Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:19, шпаргалка
Сегментация рынка: сущность, цель и необходимость
Стратегии охвата рынка
Выбор целевого сегмента, позиционирование товара
3. Полное гнездо 1
-пик покупок для дома
- заинтересованы в новых
товарах, легко воспринимают
- совершают покупки как для себя, так и для своих маленьких детей
-временное снижение интереса к общественной жизни в виду занятий семейными делами.
4. Полное гнездо 2.
- финансовое положение улучшается (благодаря карьерному росту)
- реклама оказывает меньшее влияние
- усложняется процесс
покупок товаров длительного
пользования (более дорогих,
Возможный рост интереса к социальной сфере, иногда вовлечение в общественную д-ть на локальном уровне.
5. Полное гнездо 3.
-финансовое положение
продолжает улучаться, дети
- покупки: замена мебели, смена квартиры
- растут расходы на
образование и устройство
- интерес к изданиям и публикациям, касающимся старшего подросткового и юношеского возраста, а также к профессиональным перспективам молодежи.
6. Пустое гнездо 1 (дети живут отдельно, родители работают)
- распоряжение значительной собственностью
- на рекламу почти не реагируют
- покупка предметов роскоши
- пик социальной активности (свободное от семья время)
7. Пустое гнездо 2 ( дети живу отдельно, родители – пенсионеры)
- резкое сокращение расходов
- проведение большей части времени на даче или дома
- основные статьи расходов
– питание, медикаменты и
- снижение социальной активности
8. Одинокий, но работающий человек
- доход достаточно высокий
- следование сформировавшимся привычкам
9. Одинокий человек, уже на пенсии
- основные статьи расходов – питание и медикаменты
- резкое сокращение расходов
Модель покупательского
Исследование мотивации и поведения потребителей в процессе совершения выбора и покупки товаров осуществляется с помощью моделирования. Насколько различны покупатели, столь и различно их поведение на рынке. Но есть и нечто общее: потребители могут одинаково реагировать на различные характеристики товара. Предприятие, по-настоящему разобравшееся в том, как реагирую потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами.
Побудительные факторы маркетинга |
Прочие раздражители |
Товар. Цена. Методы распространения. Стимулирование сбыта |
Экономические. Научно-технические. Политические. Культурные |
«Черный ящик» сознания покупателя | |
Характеристики покупателя |
Процесс принятия решения покупателем |
Ответные реакции покупателя |
Выбор товара. Выбор марки. Выбор времени. Выбор объема покупки |
Задача маркетолога – понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и появлением откликов на них. Побудительные факторы маркетинга в своем большинстве это факторы, не поддающиеся контролю со стороны продавца, но их обязательно следует принимать в расчет. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий в окружении покупателя, конкретной ситуации, которая сопутствует приобретению товара и т.п.
Поведение потребителя – д-ть, направленная на получение, потребление и распоряжение товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними; сложный процесс, состоящий из нескольких стадий и подверженный влиянию психологических, социологических, экономических и других факторов.
Понятие товара, товарная политика: сущность и задачи
Товар – все, что может
удовлетворить нужду или
Товарная политика – маркетинговая д-ть предприятия, связанная с планированием и осуществлением стратегических и тактических мероприятий, направленных на решение следующих проблем:
1) рациональная организация работы в рамках имеющейся номенклатуры товаров
2) заблаговременное
Товар выполняет следующие функции: потребительскую, символичную и эмоциональную. Потребительская выражается в полезности товара. Символическая – товар – символ, с помощью которого мы общаемся с другими людьми. Эмоциональная – при покупке товара включаются наши чувства, зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Все эти функции определяют ценность товара для потребителя.
Классификация товаров
Товар – все, что может удовлетворить нужд или потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товары делятся на традиционные, услуги и нетрадиционные.
1.Традиционные включают в себя
- биржевые – небольшая группа товаров, но весьма важная. Это энергоносители (нефть, газ), продовольствие (пшеница, сахар), стратегические (золото, уран), металлы (медь, алюминий).
- Промышленные товары – материалы(сырье), капитальные (здания, сооружения), вспомогательные (инструменты, масла).
- Потребительские – товары повседневгого спроса, импульсные покупки (книги, журналы), экстренное приобретение (лекарства, полиэтиленовые пакеты), предварительного выбора (мебель, одежда), особого спроса 9меха, автомобили).
2. Услуги:
-бытовые ( питание, жилье, обслуживание – (ремонт), отдых- (дискотека, кино)
- деловые ( технические,
т.е. ремонт помещений,
- социальные ( образование, здравоохранение, безопасность (охрана), развитие ( музеи, экскурсии)
3.Нетрадиционные товары
-Идеи ( проекты, технологии, прогнозы, сценарии их празвития)
- Территории (жилье, места отдыха, земля как объект инвестиций (аренда)
- Личности. Рынок подобного рода охватывает ресурсы и вакансии, а также называемый «штучный товар» - выдающиеся личности и коллективы в таких сферах, как культура и искусство, наука, образование.
Процесс выбора товара потребителем и принятие решения о покупке
Покупка – не только способ приобрести нужную вещь, это еще и способ самовыражения человека, которое служит удовлетворению его потребностей разного уровня. Люди делают покупки по двум причинам.
1. По рациональным соображениям.
Покупатель выбирает товар,
2. По психологическим причинам.
Можно выделить некоторые
- предмет покупки является
средством удовлетворения
- предмет удовлетворяет не одну, а, как правило, несколько потребностей
- покупка представляет собой определенный тест, характеризующий личность
- предмет покупки является
определенным символом, с помощью
которого человек выражает
- покупка может создать
комфорт или дискомфорт: утрата
денег порождает скрытые
- покупатель зачастую
может и не осознавать
Процесс принятия решения
Осознание информации →Поиск информации →Оценка вариантов →Решение о покупке→Реакция на покупку
Удовлетворение или