Сегментация рынка и рыночные ниши

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:06, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - дать обширное определение сегментированию рынка, изучить различные подходы, методы и принципы рыночного сегментирования, а также рассмотреть примеры удачных маркетинговых ходов по сегментированию рынка реальных фирм.

Содержание

Введение
1.Сегментирование рынка, критерии и этапы сегментирования
2.Особенности позиционирования товара на рынке
3.Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 34.85 Кб (Скачать документ)

· горизонтального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой горизонтальной ниши рынка. Данный подход предполагает постоянное расширение ассортимента изделий и услуг предприятия, ориентированных на один целевой сегмент рынка;

· "кустового " ("пучкового ") маркетинга -- определения ниши рынка путем формирования круга постоянных потребителей (так называемая фокусная группа), привлекаемых полным набором предлагаемых изделий и услуг, различного функционального (отраслевого) назначения, которые эти потребители могут получить в одном месте (у одного дилера, производителя или поставщика).

Главной проблемой  маркетинга в условиях работы предприятия  на нишу рынка становится умение перевести  имеющиеся неудовлетворенные потребности  людей с языка нужд и предпочтений, ощущений и восприятий на язык конкретных изделий и услуг, выпуск которых  нужно освоить и реализацию которых  следует осуществлять. В настоящее  время на рынке существует масса  возможностей для удачного объединения  изделий, информации и услуг под  крышей одной компании, чтобы она  смогла предложить своим потребителям нечто неповторимое и непревзойденное, в чем они нуждаются или  чего они хотят. 
 
 

Заключение

Сегментирование является одним из основных направлений  маркетинговой деятельности. Целью  сегментирования является выделение  одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно  применять пять принципов: принцип  различия между сегментами, принцип  сходства потребителей, принцип большой  величины сегмента, принцип измеримости  характеристик потребителей и принцип  достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно  упускает один из принципов.

Критерии сегментирования  рынка подразделяются на критерии сегментирования  потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного  рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и  личные качества покупателя.

При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный  маркетинг. 

Список  использованной литературы

1. Карпов В.Н.  Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990.

3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 1996.

4. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. -- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.

5. Маркетинг.  А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.

6. Попов Е.В.  Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997.

7. Попов Е.В.  Сегментация рынка//Маркетинг в  России и за рубежом. - 1999.

8. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993.

Информация о работе Сегментация рынка и рыночные ниши