Система франчайзинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое исследование системы франчайзинга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, принципы, риски и преимущества франчайзинга;
определить виды франчайзинга;
рассмотреть различные аспекты системы франчайзинга;
определить роль философии фирмы в системе франчайзинга.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по Маркетингу.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Казалось бы, все просто. Однако, к сожалению, получение прибыли, являясь главной целью любого бизнеса, превратилось во многих случаях в маниакальное стремление многих бизнесменов в ущерб интересам, как потребителей, так и самого бизнеса с точки зрения возможностей перспективного развития. Можно наблюдать работу многих структур, единственное желание которых – продать сегодня, при этом подсчет «бумажной прибыли» или «прибыли личной» приводит во многих случаях к дебиторской задолженности, которая имеет шанс стать безнадежной.

Распространены случаи продаж контрольных пакетов акций дочерних предприятий в ущерб их интересам. Все закончено, но при этом новый владелец акций начинает проводить свою политику, что негативно сказывается на работе предприятия или, хуже того, приводит его к банкротству. Эти примеры характеризуют отсутствие вообще какой-либо философии.

Закономерно то, что даже в тяжелых условиях «на плаву» остается тот, кто имеет принципы и целевые установки, кто пытается предвидеть будущее, и подготовлен к решению возникающих проблем. Беспринципность и отсутствие цели, как у отдельной личности, так и у группы людей или у предприятия в целом рано или поздно приводит к трагическому завершению.

Система ценностей организации оказывает большое влияние на поведенческую политику, как высшего руководства, так и сотрудников. Говоря о франчайзинге, можно совершенно определенно утверждать, что эта система возможна только при наличии у франчайзера принципов, которые лежат в основе всей его деятельности. Малейшее недоверие, грубое отношение могут оказать негативное влияние на потенциального франчайзи и, как следствие, лишить франчайзера дополнительного источника сбыта продукции.

Чтобы принципы организации были доступны и понятны каждому, они должны быть изложены письменно и, если организация является акционерным обществом, утверждены советом директоров.

Сложнее всего достигнуть того, чтобы философия фирмы стала образом мыслей всех сотрудников. Вероятнее всего, надо идти по принципу их частого повторения в личных беседах руководителя с подчиненными, на совещаниях, встречах и конференциях, в местах печатных изданиях. Моральный и этический кодекс фирмы должен содержать в себе общие для всех культуру производства, стандарты поведения и отношение к партнерам. [1. – С. 485]

Западные специалисты дают следующие рекомендации при выборе системы франчайзинга:

  • Проявите определенную долю скептицизма относительно франчайзинга.
  • Сами выберите консультантов, проведите свои расчеты, чтобы проверить прогнозы фирмы - франчайзера.
  • Попросите юристов тщательно просмотреть контракт.
  • Посмотрите, как много таких договоров уже заключено и как долго они существуют. Если можно, поговорите с теми, кто приобрел такую льготу.
  • Будьте особенно внимательны, если фирма, которая вас интересует, впервые продает право использовать свое имя.
  • Остерегайтесь, если первоначальный платеж относительно большой, а роялти относительно малы.
  • Обратите особое внимание на договоренность о покупке оборудования и сырья.
  • По возможности изучите фирму – франчайзера, так как вы заинтересованы в ее успешной деятельности. Попросите у фирмы последние бухгалтерские документы.
  • Убедитесь, что вы получаете исключительное право продажи на определенной территории или, по крайней мере, что ваше право защищено.
  • Проведите собственные рыночные исследования, не доверяйте только данным фирмы. Кто покупатели данного товара или услуги? Что они хотят? Какой прогнозируется спрос? Кто основные конкуренты?
  • Убедитесь, что товарная марка зарегистрирована в вашей стране или товар запатентован.
  • Как будет осуществляться реклама? Какие обязательства по рекламе берет на себя фирма? 
  • Как часто представители материнской фирмы будут наносить вам визиты?
  • Что случиться, если вы столкнетесь с трудностями? Будет ли оказана помощь, и какая? Что произойдет, например, если сломается оборудование?

На эти вопросы нужно получить информацию до заключения договора. [1. – С. 488]

Заключение

 

Таким образом, система франчайзинга в настоящее время является наиболее эффективным методом продвижения товаров и услуг на международном рынке и находит все больше приверженцев в России. Сущность ее в том, что крупная материнская фирма предоставляет право франчайзи в течение определенного времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется договором. Обычно материнская фирма берет на себя обязательства по обучению персонала, поставки оборудования и сырья, оказывает помощь в организации дела, налаживании системы управления. Нередко фирма – франчайзер оказывает финансовую поддержку своего франчайзи. Франчайзинг, как система, содержит основные принципы, преимущества для обеих сторон и, связанные с бизнесом, риски.

Франчайзинг делится  на четыре вида: франчайзинг товара, производственный франчайзинг, сервисный франчайзинг и франчайзинг бизнес – формата.

Исходя из различных аспектов, в контракте на покупку франчайзинга обязательно должны быть отражены следующие моменты: полное описание бизнеса (имя, тип бизнеса, сфера использования); территория, на которой предоставляется право использовать торговую марку; условия и сроки оплаты (первоначальный взнос, роялти, рекламный сбор); взаимные обязательства по помощи и поддержке.

Система франчайзинга возможна только при наличии у франчайзера принципов, которые лежат в основе всей его деятельности, то есть философии фирмы. Малейшее недоверие, грубое отношение могут оказать негативное влияние на потенциального франчайзи и, как следствие, лишить франчайзера дополнительного источника сбыта продукции.

Список использованной литературы

 

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кْ», 2006. – 756 с.
  2. Зуева М., Демкова И. Франшиза: пропуск на рынок// http://www.sell-brand.ru/library/article19.shtml. 2007.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес – книга», «ИМА-Кросс», 1998. – 702 с.
  4. Марьин Д. Франчайзинг: секреты успеха// http://www.sellbrand.ru/library/article26.shtml. 2006.

 

 


Информация о работе Система франчайзинга в России