Сегментирование выездного туристского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Маркетинг зародился в производственной сфере и долгое время не находил применения в сфере туризма.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 80.09 Кб (Скачать документ)

     Перед каждым путешественником Поднебесная предстает как удивительная, самобытная страна с древнейшей культурой, традициями, философией и образом жизни, уходящими корнями глубоко в прошлое.

В Китай  едут туристы пяти «категорий». Первая – те, кто объехал всю Европу, побывал в остальных странах  и теперь хочет экзотики. Вторая – люди, давно интересующиеся китайской  историей и культурой. Третья – те, кто глубоко знает Китай и  выбирает специальные индивидуальные туры с посещением даосских храмов, ландшафтных парков, чайных плантаций, районов проживания малых народностей. Четвёртая — те, кто совмещает экскурсии с отдыхом на тропическом острове Хайнань и оздоровлением в центрах традиционной китайской медицины. Наконец, пятая «категория» туристов — люди, которые регулярно ездят в страны Азии по вопросам бизнеса.

     В Китай в основном едут  состоятельные люди от 25 лет и старше. Семьи (нередко с детьми) едут на экскурсионные программы в Пекин, на отдых на остров Хайнань и в «Гранд-тур» по всему Китаю. Много представителей интеллигенции — врачей, преподавателей. В последнее время обозначилась тенденция изменения возрастной категории — в Поднебесную всё чаще едут пожилые люди. Виды туризма: шоп-туры, экотуризм, пляжный отдых, лечебный отдых, серфинг, дайвинг.

     С 2000 года Китаю удалось увеличить показатель туристских расходов в четыре раза, благодаря чему он достиг самых высоких темпов роста в этой категории за последнее десятилетие. Китай также укрепил свои позиции в рейтинге первой десятки турнаправлений по объему  международных туристских прибытий и доходов. По количеству прибытий  Китай обогнал Испанию и сейчас занимает третье место после Франции и США, а по объему поступлений он вышел на четвертую позицию, обойдя Италию.

     Китай вышел по итогам 2010 года на третье место в списке стран, наиболее привлекательных для зарубежных туристов. Количество иностранных туристов, побывавших в КНР в 2010 году, достигло 55,66 млн, что на 9,4% превышает показатель предыдущего года. Таким образом, Китай опередил по этому показателю Испанию, которая ранее замыкала тройку ведущих стран. 

     Германия - Годовой заработок на туристах - $40 млрд. Несмотря на кажущуюся педантичность, немцы креативны и предприимчивы. Не имея в своем распоряжении ни Эйфелевой башни, ни бесконечных золотых пляжей, ни архитектуры Гауди, они ухитряются сделать продаваемый туристический продукт буквально из всего. Будь то знаменитые немецкие колбаски, либеральная берлинская атмосфера, нюрнбергская рождественская ярмарка или старинные замки. Ежегодно в страну приезжает около 25 миллионов человек, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей.          Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.

     В Германии много исторических «средневековых» городов, следовательно — широкие экскурсионные возможности. Не нужна акклиматизация. Кроме того, для многих поездка в Германию — это еще и возможность неплохого шопинга. Часть туристов едет заодно повидать знакомых и родственников: в Германии живёт более двух миллионов бывших россиян.

Туристы представляют собой средний класс и выше, от 30 и старше. Родители берут с собой детей, так как в Германии последним есть, чем заняться. Виды туризма: горные лыжи, шоп-туры, образовательные туры, отдых на озерах, лечебный и оздоровительный отдых.

В 2010 году в Германии было зафиксировано рекордное  число туристов, отмечается в официальном  сообщении Федеральной статистической службы.

Число ночевок в гостиницах возросло по сравнению с 2009 годом на 3 % до 380,3 миллиона, что является наивысшим показателем с момента объединения страны.

     В 2010 году число ночевок немецких туристов возросло по сравнению с предыдущим годом на 2 % до 320 миллионов. Однако куда больший рост наблюдался среди иностранных туристов: в 2010 году число ночевок туристов из-за рубежа возросло на 10 % до 60,3 миллиона. В основном туристический бум пришелся на крупные города. Число ночевок в населенных пунктах, насчитывающих более 100 тысяч человек, возросло на 9 процентов, в то время как в маленьких городах - всего на 1 %.[8] 

Количество  ночёвок в Германии за 2009 год отображено в виде диаграммы

(рис. 1) 

 
 
 
 

     Великобритания - Годовой заработок на туристах - $36 млрд. Каждый     уважающий себя турист считает своим долгом обязательно когда-нибудь посетить Лондон и поглазеть в графстве Уилкшир на Стоун Хэндж - удивительное каменное сооружение, которое было построено в бронзовом веке. Английская столица уже не первый год занимает вторую строчку в рейтинге самых посещаемых городов мира, принимая около 15 миллионов человек ежегодно. Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга. Недельная туристская поездка в Великобританию обходится иностранным туристам на 30—35% дороже, чем, например, во Францию, не говоря уже об Испании или Германии. Великобритания — одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) — отсюда большое значение делового и конгрессового туризма. Преобладающее количество иностранных туристов приезжает в Великобританию из ближних европейских стран: Ирландии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Германии, скандинавских стран, а также из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южно-Африканской республики. В последние годы доля внеевропейских стран, особенно США, во въездном туризме выросла. Новым является и приезд в страну ежегодно значительного числа японских туристов. Из России приезжает очень мало туристов — порядка 20 тыс. В своем большинстве — это люди, имеющие частные приглашения.

     Великобританию очень любят посещать туристы среднего и старшего возраста. И не только потому, что «туманный Альбион» под завязку набит всяческими достопримечательностями, музеями и прочим. Здесь отчетливо чувствуется притягательная аура достойной размеренной жизни, в которой принято неизменно уважать права человеческой личности. Едут в основном обеспеченные туристы возраста от 30 лет, часты повторные поездки. Как правило, это семейные пары с высшим образованием. В последнее время поток туристов в эту страну увеличился, особенно возросло количество экскурсионных групповых туров. 

     Австралия -Годовой заработок на туристах - $24,7 млрд. До Австралии тяжело добраться, но попав туда, невозможно ее не полюбить. И неважно, приезжают ли сюда с экскурсионными целями, по делам или просто, чтобы отведать лучший кофе-латте в мире - все побывавшие здесь готовы возвращаться еще и еще. Океан, золотые пляжи, футуристическая архитектура городов и их космополитическая атмосфера притягивают немало туристов, оставляющих в стране по 25 миллиардов долларов в год.

     Австралия — это экзотика, которой больше нигде не увидеть, страна с совершенно непривычной, ни на что не похожей флорой и — особенно — фауной. И, разумеется, мало кто летит из России на противоположную точку земного шара только для того, чтобы две недели валяться на пляже. Среди российских туристов чисто «пляжные» туры в Австралию составляют около 10%, в основном же продаются «комбо»: экскурсии плюс отдых на море. Например, 3-4 дня в Сиднее, далее — неделя на пляже. Впрочем, Австралия, где почти вся цивилизация расположена вдоль побережья, позволяет совмещать экскурсии и пляжный отдых в одном городе. Группы, отправляющиеся в страну на деловые встречи или семинары, тоже нередко совмещают приятное с полезным таким же образом.

     Кто едет? Средний класс и выше, туристы всех возрастов (большая часть — обеспеченные люди от 30 до 45 лет). Золотое Побережье выбирают любители тусовок и развлечений и, разумеется, серфингисты. На Большой Барьерный Риф едут эко-туристы за качественным, тихим отдыхом. 

     Турция - Годовой заработок на туристах - $22 млрд . Страна победившего "оллинклюзива" может похвастаться не только отельными удовольствиями. Масса археологических, исторических и природных объектов, расположенных в Турции, заставляют туристов раскошеливаться не только на еду и проживание, но и на экскурсии. Ежегодно страну посещает около 9-10 млн. туристов почти из 80 стран. В первую очередь едут туристы из стран ЕС, на втором месте - туристы из СНГ. Несколько последних лет лидируют Германия, Россия и Великобритания. За Турцией устойчиво закрепилась репутация направления для дешевого отдыха без особенных изысков. Самыми популярными туристическими районами здесь уже несколько лет остаются Анталья, Стамбул, Измир, Сиде и Аланья. Однако на самом деле Турция способна предложить гораздо больше, и многие из ее чудных уголков нашим туристам еще предстоит открыть. Турция сейчас работает на обновление своего туристического имиджа и все больше начинает ориентироваться на обслуживание взыскательных туристов. Но основное, зачем туристы едут в Турцию, – это пляжный отдых по системе “все включено”. Самым крупным пляжным курортом Турции является Анталия. Кроме пляжного отдыха, Турция предлагает и горнолыжный, на курортах Паландокен, Улудаг и Эрзурум.

     По итогам  семи месяцев 2010 года, поток  российских граждан в Турцию увеличился почти на 22% по сравнению с 2009 годом и на 9% по сравнению с 2008, составив в итоге 1 млн. 793 тыс. человек. Таковы данные Министерства туризма и культуры Турции. При этом, российские туроператоры также отмечают, что в этом году Турция как и раньше пользуется огромным спросом.

     По количеству туристов, въехавших в Турцию с января по июль 2010 года, россияне,  как и в прошлом году, занимают второе место с долей 11,3%, уступив 3% Германии (14,7%). Кроме того, в ТОП-10 по инкамингу в Турцию вошли Великобритания (9%), Иран(7%), Болгария (5%), Нидерланды (4%), Грузия (3,6%), Франция (3,3%), Сирия (3%). Что касается динамики прироста количества туристов, Россия занимает третье место  с показателем 21,5%. Больше всего по итогам семи месяцев 2010 года вырос поток из Сирии (более чем 2 раза), а также из соседнего Ирана (на 60%).[5] 

     Австрия - Годовой заработок на туристах - $21,8 млрд. Тонны белого пушистого снега, великолепные озера, красота Альп, где можно не только 1кататься на лыжах, но и с удовольствием гулять, знаменитые во всем мире венские кафе и шоколадные бутики, многочисленные музыкальные фестивали... Австрийцы знают, как использовать свою родную страну на полную катушку - доходы от туризма составляют 9 процентов от австрийского ВВП.

     Австрия — страна с богатой историей, традициями, архитектурой и чудесной национальной кухней. Здесь можно удачно совместить отдых и «экскурсионку». На экскурсии в основном едут туристы с доходом чуть выше среднего: интллигенция, люди, интересующиеся историей.

     Среди видов туризма в Австрии наиболее развиты горные лыжи, лечение, экотуризм и пеший туризм.

    Уходящий 2010 год продемонстрировал хорошие показатели по Австрии. Так, российский турпоток в страну за девять месяцев текущего года почти на треть превысил соответствующие показатели аналогичного периода 2009 года. При этом по динамике прироста российский рынок является лучшим среди всех стран, образующих основной въездной поток в Австрию.      Количество прибытий российских граждан в Австрию по итогам девяти месяцев 2010  составило почти 236 тыс. человек, что на 29,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года и на 11,6% превосходит показатель лучшего для россиян 2008 года. Количество же ночёвок российских граждан по итогам 9 месяцев 2010 года  также стало рекордным за последние несколько лет и составило более 974,4 тыс., что на 20,9% (лучший показатель среди всех стран, образующих основной въездной поток в Австрию) больше показателя прошлого года и на 3,7% больше показателя  2008 года.[11] 

Количественные  показатели туристов за 2008-2010 г.

Таблица 2

Страна 2008 год,

 млн.  чел.

2009 год,

 млн.  чел.

2010 год,

 млн.  чел.

Франция 79,22 74,20 78,95
США 57,94 54,88 60,88
Китай 53,05 50,88 55,98
Испания 57,19 52,23 53,00
Италия 42,73 43,24 38
Великобритания 30,14 28,20 33,6
Турция 24,99 25,51 28
Германия 43,5 56,5 60
Австрия 32,6 36,7 37,4
Австралия 5,5 5,58 5,9
 

     Согласно статистике Всемирной туристической организации (UNWTO), российские туристы входят в десятку наиболее щедрых путешественников. Однако они лишь замыкают рейтинг, находясь на девятом месте, между гражданами Канады и Нидерландов. В частности, в течение 2009 года россияне потратили за границей в общей сложности $20,8 млрд. А в первой пятерке - немцы ($80,8 млрд), американцы ($73,1 млрд), британцы ($48,5 млрд), китайцы ($43,7 млрд) и французы ($38,9 млрд). При этом рейтинг трат туристов не зависит от популярности страны. Больше всего денег путешественники оставляют в США ($94,2 млрд), а лидер по числу гостей, Франция, находится в рейтинге доходов турбизнеса на третьем месте ($48,7 млрд). Чуть больше заработала Испания ($53,2 млрд). Также в списке стран с наиболее успешной туристической сферой - Германия ($43,7 млрд), Италия ($40,2 млрд), Китай ($39,7 млрд), Великобритания ($30,1 млрд), Австралия ($25,6 млрд) и Турция ($21,3 млрд). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сегментирование выездного туристского рынка