Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:03, курсовая работа
В современных условиях торговым компаниям крайне сложно, а часто и невозможно, адресовать свой товар, в том числе услуги по размещению, всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. В связи с этим количество компаний, использующих массовый маркетинг, весьма ограниченны. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять товар конкретным сегментам. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этого товара.
ВВЕДЕНИЕ 4
Сегментация как эффективный инструмент маркетинга 6
1.1. Исследование потребителей 7
1.2. Принципы сегментации 14
1.3. Выбор целевого рынка 15
2. Методы сегментации 18
2.1. Проблемы, связанные с традиционной сегментацией 22
2.2. Эффективная поведенческая сегментация 30
2.3. Перспективы применения усовершенствованной сегментации 34
3. Исследование рынка услуг 37
3.1. Исследование рынка потребителей крымского турпродукта 44
3.2. Сегментация рынка по социально–демографическим критериям 46
3.3. Сегментация рынка по роду деятельности и уровню дохода 48
3.4. Сегментация рынка по географическому критерию 50
ВЫВОД 52
ЛИТЕРАТУРА 55
Таким образом, самые крупные сегменты рынка представлены рекреантами с низким и средним уровнем дохода, что необходимо учитывать турагентам и туроператорам при формировании цен на свои услуги. С целью поиска способов привлечения в крымский регион более высокодоходной клиентуры необходимо проведение дополнительных маркетинговых исследований
4. В 2002 году более половины крымских рекреантов представлены украинцами (52%), которые в своем большинстве являются жителями крупных городов: Киева (17%); Днепропетровска, Донецка (9%); Львова, Ивано-Франковска (6%); Харькова (3%). Более трети респондентов приехало из России (36%), проживающих, в основном, в Санкт – Петербурге (7%), в Москве и Подмосковье (15%). Выходцы из Белоруссии составляют 11%; а представители других стран СНГ и дальнего зарубежья – не более 1%.
По сравнению с прошлыми
годами в структуре туристского
рынка Крыма наблюдается
1. Поль Р. Гембл, Энтони Марселла,
Алан Тапп. "Маркетинговая революция".
Издательство "Баланс Бизнес Букс (http: // www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс 1995. - 670 с.
3. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. №5 1998. Голубков Е.П. Изучение потребителей
4. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С.61–71.
5. Журналы >Маркетинг в России и за рубежом > №2 1999. Попов Е.В. Сегментация рынка
6. Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001. Сегментация и позиционирование. Голубков Е.П.
7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993.335 с.
8. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 год. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле
9. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл. Сегментация, с которой можно работать
10. Fisk, R., Brown, S. and Bitner, M., Tracking the Evolution of Services Marketing Literature // Journal of Retailing. - 69, 1, 1993. - Рp.61-103.
11. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг
12. Береснева М.А., Новикова Д.С., Фербей Г.Г. Исследование рынка потребителей крымского Турпродукта.
13. http: // www. nbuv. gov. ua/Articles/KultNar/knp50_3/
14. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие/Под общей ред.З.М. Горбылевой. – МН.: "Экономпресс", 1998. – 400 с.
15. Береснева М.А., Новикова Д.С. Исследование рынка потребителей туристских услуг в Крыму. – Симферополь: Крымский Архив, 2002. – 32с.
16. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.