуществляют только посреднические
услуги по розничной продаже как программных
пакетов туроператоров, так и услуг отдельно
взятых туристских предприятий (гостиниц,
авиакомпаний и т.д.).
2.2. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО «Алые Паруса»
Год образования: 1997
Адрес: Трудовая, 7
Т/ф: (383) 227-12-56, 222-38-74, 227-16-34
Сайт: www.alparus.ru
Общество с ограниченной ответственностью создано и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Обществах с ограниченной ответственностью», может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.
Порядок реорганизации и
Туристическая фирма ООО «Алые Паруса» (старое название “РОССИБТУР”) образовалась в 1997 году. Туроператорской деятельностью по Горному Алтаю фирма занимается с 1998 года.
Главной целью компании является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок, завоевание доли рынка, получение прибыли.
Турфирма
“Алые Паруса” имеет
Заграничные туры организуются чартерными и регулярными рейсами из Новосибирска в Турцию, Кипр, Болгарию, Грецию, Египет, Китай, Таиланд, о. Бали, Объединенные Арабские Эмираты, Испанию. На эти и другие направления можно вылететь стыковочными рейсами через Москву.
Прием в Новосибирске одно из направлений работы. В выходные, праздничные дни, на школьных каникулах “Алые Паруса” с удовольствием примет школьные группы. А также бронирует номер в гостиницах Новосибирска. “Алые Паруса” формирует детские и взрослые группы в Санкт-Петербург, Киев, Москву, Евпаторию.
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
Компания считает одним из важнейших факторов стабильной реализации проекта сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлимые решения и представлять команду как единое целое.
Широкий
спектр туристических и гостиничных
услуг, квалифицированный персонал
и высокий уровень
Клиентами
фирмы являются граждане Российской
Федерации и иностранные
Компания оказывает услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской федерации и за рубежом.
В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.).
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Развитие туризма предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.
В последние годы, в связи с изменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих российских граждан появилась возможность выезжать за рубеж. Следовательно, появилось большое количество туристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма и отдыха на различных курортах мира.
Государственный орган по управлению туризмом выдал более 10000 лицензий на право предоставления туристических услуг различного характера. Анализ потребности в услугах туристических фирм показывает значительный неудовлетворенный спрос со стороны государственного хозяйственного сектора, коммерческих структур, а также со стороны населения.
Удобное местоположение компании на пересечении двух крупных магистралей города - легкодоступно для клиентов. В непосредственной близости от офиса имеется охраняемая стоянка, которой могут воспользоваться клиенты, приезжающие на своих автомобилях.
Высокий уровень обслуживания, подбор квалифицированного персонала, наличие провожающих в аэропорту в день вылета выгодно отличают фирму от конкурентов.
Проводится широкая реклама в публикуемых периодически изданиях на уличных щитах и других средствах массовой информации. Имеется гибкий уровень цен, система скидок для постоянных клиентов.
Предоставляются дополнительные скидки для семей, отдыхающих с детьми. Дети в возрасте от 2 до 12 лет проживают бесплатно при условии размещения в одном номере с двумя родителями. На каждое бронирование действительна только одна скидка.
В зависимости от количества человек в группе, предоставляются дополнительные скидки.
Интенсивная
конкуренция в сфере
Благодаря
тщательному анализу
При продаже туристского продукта фирма выбрала определенное число зарубежных турфирм-посредников, принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристский продукт или услуги организации, посредником которой они выступают. Предприятие вынуждено прибегать к этому посредническому аппарату, поскольку создание собственных агентств за рубежом связано с большими валютными затратами, а также с государственной политикой каждой страны. Гораздо выгоднее использовать зарубежные туристские организации, имеющие хорошие позиции на местном туристском рынке.
Штат
компании составляет 25 человек. Возрастная
структура персонала компании - 22 до
45 лет. Половозрастной структуры компании
- мужчины составляет около 20 % , а женщины
около 80 %. Сотрудники компании – высококвалифицированные
работники, большая часть из которых имеющие
высшее образование в данной области,
специальный дипломы и аттестаты, знающие
иностранные языки и имеющие опыт работы
в туризме не менее 3-х лет.
Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.); организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения); финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей); маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).
Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Если действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей фирмы.
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе исследований.
Организационная структура ООО «Алые Паруса» является линейно-функциональной (рис. 1). При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).
В
данном случае функциональные структуры
подразделения находятся в
Структура линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия – линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, обеспечивается эффективное условие для решения более важных глобальных проблем организации.