Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:42, лекция
синтетические средства марк. коммуникаций: фирменный стиль, брендинг, выставки, ярмарки, спонсорство, мерчендайзинг
Спонсорство – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), при которых спонсор передает реципиенту оговоренные в соглашении ресурсы, а реципиент берет на себя обязательства совершать конкретные действия, общей целью которых является достижение коммуникационно-маркетинговых целей спонсора.
В зависимости от типа целевой аудитории коммуникационная деятельность фирмы по спонсорству может иметь три основных направления:
– формирование маркетинговых коммуникаций фирмы-спонсора с целевыми клиентурными рынками;
– Налаживание благоприятного широкого общественного мнения (или работа «на широкую публику»);
– Коммуникации, направленные на собственный персонал.
Спонсорство,
ориентированное
В
направлении формирования широкого
общественного спонсорство
Спонсорство, направленное на формирование коммуникации с сотрудниками самой фирмы-спонсора, призвано решать следующие задачи: мотивация труда сотрудников, создание у сотрудников положительного образа фирмы, привлечение наиболее способных, талантливых людей к сотрудничеству с фирмой-спонсором.
Среди наиболее популярных и часто спонсируемых сфер можно назвать спорт, культуру и искусство, благотворительные и специальные мероприятия. Организация должна четко представлять специфику этих сфер спонсорства, чтобы грамотно составить свою программу спонсорства.
Важным
элементом комплексных
Выставка – это кратковременное, периодическое и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложению товаров / услуг одной или нескольких отраслей. Стремятся информировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
Выставочный бизнес в России, находится в стадии быстрого роста, менее значителен по объему в сравнении и с мировым, но имеет огромный потенциал. Этому способствует оздоровление экономики в целом, все более значительное влияние иностранных производителей на рынок России, а также развитие российских производителей.
Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач фирмы. Такими являются:
– расширение числа покупателей;
– выведение нового товара на рынок;
– изучение спроса на новый товар;
– интенсификация рекламы нового товара.
Ярмарка определяется как экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. В целом, ярмарка - это экономическая выставка с правом продажи товаров со стенда.
А.Н. Романов определяет следующие цели ярмарок:
- демонополизация в сферах производства и обращения;
- повышение надежности
- снижение товарного дефицита;
-
самостоятельное установление
-
формирование изготовителями
-
увеличение выпуска
-
принятие согласованных
-
активизация межрегиональных
-
рекламирование новых видов
-
выявление реального спроса
-
оказание услуг информационно-
Выставки и ярмарки особенно хороши для решения задач в области паблик рилейшнз по созданию хорошего отношения к организации и обеспечению публики информацией. Идеальная выставка должна быть зрелищной, многоцветной и необычной. По возможности должно поощряться участие зрителей в демонстрации возможностей выставляемых товаров. Это принесет выставке успех, а предприятиям поможет продвинуть свои товары.
Выставки
и ярмарки позволяют
Одним из мест проведения в г. Краснодаре выставок, торговых ярмарок, презентаций, конференций и семинаров является Выставочный центр «Краснодар ЭКСПО» по ул. Зиповская, 5, который включает в себя 4 павильона и развитую инфраструктуру общей площадью 16 140 кв. м. С 1998 г. «Краснодар ЭКСПО» является членом Международного союза выставок и ярмарок.
Итак, участие фирмы в работе выставки и/или ярмарки может быть эффективным, если обуславливается необходимостью решения конкретных маркетинговых задач.
К интегрированным маркетинговым коммуникациям в местах продаж относятся: мерчендайзинг, POS-материалы, упаковка, торговый персонал. Авторы книги «Мерчандайзинг: Управление розничными продажами» рассматривают мерчандайзинг как систему организации продаж товара и управления ими.
У. Уэллс, Дж. Бернет и С. Мориарти определяют мерчандайзинг как маркетинг внутри магазина.
По словам Р. и К. Канаян, «мерчандайзинг - это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку».
Е.В. Ромат предлагает следующее определение: «Мерчандайзинг представляет собой специфическую маркетинговую технологию, реализуемую на уровне розничных торговых предприятий производителями товаров и розничными торговцами, конечной целью которой является максимизация объемов продаж товаров конечным потребителям».
POS-материалы (POS- это аббревиатура английских слов point of sales – точка продажи) – средства оформления мест продаж. Основная задача – повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке.
Места продаж К.и Р. Кананян разделяют на 5 функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы.
Упаковка это внешнее оформление товара. Обобщение современных взглядов ученых и деловых кругов на вопросы функциональных задач упаковки, дает основание выделить следующие характерные задачи:
Во-первых, одним из важнейших предназначений упаковки считается сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта, повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах; облегчение условий труда и повышение производительности торговых операций. Прямой функцией упаковки остается и защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения.
Во-вторых,
возрастающее значение упаковки обуславливается
тем, что все большее количество
продукции ряда отраслей просто не
может выпускаться без
В-третьих,
определение функции упаковки становится
неотделимым элементом от развития
современных форм самообслуживания,
организации общественного
В-четвертых, к важнейшим функциям упаковки относятся ее эстетичность и информативность.
В-пятых, все более активно выдвигаются на передний план новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материла должны быть пригодны для переработки и повторного использования.
Таковы главные функции современной упаковки.
Таким образом, для достижения намеченных целей, таких как: формирование имиджа предприятия, продвижение продукции, увеличение объема продаж - необходимы различные средства и приемы маркетинговых коммуникаций, в том числе и в местах продаж. В настоящее время такой подход к бизнесу приобретает все большую значимость.
Информация о работе Синтетические средства маркетинговых коммуникаций