Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Задачи и цели моей курсовой работы заключаются в определении сущности рыночных отношений, функций рынка, условий его формирования. Также к целям и задачам относятся определение критериев, которые тем или иным образом влияют на состояние рынка, изучение чистой и несовершенной конкуренции.
действия между спросом покупателей и ответной реакцией конкурентов на данное действие, так как она в наиболее важной степени будет влиять на прибыль фирмы. Например, если корпорация "Дженерал Моторз" преднамеренна повысить цену на свои автомобили, она должна предвидеть ответные шаги Форда, Крайслера и прочих соперников, с те, чтобы рассчитать итоговые изменения в объеме своих продаж.
При олигополистической конкуренции продукция может быть дифференцированной (например, автомобильная отрасль) и почти идентичной, как в случаях со сталью и алюминием. Если дифференциация продукции возможна, то фирмы должны позаботиться о рекламе, дизайне своего товара (здесь, большую роль играют
маркетинговые исследования, проводимые фирмами). Чтобы просчитать последствия изменения этих переменных, как и последствия изменения цены, олигополист должен предвидеть реакцию, которая последует со стороны соперников.
Олигополистический рынок занимает промежуточное положение между монополистическим рынком и совершенно конкурентным рынком.
В условиях совершенно конкурентного рынка барьеры вхождения в него отсутствуют, а монополистический рынок не оставляет никакой возможности для проникновения других фирм. На олигополистических рынках обычно существуют барьеры вхождения, но в то же время они не стали они не столь непреодолимы, как в условиях монополистического рынка, что предоставляет возможность проникновения других фирм на данный рынок. Причем, чем слабее барьеры вхождения, тем выше вероятность, что в отрасли (рынке), где олигополист получает большие прибыли, будет пытаться прорваться множество других фирм. Это в свою очередь может привести к снижению прибыли в долгосрочном периоде.
В условиях несовершенной конкуренции существуют еще и редко встречающиеся рынки, рынки с крупными покупателями, где основные условия экономического поведения, на которые должны равняться предприятия создает крупный покупатель. В данном случае понятиям монополии и олигополии, представляющим сторону продавцов на рынке, соответствуют понятия монопсонии и олигопсонии, которые представляют сторону покупателей.
В качестве монопсониста (крупного и единственного покупателя данного товара) часто выступает США на рынке сложных и дорогостоящих видов вооружений, таких, как авианосцы и ядерные боеголовки.
Олигопсония
- рынок, на котором большая часть
продаж уходит нескольким покупателям.
Рассматривать экономическое поведение
предприятий в условиях двух вышеуказанных
типов несовершенного рынка представляется
слишком сложным, тем более, что олигопсония
и монопсония встречаются крайне редко.
Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.
Существует
две формы рынков: рынок совершенной
конкуренции и рынок несовершенной конкуренции.
Рынок чистой конкуренции характеризуется
неограниченным числом участников конкуренции,
наличием у каждого участника полной информации
о состоянии дел конкретного рынка, полной
однородностью одноименных товаров и
отсутствием давления одними участниками
конкуренции на других. Есть 3 основных
типа рынков несовершенной конкуренции:
монополистическая конкуренция, олигополия,
монополия. Самым ярким и показательным
примером несовершенной конкуренции является
монополия, которая характеризуется наличием
одного единственного продавца конкретного
вида товара или услуг на рынке и невозможностью
вхождения в него других фирм.
Список использованных источников:
1. Смит А.
Исследование о природе и
Л, 1985 г.
2. Милль Дж.
С. Основы политической
Прогресс, 1986 г.
3. Маршалл
А. Принципы политической
Прогресс, 1984 г.
4. Гильфердинг Р. Финансовый капитал. М.: 1992 г.
5. Самуэльсон П. Экономикс. М.: Экономика, 1964 г.
6. Пезенти
А. Очерки политической
1976 г.
7. Стиглиц Дж. Е. Кредитные рынки и контроль над капиталом// Мировая
экономика и международные отношения. 1989 г. № 6.
8. Кэмпбелл Р. Макконнел, Стенли Л. Брю. Экономикс. Принципы,
проблемы и политика: Пер. с англ. М., 1992 г.
9. «Экономика»; под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. Москва, 1998 год.
10. «Экономика»; под редакцией А. С. Булатова. Москва, 1997 год.
11. «Экономика переходного периода»; под редакцией В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. Москва, 1995 год.
Информация о работе Рынок: сущность, функции и условия формирования