Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа
Целью данной работы является теоретическое исследование системы франчайзинга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, принципы, риски и преимущества франчайзинга;
определить виды франчайзинга;
рассмотреть различные аспекты системы франчайзинга;
определить роль философии фирмы в системе франчайзинга.
Казалось бы, все просто. Однако, к сожалению, получение прибыли, являясь главной целью любого бизнеса, превратилось во многих случаях в маниакальное стремление многих бизнесменов в ущерб интересам, как потребителей, так и самого бизнеса с точки зрения возможностей перспективного развития. Можно наблюдать работу многих структур, единственное желание которых – продать сегодня, при этом подсчет «бумажной прибыли» или «прибыли личной» приводит во многих случаях к дебиторской задолженности, которая имеет шанс стать безнадежной.
Распространены случаи продаж контрольных пакетов акций дочерних предприятий в ущерб их интересам. Все закончено, но при этом новый владелец акций начинает проводить свою политику, что негативно сказывается на работе предприятия или, хуже того, приводит его к банкротству. Эти примеры характеризуют отсутствие вообще какой-либо философии.
Закономерно то, что даже в тяжелых условиях «на плаву» остается тот, кто имеет принципы и целевые установки, кто пытается предвидеть будущее, и подготовлен к решению возникающих проблем. Беспринципность и отсутствие цели, как у отдельной личности, так и у группы людей или у предприятия в целом рано или поздно приводит к трагическому завершению.
Система ценностей организации оказывает большое влияние на поведенческую политику, как высшего руководства, так и сотрудников. Говоря о франчайзинге, можно совершенно определенно утверждать, что эта система возможна только при наличии у франчайзера принципов, которые лежат в основе всей его деятельности. Малейшее недоверие, грубое отношение могут оказать негативное влияние на потенциального франчайзи и, как следствие, лишить франчайзера дополнительного источника сбыта продукции.
Чтобы принципы организации были доступны и понятны каждому, они должны быть изложены письменно и, если организация является акционерным обществом, утверждены советом директоров.
Сложнее всего достигнуть того, чтобы философия фирмы стала образом мыслей всех сотрудников. Вероятнее всего, надо идти по принципу их частого повторения в личных беседах руководителя с подчиненными, на совещаниях, встречах и конференциях, в местах печатных изданиях. Моральный и этический кодекс фирмы должен содержать в себе общие для всех культуру производства, стандарты поведения и отношение к партнерам. [1. – С. 485]
Западные специалисты дают следующие рекомендации при выборе системы франчайзинга:
На эти вопросы нужно получить информацию до заключения договора. [1. – С. 488]
Заключение
Таким образом, система франчайзинга в настоящее время является наиболее эффективным методом продвижения товаров и услуг на международном рынке и находит все больше приверженцев в России. Сущность ее в том, что крупная материнская фирма предоставляет право франчайзи в течение определенного времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется договором. Обычно материнская фирма берет на себя обязательства по обучению персонала, поставки оборудования и сырья, оказывает помощь в организации дела, налаживании системы управления. Нередко фирма – франчайзер оказывает финансовую поддержку своего франчайзи. Франчайзинг, как система, содержит основные принципы, преимущества для обеих сторон и, связанные с бизнесом, риски.
Франчайзинг делится на четыре вида: франчайзинг товара, производственный франчайзинг, сервисный франчайзинг и франчайзинг бизнес – формата.
Исходя из различных аспектов, в контракте на покупку франчайзинга обязательно должны быть отражены следующие моменты: полное описание бизнеса (имя, тип бизнеса, сфера использования); территория, на которой предоставляется право использовать торговую марку; условия и сроки оплаты (первоначальный взнос, роялти, рекламный сбор); взаимные обязательства по помощи и поддержке.
Система франчайзинга возможна только при наличии у франчайзера принципов, которые лежат в основе всей его деятельности, то есть философии фирмы. Малейшее недоверие, грубое отношение могут оказать негативное влияние на потенциального франчайзи и, как следствие, лишить франчайзера дополнительного источника сбыта продукции.
Список использованной литературы