Сфера услуг гостиничного бизнесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

В настоящее время одной из наиболее привлекательных в России для малого бизнеса является отрасль гостиничного хозяйства. Это обусловлено законодательной и материальной поддержкой отрасли на государственном, региональном и муниципальном уровне, гибкой налоговой политикой данной отрасли, возможностью реализовать различные инвестиционные и инновационные проекты как возможность совершенствования коммерческой деятельности в сфере услуг.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

    Вывод: Коммерция, важная область предпринимательской  деятельности. Основная цель коммерческой деятельности - извлечение прибыли. Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия. Развитие гостиничного бизнеса в современном мире является неотъемлемым фактором. Так же и в России гостиничный бизнес стремительно развивается.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Анализ эффективности коммерческой деятельности 

    1. Краткая характеристика предприятия  ООО «5 звезд»
 

    ООО «5 звезд» было создано в 2005 году в г. Самара Юридический адрес предприятия: г. Самара, ул. Карла Маркса, 18.

    Гостиница «5 звезд» - современная гостиница, принадлежащая к гостиницам частного типа для размещения небольшого количества гостей. Предприятие принадлежит к гостиничной отрасли и по размеру относится к категории предприятий малого бизнеса. Основной вид деятельности - гостиничные услуги. Форма собственности - частное предприятие. Учредители - физические лица. Количество филиалов гостиницы - 1.

    ООО «5 звезд» имеет небольшое количество номеров, небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд. Уютные гостиничные номера дают возможность клиентам отдохнуть и набраться сил для плодотворной работы и отдыха. Потребителями являются лица, пребывающие в деловых поездках и командировках. Удобное местоположение гостиницы - центр города - обусловливает достаточно высокую заполняемость номерного фонда.

    В гостинице 6 комфортабельных трехместных  и двухместных номеров «люкс» (3 и 3 соответственно) со всеми удобствами, в каждом из них присутствуют телефон  с прямым выходом на международную  автоматическую связь, ванная комната, спутниковое телевидение, кондиционер, и 5 двухместных номеров ограниченного сервиса с ванной комнатой, телевизором, DVD-магнитофоном, кондиционером. Общий фонд размещения гостиницы составляет 25 человек. Также предоставляются следующие виды услуг: камера хранения, сейф, возможность пользования городским телефоном для гостей из номеров с ограниченным сервисом.

    Требования  по обеспечению безопасности жизни, здоровья, сохранности имущества  клиентов - выполняются.

    В общественных местах гостиницы установлена  система видеонаблюдения. Пожарные датчики установлены во всех номерах, помещениях, коридорах, служебных комнатах гостиницы. Весь обслуживающий персонал проходит противопожарный инструктаж и периодические учения.

    Основные  направления деятельности ООО «5 звезд»:

    - приём и размещение гостей

    - предоставления широкого спектра  дополнительных услуг для гостей (заказ бильярда, солярия, заказ  такси и др.)

    Основной  заезд в гостиницу происходит в воскресенье вечером, выезд - в  пятницу вечером. Средняя продолжительность  пребывания в гостинице - 5 дней.

      Качеству гостиницы предъявляют высокие санитарно-гигиенические требования. Гостиница должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Последовательность осуществляемых видов уборки: забронированные номера, текущая ежедневная уборка, уборка после выезда гостя.

    Генеральная уборка производиться 1 раз в две  недели. В объем работ входят: мытье стен, чистка матрасов, чистка, мытье окон и дверей, мытье ковровых дорожек, чистка и стирка гардин, мытье  осветительных приборов.

    В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входят: протирание навесных полок и зеркал, мытье умывальников, унитазов, протирание специальными дезинфицирующими средствами кафельной плитки, дверей, полов.

    Целью обслуживающего персонала ООО «5 звезд» является создание открытой, дружественной атмосферы. Обращаясь к гостю по имени и отчеству, работники гостиницы добиваются его расположения. Гости и сотрудники строят свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха на рынке гостиничных услуг.

    Источниками имущества общества являются собственные  и привлеченные (заемные) средства.

    Уставный  капитал гостиницы сформирован  за счет вкладов учредителей и  составляет 1600 тыс. руб. Количество учредителей предприятия - 2 человека. [10] 

    2.2 Управление гостиницей 

    Гостиница «5 звезд» - гостиничный комплекс небольшой  вместительности, имеет номера класса «люкс» и номера с ограниченным сервисом.

    Миссия  организации - повышение качества гостиничных услуг и развитие отрасли.

    Основной  целью ООО «5 звезд» является получение  устойчивой максимальной прибыли.

    Таблица 2.2. Выделим ключевые цели ООО «5 звезд»

    Цель     Показатели     Недостатки
    1. Максимизация прибыли     Большое количество прибыли в денежном выражении     1. Пренебрежение риском.

    2. Ориентация на короткий период.

    3. Можно не считаться с менеджментом.

    4. Потребность в срочных ресурсах

    2. Максимизация управленческого вознаграждения     Наибольшее  жалование     Снижение  прибыли
    3. Совершенствование маркетинговой и рекламной политики     Улучшение сбытовой деятельности при реализации услуг     Потребность в финансовых ресурсах
    4. Расширение спектра услуг (организация  питания гостей, интернет-услуги, банкомат  и др.)     Возможность повысить прибыль и конкурентоспособность организации     Потребность в финансовых ресурсах
 

    Предприятие имеет двух учредителей на равных правах. Высшим органом управления гостиницы является собрание учредителей.

    Генеральный (исполнительный) директор является одним  из учредителей общества с ограниченной ответственностью ООО «5 звезд». На генеральном директоре лежит решение следующего числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Генеральный директор определяет круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

    Заместитель директора по производственной части  также является одним из учредителей  фирмы. Он проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии, следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники. В обязанности заместителя директора входит также подбор, управление и аттестация кадрового состава гостиницы.

    Отдел номерного фонда состоит из таких  подразделений, как административная служба и служба горничных.

    Обязанности руководителя номерного фонда выполняет  заместитель директора по производственной части. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, занимается резервированием номеров для клиентов, а также функции информационного центра (состоит из 2-х человек). Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

    Служба  горничных является в большинстве  случаев наиболее функционально  значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт. Служба состоит из 3 человек.

    В непосредственном контакте со службой горничных работает специалист текущего ремонта, который осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей специалиста и характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям. К наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно - монтажным организациям, можно отнести кровельные и настилочные работы.[6]

    Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский  учет на предприятии осуществляется бухгалтером, который несет ответственность  перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности. На данном предприятии бухгалтер ведет также всю аналитическую работу, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.[9] 
 

    1.   Оценка показателей работы предприятия
 

    Деятельность  гостиниц характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загруженности, категоричностью, классом обслуживания, а также набором дополнительных услуг. Номерной фонд представляет собой совокупность мест и номеров различных категорий. Коэффициент загруженности используется для характеристики эффективности работы гостиницы и других предприятий размещения туристов. Нормальной считается загруженность гостиниц 60--70 %, недопустимой -- 100 % и более, так как это свидетельствует об отсутствии возможности своевременной уборки, проветривания и ремонта номеров. Основным фактором роста коэффициента загруженности гостиниц является проведение мероприятий городского, регионального, федерального и международного значения, связанных с размещением участников в гостиницах города. Средний коэффициент загруженности гостиницы «5 звезд» - 52% - за 2009 год, 65% - за 2010 год. Это достаточно высокие показатели.[10]

Анализ  конкурентной среды гостиницы «5 звезд»

Проведем  анализ рынка средств размещения в городе Самара. С целью исследования конкурентов, гостиницы «5 звезд», были применены следующие методы исследования: анализ информации об отелях расположенной в печатных изданиях и информационных системах, сравнительный анализ наличия услуг, цен за номера, сравнительный анализ номерного фонда гостиницы, сравнение ассортимента услуг питания. Объектами исследования выступили гостиницы:

· «Аркадия»;

· «Гельвеция»;

· «Золотой треугольник»;

Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они все заявлены как гостиницы  находящиеся в центре города в непосредственной близости друг от друга и от основных городских достопримечательностей, а, следовательно, обладают одинаковой степенью привлекательности для туристов с точки зрения расположения.

1. «Аркадия».

Эта гостиница - идеальное место и для деловых людей, которые смогут воспользоваться услугами бизнес-центра отеля. А набраться новых сил гости смогут в сауне, предлагающей целый комплекс услуг.

2. «Гельвеция».

Специальное предложение гостиницы "Гельвеция" - многокомнатные апартаменты, идеально подходящие для гостей, путешествующих с семьей или друзьями, а также для деловых людей, которые смогут работать и проводить встречи с партнерами прямо в номере.

Информация о работе Сфера услуг гостиничного бизнесса