Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:08, реферат
Цель реферата – дать обширное определение сегментированию рынка.
Цель достигается за счет решения следующих задач:
- изучения различных критерий, методов и принципов рыночного сегментирования;
- анализа процесса отбора целевых сегментов.
Объектом реферата является рынок.
Предметы работы – процесс сегментации и отбора целевых сегментов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
1 Сегментирование рынка, виды и принципы………………………………..…4
2 Критерии сегментации рынка…………………………..……………………...7
3 Способы сегментирования рынка……….……………….………………….…9
4 Методы рыночной сегментации…………………...……………………….…13
5 Признаки сегментации рынка……………………………..………………… 16
6 Отбор целевых сегментов…………………………………..…………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………….…..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….…...19
Во втором подходе
к описанию потребителей промышленного
рынка, когда численность предприятий-
Метод «К-сегментирования» («post hoc» метод).
Метод «К-сегментирования» («post hoc» метод) направлен на поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов. Метод подразумевает, что существует потребительский рынок, структура которого не известна и не может быть определена «a priory» по задаваемым признакам.
Условия эффективности реализации метода:
- наличие у фирмы минимум 100 клиентов (покупателей или лиц, которым оказывается услуга) в месяц;
- возможность проведения опроса клиентов фирмы;
- наличие специального программного обеспечения.
Этапы сегментирования.
1 Определение возможных признаков сегментирования. Очевидно, что признаки сегментирования не могут быть определены без соответствующего изучения потребителей. Но, тем не менее, всегда существует возможность предположить возможные признаки сегментирования. Во-первых, можно опросить продавцов фирмы, непосредственно осуществляющих продажи клиентам на предмет способов возможного деления потребителей. А во-вторых, можно воспользоваться социально-доходными и социально-демографическими признаками сегментирования (пол, возраст доход, профессия и т.п.).
2 Проведение опроса. На втором этапе составляется опросный лист и проводится опрос (в любой форме: письменный, устный, групповая беседа, полевой эксперимент, опрос техническими средствами). Целью опроса является отнесение каждого из клиентов к определенным дифференцированным пунктам выбранных на втором этапе признаков сегментирования. Указанное условие (наличие дифференцированных пунктов в каждом вопросе) определяет необходимость формирования только закрытых вопросов. Опрашиваются только клиенты компании, купившие товар или услугу (или находящиеся на обслуживании) в локальном промежутке времени, предпочтительно в течение 1 месяца
Дифференцированным пунктам каждого вопроса присваиваются соответствующие порядковые номера, которые будут заноситься как вариант ответа респондентом на вопрос. Результаты опроса заносятся в соответствующую программу
3 Определение «пригодных» признаков сегментирования. Степенью «пригодности» определенного признака сегментирования можно считать наличие определенной математической корреляции между парой предполагаемых признаков (наличие корреляции между вопросами в данном исследовании). Наличие высокого уровня корреляции (наибольшее значение вычисленного математического коэффициента корреляции) указывает на присутствие взаимосвязи между признаками, то есть на возможность их совместного использования. А выделить устойчивую сегментную группу можно только на пересечении двух признаков сегментирования.
4 Выделение сегментов. На основе полученных признаков сегментирования можно сформировать сегментные группы (также называемые «потребительские сегменты»). Обычно их количество не превышает 5-6 групп. Группы с наиболее высоким процентом выделяются как сегменты рынка.
5 Формулировка сегментов. На последнем этапе выделенным сегментам дают описание и присваивают специальные маркетинговые прозвища - например, для новых клиентов – «новичок», для старых – «старожила». На базе этих выделенных сегментов можно производить дальнейшее проектирование, модернизацию или позиционирование продукта. [1]
5 Признаки сегментации рынка
При проведении сегментации
необходимо выбрать признаки сегментации,
учитывая различия между рынками
товаров индивидуального
Признаки сегментации для товаров индивидуального потребления:
- по социальным переменным (нация – язык, раса, религия, возраст, пол, семейное положение, социальная группа, профессия);
- по экономическим переменным ( душевой доход, уровень обеспечения жильем, уровень потребления товара, уровень обеспечения услугами, возможность получения кредита);
- по географическим переменным (часть света, страна, регион, город, природно-климатические условия);
- по политическим факторам (тип власти в стране, принадлежность к политическим партиям или организациям);
- по психологическим факторам (отношение к товару, отношение к: новому, покупке, рекламе, здоровью, престижу);
- по потребительским мотивам (цена, обслуживание, качество, совместимость, дизайн, экономичность, марка, приверженность типу магазина).
Признаки сегментации для товаров производственного назначения:
- по характеру величины спроса (модернизация, реновация, абсолютно новый спрос);
- по типу финансирования покупателя (частные, государственные, кооперативные, общественные);
- по отрасли хозяйства (машиностроение, приборостроение);
- по использованию продукта (конечное изделие, часть конечного изделия);
- по типу дальнейших отношений (с сервисом, без сервиса);
- по финансовым аспектам (с прямым кредитом, с задержкой выставления счета). [2]
6 Отбор целевого сегмента рынка
Маркетинговое сегментирование
вскрывает возможности
- сколько сегментов следует охватить;
- как определить самые выгодные сегменты.
Существует три варианта охвата рынка:
1 недифференцированный маркетинг;
2 дифференцированный маркетинг;
3 Концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг - это ситуация когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему количеству покупателей. Фирма полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится предать образ превосходства в сознании людей. К тому же недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие в проведении маркетинговых исследованиях сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает для каждого из них отдельное предложение. Фирма рассчитывает, что благодаря упрочнению позиций в нескольких сегментах рынка, ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желанием потребителей, а не наоборот.
Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.[5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не смотря на то, что сегментация обычно является ориентированной на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективным по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследования и т.п.
Среди недостатков сегментации
следует назвать высокие
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее не возможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
2 Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 222с.
3 Основы маркетинга для студентов вузов / под ред. В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 512с.
4 Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.
5 Карпов В.Н. Выбор целевого рынка / Маркетинг. 1994. № 3. – 235с.