Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:06, контрольная работа
Цель данной работы - дать обширное определение сегментированию рынка, изучить различные подходы, методы и принципы рыночного сегментирования, а также рассмотреть примеры удачных маркетинговых ходов по сегментированию рынка реальных фирм.
Введение
1.Сегментирование рынка, критерии и этапы сегментирования
2.Особенности позиционирования товара на рынке
3.Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши
Заключение
Список использованной литературы
· горизонтального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой горизонтальной ниши рынка. Данный подход предполагает постоянное расширение ассортимента изделий и услуг предприятия, ориентированных на один целевой сегмент рынка;
· "кустового " ("пучкового ") маркетинга -- определения ниши рынка путем формирования круга постоянных потребителей (так называемая фокусная группа), привлекаемых полным набором предлагаемых изделий и услуг, различного функционального (отраслевого) назначения, которые эти потребители могут получить в одном месте (у одного дилера, производителя или поставщика).
Главной проблемой
маркетинга в условиях работы предприятия
на нишу рынка становится умение перевести
имеющиеся неудовлетворенные
Заключение
Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.
Для проведения
успешной сегментации рынка
Критерии сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.
При выборе целевого
сегмента рынка, фирме необходимо решить,
сколько сегментов следует
Список использованной литературы
1. Карпов В.Н.
Выбор целевого рынка /
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990.
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 1996.
4. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. -- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
5. Маркетинг. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.
6. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997.
7. Попов Е.В.
Сегментация рынка//Маркетинг
8. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993.