Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:20, шпаргалка
Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем.
Распространенная
1. Общие функции управления являю
Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.
Функция планирования включает в себя следующие процессы:
1) на основе анализа внешней
среды и интересов групп
2) определяются цели на основе анализа требований рынка;
3) исходя из установленных целей
организации и состояния
4) для реализации стратегии
5) производится работа в
2. Конкретные, или специфические, функции определяются объектом управления.
Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоев.
Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом связаны между собой все действия. Здесь ведущую роль играет отдел (служба) планирования.
На основе содержания, процесса и структуры! функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции. Данная деятельность позволяет выделить новые функции или изъять функции за ненадобностью.
Процесс управления хозяйственной деятельностью заключается в выполнении общих и специфических функций. В практике управления между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.
К функциям современного предприятия относят следующие функции:
1) планирование (ресурс – время);
2) маркетинг (ресурс –
3) предпринимательство (ресурс – бизнес);
4) финансы (ресурс – деньги);
5) организация ресурс – люди);
6) производство (ресурс – технологии);
7) инновация (ресурс – идеи);
8) информация (ресурс – данные);
9) социальное развитие (ресурс – культура).
19. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
- прогнозирование и
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
- перспективное и текущее
- организация работ по
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.
20. Сущность и классификация управленческих решений
Управленческое решение - это
взвешенный шаг, результатом
Объектом управленческого
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);
правомерность (соответствие
принимаемого решения
непротиворечивость (вновь принимаемые
решения не должны
своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);
обеспеченность ресурсами;
ясность и лаконичность (недопустимость
двойственного толкования
Классификация управленческих решений.
1. По степени влияния на будущее организации:
стратегические - определяют общие
направления развития
тактические (конкретные
2. По масштабам:
глобальные - охватывают всю организацию в целом;
локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
3. По продолжительности периода реализации:
долгосрочные (более пяти лет);
среднесрочные (от одного года до пяти лет);
краткосрочные (менее одного года).
4. По направленности воздействия: внешние, внутренние.
5. По обязательности выполнения:
директивные - принимаются высшим
руководством и являются
рекомендательные - принимаются
совещательными органами и не
являются обязательными для
ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.
6. По функциональному назначению:
регулирующие - определяют метод выполнения действий;
координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;
контролирующие - направлены на оценку результатов.
7. По широте охвата:
общие - распространяются на всю компанию в целом;
специальные - рассматривают отдельные вопросы.
8. По степени
запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;
незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.
9. По сфере реализации:
научные и маркетинговые
10. По способам принятия:
интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;
адаптивные - принимаются руководителем
в соответствии с его
рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
Особенности управленческих решений
К особенностям решений относится и разнообразие способов их реализации (постоянное, эпизодическое, силовое, мягкое, радикальное, последовательное, прямое, опосредованное и др.).
Таким образом, решения в системе государственного и муниципального управления должны соответствовать требованиям эффективности, легитимности, справедливости и быть признанными большинством населения.
Центральными субъектами разработки и принятия решений на государственном уровне являются глава государства, правительство, законодательный орган власти, Конституционный и Верховный Суды.
Решения, принимаемые органами власти,
предопределяют реализацию всех направлений
государственной и
В процессе разработки все виды управленческих решений проходят следующие последовательные стадии:
— анализ и описание конкретной ситуации,
— формулировка проблемы, требующей разрешения,
— выдвижение гипотез,
— установление целей и задач,
— определение критериев,
— разработка альтернативных вариантов решений,
— оценка риска,
— выбор наилучшего варианта решения (с учетом мнения населения),
— разработка плана реализации принятого решения.
Реализация направлений
органами государственного управления
и обеспечение оптимальных
Прогнозирование предшествует разработке
социально-экономических
21. Процесс принятие решения может быть рациональным или интуитивным.
Рациональное принятие решения предполагает следование четкому алгоритму, состоящему из 6 шагов:
определение проблемы
определение критериев выбора решения
назначение весов критериям
выработка альтернатив
оценка альтернатив
выбор лучшей альтернативы
Однако наличие таких
высокий уровень
отсутствие или
ограниченность фактов
факты, неоднозначно
аналитические данные мало пригодны для использования
наличие нескольких хороших альтернатив
ограниченное время
не позволяет применить
Иногда, от лица принимающего решения требуется проявить креативность - т.е. решение должно быть творческим, оригинальным, неожиданным. Креативное решение рождается при наличие следующих факторов:
человек, принимающий решение,
у него(нее) должны
работа над принятием решения
должна быть подкреплена
Наконец на процесс принятие решения и последующей реакции на него влияют когнитивные предрассудки (cognitive bias) и организационные ограничения.
Когнитивные предрассудки можно разбить на категории в зависимости от этапа принятия решений на котором данные предрассудки оказывают влияние.
На этапе сбора информации:
Доступность информации - для анализа проблемы отбирается только легко доступная информация
Предрассудок подтверждения
(confirmation bias) - из всего массива
информации для анализа
На этапе обработки информации:
Избегание риска (risk aversion) - тенденция
избегания риска любой ценой,
даже перед лицом
Чрезмерная уверенность (
Фрэйминг (framing) - влияние формата или формулировки вопроса на ответ на данный вопрос
Якорение (anchoring) - тенденция чрезмерно
полагаться на единичные