Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Реклама в системе маркетинга. Рынок рекламы. Его состав и особенности. Рекламные агентства как основное звено рекламного процесса (на примере рекламного агентства «БРЭНД МЕДИА»). Анализ современного состояния и перспективы развития российского рынка рекламы
Введение 2
1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 5
1.1. Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность 5
1. 2. Функции, задачи и требования к рекламе 7
2. Рынок рекламы. Его состав и особенности 10
3. Рекламные агентства как основное звено рекламного процесса (на примере рекламного агентства «БРЭНД МЕДИА») 12
3.1. Рекламные агентства и их функции 12
3.2. Структура рекламного агентства «БРЭНД МЕДИА» 13
3.3. Процесс создания рекламы в агентстве «БРЭНД МЕДИА» 22
4. Анализ современного состояния и перспективы развития российского рынка рекламы 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
– привлечение персонала;
– финансы;
– персональная реклама;
– социальный маркетинг или некоммерческие услуги.
Несмотря
на то, что каждая из приведенных
категорий имеет свои особенности,
все они используют одни и те же
неизменные принципы работы рекламы.
Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих – рекламодателей и агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию или услуги. Спектр рекламодателей простирается от малоизвестных магазинов до супермаркетов. Именно по их заданию рекламные агентства планируют и проводят рекламные кампании.
Кроме рекламодателей и рекламных агентств в рекламный бизнес вовлечены СМИ, которые продают свою площадь (газеты, журналы) или эфирное время (телевидение, радио) рекламным агентствам и другим клиентам для рекламных объявлений в целях привлечения внимания аудитории.
Рекламное
агентство – независимая
Рекламное агентство должно включать творческий отдел; отдел средств рекламы; исследовательский отдел; коммерческий отдел.
Творческий
отдел занимается непосредственно
разработкой рекламных
Руководитель
рекламного проекта – это
Редкая для российских рекламных фирм профессия – текстовик. Это высокоинтеллектуальный специалист, который по заданию руководителя рекламного проекта создает текстовую часть и зрительные образы рекламных посланий. Текстовики являются первыми помощниками руководителей рекламных проектов.
Вторая часть творческого отдела включает дизайнеров, художников, видеооператоров, монтажеров и др. Их основная задача – дать идеям руководителя рекламного проекта и текстовика действенное, зримое воплощение.
Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.
Отдел
средств рекламы отвечает за выбор
средств распространения
Исследовательский отдел изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела – найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.
Коммерческий
отдел занимается коммерческой стороной
деятельности рекламного агентства. Его
сотрудники призваны находить новых
и удерживать старых заказчиков. Основными
работниками коммерческого отдела являются
рекламные агенты, поддерживающие постоянную
связь между агентством и клиентами. Рекламный
агент собирает сведения о планах и целях
заказчика. На него возлагается обязанность
добиться того, чтобы клиент чувствовал
удовлетворение от сотрудничества с агентством.
Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Всё это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг.
В агентстве заняты люди, как творческих профессий, так и бизнесмены, специализирующиеся на применении многогранного искусства и науки рекламы к решению деловых проблем. В их число входят писатели, художники, аналитики по проблемам рынка и средствам массовой информации, исследователи, различные специалисты, которые используют всё своё умение и талант, чтобы помочь своим клиентам преуспеть. Они находятся в повседневном контакте со специалистами и поставщиками вне агентства, которые занимаются иллюстрацией рекламы, делают фотографии, набирают шрифт, занимаются ретушированием, снимают рекламные ролики и записывают звуковое сопровождение – всеми теми работами, которые требуются для получения качественной продукции. Они находятся в курсе новейших технологических разработок, самых последних колебаний цен и текущих производственных проблем.
Агентства работают на целый ряд продавцов с тем, чтобы найти покупателей на их товары и услуги. Агентства работают на своих клиентов, а не на СМИ и/или поставщиков услуг. Их моральные, этические, финансовые, а иногда и юридические обязательства перед клиентом – найти им самые выгодные цены, обеспечить им самую высококачественную работу и содействовать их росту и процветанию.
Рекламодатель является работодателем – клиентом, который оплачивает счета. Агентство же работает для удовлетворения потребностей клиента - его нанимают исключительно в целях получения выгоды для предприятия клиента, а от его услуг можно отказаться в любой момент.
На
Западе существуют разнообразные организационные
схемы рекламных агентств - специализированные
в узких областях рекламной деятельности;
диверсифицированные на разные ее направлениях;
полносервисные, предоставляющие заказчикам
весь комплекс работ в области маркетинговых
коммуникаций. Тем не менее, в большинстве
организационных схем сохраняется один
и тот же принцип - все работы с конкретными
заказчиками ведутся одним специалистом.
Его называют ответственным исполнителем
проекта, контактором, бренд-менеджером,
если он осуществляет рекламу фирменного
товара. Этот специалист владеет информацией
о стратегических планах, возможностях,
перспективах заказчика, данными конъюктурного,
конкурентного и сегментационного анализа,
позволяющими научно и обоснованно подходить
к планированию, разработке и реализации
рекламных кампаний. Контактор лично знает
нужных ему специалистов, работающих на
фирме заказчика, и пользуется их полным
доверием и поддержкой.
Организационно-
Творческая
Производственная
Группа Группа
Группа
группа
группа
по связям со планир.
иссл.
Создание
Создание
текстов
рекламной про-
дукции (фото-
Размещение
графий, ориги-
заказов
Создание
налов, видеокли-
макетов
пов и т.д.)
оформления
Сотрудники агентства.
Рассмотрим структуру сотрудников рекламного агентства «Брэнд Медиа», их обязанности и сферу их деятельности.
1. Контактор. Он - ключевая фигура в рекламном бизнесе. В условиях ужесточающей конкуренции, когда очень трудно найти, а тем более удержать солидного заказчика, именно от контактора зависит характер сотрудничества с ним - спотанный или планируемый, узкоспециализированный или комплексный, ограниченный или широкомасштабный, краткосрочный или долговременный.
Рекламному агентству «Брэнд Медиа» крайне важно, чтобы контакторы обладали особыми качествами.
Во-первых, профессионализмом. И не только в своем, рекламном деле. Контактору необходимо также знание проблем рекломадателя, умение их прогнозировать и оперативно решать, используя возможности рекламы. Профессиональный контактор вызывает уважение, располагает к доверию.
Во-вторых, способностью удовлетворить ожидания рекламодателя. Организовывать такую рекламную кампанию, которая принесла бы его фирме, изделиям, услугам известность, обеспечила бы им устойчивый сбыт, принесла ощутимую прибыль.
В-третьих, умением наладить деловые связи с заказчиками. Очевидно коренное отличие таких связей от традиционно культивировавшихся в советском обществе. Не ублажение того, от чьих денег зависит рекламное агентство, а поведение специалиста, знающего себе цену, свой высокий уровень. Если представитель рекламного агентства водит заказчика по ресторанам, делает ему подарки, как бы последнему ни было приятно, рано или поздно он спохватится, что это неэффективно тратятся его же деньги или деньги таких же как он заказчиков. Кроме того, панибратство далеко от уважения, которое при долгосрочных контактах обычно взаимно. Поэтому контактору мало владеть искусством завоевать, он должен еще уметь ценить клиента и его мнение, смотреть на проблемы его глазами.
В-четвертых, - увлечение своим делом, тщательностью и аккуратностью, оперативностью реагирования, неординарным мышлением, логикой, способностью систематизировать свой труд и прогнозировать события.
Чтобы "быть на коне", контактор отслеживает ситуацию, постоянно сообщая, анализируя и используя в своей работе информацию, прямо или косвенно касающуюся рекламно-маркетинговой деятельности клиента, создает и развивает банк данных, позволяющий обосновывать, планировать и эффективно реализовывать рекламные мероприятия.
В-пятых, эрудицией, хорошим вкусом, знанием технологии рекламного творчества, способностью поддерживать контакты и вести плодотворные переговоры с творческими людьми. Все эти качества позволяют контактору успешно сотрудничать с творческим контингентом, говорить с ним, "на одном языке", аргументировать свои доводы, исключить элементы "вкусовщины".
В-шестых, способностью генерировать идеи и их защищать, внедрять, пропагандировать. Идея, до того, как ее восприняли и взяли на вооружение, ничего не стоит. Успех контактора во многом зависит от того, сумеет ли он "продать" клиенту свои идеи, что довольно трудно сделать, не обладая навыками профессионального коммивояжера (сейлзмена).
В-седьмых, способностями прфессионального коммуникатора. Контактору жизненно необходимо умение кратко, точно, убедительно излагать свои мысли устно или письменно, представлять данные в виде наглядной графической информации, знание особенностей и приемов межличностного общения.